Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хасанова Зилина Юнусовна

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развития

образовательного процесса с детьми проведен мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитическая справка22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию «Природа просит доброты» за 2014 – 2015 учебный год

 Руководитель кружка МАДОУ ДС № 88:  Хасанова З. Ю.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития

образовательного процесса с детьми.

Срок проведения: сентябрь 2014 года (начало учебного года)

Диагностические методики:  диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой (по   Е.В. Гончаровой): уровень экологических представлений и методика «Маленький исследователь» (отношение к экспериментальной деятельности).

Результаты мониторинга:

  1. Количественный анализ:

Высокий уровень - 30 %, средний уровень - 60 %, низкий уровень  -  10 %.

    2. Качественный анализ: дети различают живую и неживую природу. Называют характерные признаки разных времен года.  Знают некоторые виды растений и животных. Умеют классифицировать по одному, двум признакам, знают некоторые среды обитания. После дополнительных вопросов взрослого приводят примеры того, как люди используют объекты неживой природы. Проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни всего живого, пытаются оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.  Проявляют инициативу, самостоятельность,  сотрудничают с другими детьми при проведении опытов.   В ходе мониторинга оценивалось  не столько конечный результат, сколько процесс работы ребенка в ходе экспериментирования; как он думает и  рассуждает, какие целеполагание ставит перед собой,  планирует деятельность и  ее реализует. 

    Проблемы: проведение мониторинга показало, что у детей на начало года  недостаточно сформированы    знания о природных процессах; дети не всегда способны  обосновывать причинно - следственные связи, происходящие в природе, испытывают затруднения в умении ставить простейшие опыты. Следует отметить, что дети  с низким уровнем развития менее активны, умственная деятельность менее развита; испытывают затруднения в ответах, чувствуют себя менее уверенно. По результатам проведенной диагностики выявлено, что  большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Планируемая деятельность: 

  • конкретизировать, расширять и дополнять экологические представления;
  • провести экологические акции; принять участие в проекте «Спасти и сохранить».
  • провести  выставку - отчет о работе кружковой работы перед родителями.

Результаты мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию за 2014 – 2015 учебный год (конец года)

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития

образовательного процесса с детьми.

Срок проведения: май 2015 года

Результаты мониторинга:

  1. Количественный анализ:

Высокий уровень – 57  %, средний уровень – 43 %, низкий уровень – 0%.

  2. Качественный анализ: Результаты мониторинга показывают: уровень  экологических представлений детей вследствие использования  метода экспериментирования  значительно вырос.  Появилась  положительная  мотивация к поисково-исследовательской деятельности.   Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач: видят проблему;  высказывают гипотезу, самостоятельно или с небольшой подсказкой воспитателя, проявляют настойчивость в достижении цели. Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы; устанавливают причинно-следственные связи; сформированы навыки ухода за растениями и животными. Воспитанники  различают живую и неживую природу. Правильно называют отличительные характеристики объектов неживой природы.  Уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.

Проанализировав результаты работы, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы сведен к нулю, увеличение высокого уровня на 27%.   Положительная динамика формирования экологических представлений  прослеживается за счёт использования  в работе элементарных опытов - детского экспериментирования; экологических тренингов и акций. А также за счёт использования  наглядных методов (циклические наблюдения, рассматривание энциклопедий, моделирование, работа с мнемотаблицами,  демонстрация презентаций, видеороликов), которые с наибольшей полнотой соответствовали  возможностям познавательной деятельности детей, позволили  сформировать  яркие, конкретные представления о природе. С целью формирования эмоционально - положительного отношения к природе  использовала провокационные ситуации, приёмы разрешения проблемных ситуаций.  

      С воспитанниками участвовали в  творческих и интеллектуальных конкурсах, занимали призовые места.   Проводились  экологические акции. Проведена  выставка-отчет о работе кружковой работы перед родителями.

Перспектива:  

  • Обеспечение благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей.
  •  Функционирование мини-музея «Познай свой край».
  • Проведение проекта «Бросим умный взгляд на мусор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»  Цель: отслеживание динамики развития физичес...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...