Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям

«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»

конец 2013-2014 учебного года

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на конец 2013-2014 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_na_2013-2014_uch._god.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»

дошкольное отделение «Сорочата»

Сравнительная аналитическая справка

о результатах мониторинга качества образования

по направлению «Достижения воспитанников»  

 в группе   «Фантазеры» для детей 5-6 лет

 на начало и конец 2013-2014 учебного года

г. Нижневартовск – 2014г.

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям

«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»

конец 2013-2014 учебного года

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на конец 2013-2014 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Дата проведения: май, 2014 г.

Воспитатели: Тубилова С.Х., Эминова Ф.Г.

 Методы: тестирование, наблюдение , опрос , анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на конец учебного года осуществлялся  по всем направлениям реализуемой программы «Радуга», а так же парциальных программ:

Направления:

  1. Образовательная область: «Коммуникация
  • Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи»
  1. Образовательная область: «Художественное творчество»
  • Непосредственно образовательная деятельность: «ИЗО рисование», «ИЗО лепка, аппликация»
  • Совместная деятельность «Театр»
  1. Образовательная область: «Познание»
  • Непосредственно образовательная деятельность: «ФЭМП»,  «Природный мир»
  1. Образовательная область: «Здоровье»
  • Совместная деятельность «КГН»
  1. Образовательная область: «Безопасность»
  • Совместная деятельность «Экология», «ПДД»
  1. Образовательная область: «Социализация»
  • Совместная деятельность «Игра», «Социальное развитие», «Патриотические знания»
  1. Образовательная область: «Труд»

В ходе мониторинга было обследовано 26 детей.

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

№ п.п

Образовательная область

Непосредст-венно образователь-ная деятельность

Совместная деятельность

Уровни

Проценты

Количество детей

1

Коммуни-кация

Развитие речи

Высокий

Средний

   Низкий

48%

52%

        -

Тема:

В

С

Н

Звуковая культура речи

  1. Правильно произносит все звуки русского языка

13

13

-

  1. Определяет количество звуков в односложных словах

18

8

-

  1. Выделяет слова короткие, длинные

11

  15

-

  1. Определяет позицию звука в слове

11

15

-

  1. Произносит слова с разной силой

18

13

-

Словарь

  1. Использует антонимы, синонимы, понимает обобщенное значение слов

    12

14

-

  1. Пользуется обобщениями

  12

  14

-

  1. Понимает лексическое значение слов

  16

 12

-

Связная речь

  1. Правильно употребляет глаголы

16

12

 -

  1. Правильно согласовывает числительные с существительными

16

12

-

  1. Образовывает множественное число

19

7

-

  1. Правильно употребляет пространственные предлоги

16

14

-

  1. Составляет предложения: простые, сложноподчиненные, сложносочиненные

10

16

-

Усвоение письменных форм речи

  1.  Участвует в диалоге

16

14

-

  1. Составляет связные монологи

10

16

-

  1. Устанавливает пространственные взаимоотношения

12

14

  1. Ориентируется на плоскости листа

10

16

-

  1. Соотносит звуки с их знаковыми  образами

10

16

-

  1. Проводит анализ и синтез образов букв

11

15

-

2

Познание

Природный мир

Высокий

Средний

  Низкий

63 %

37 %

----

Тема:

  1. Осведомленность о мире, в котором живет ребенок

19

7

-

  1. Наличие представлений о живой и неживой природе

16

10

-

  1. Наличие знаний о природных процессах

15

11

-

  1.  Уровень отношения ко всем природным объектам

18

8

-

  1. Наличие навыков общения

15

11

-

  1. Умение применять  свои знания, навыки для сохранения окружающего мира

15

11

-

  1. Умение задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно следственные связи

16

10

-

ФЭМП

Высокий

Средний

  Низкий

60%

40%

-

Тема:

  1. Умение производить различные операции со множеством предметов

20

6

-

  1. Количественный и порядковый счет в пределах 20. Обратный счет в пределах 10.

10

16

-

  1. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

19

7

-

  1. Умение составлять  и решать задачи в одно действие пользуясь арифметическими знаками

18

8

    -

  1. Умение различать величину

17

9

-

  1. Умение практически сравнивать и измерять  величины с помощью условных мерок.

17

9

-

  1. Умение называть предыдущее и последующее число.

13

13

-

  1. Знание геометрических фигур.

15

11

-

  1. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

15

11

-

  1. Знание состава числа из единиц, из двух меньших.

17

9

-

  1. Умение делить предметы (фигуры) на несколько равных частей

12

14

-

3

Художественное творчество

Лепка

   Высокий

Средний

   Низкий

     75 %

25 %

       ---

                Тема

  1. Владение  приемами лепки

20

6

-

  1. Умение  лепить предметы, предавая им форму, пропорции, выразительность

21

5

-

  1. Умение обрабатывать поверхность формы движениями  пальцев и сеткой

19

7

-

  1. Умение передавать  характерные движения человека, животного

20

6

-

  1.  Умение создавать выразительные образы

19

7

-

  1.  Умение  создавать  сюжетные композиции из 2-3х и более изображений

18

8

-

  1.  Умение выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа

9

   17

   -

  1. Умение расписывать вылепленные изделия

   9

   17

   -

Рисование

 

  Высокий

Средний

   Низкий

73 %

27 %

       ---

Технические навыки

Карандаш

  1. Вертикальная линия

18

8

-

  1. Горизонтальная линия

19

7

-

Кисть

  1. Широкие полосы

21

5

-

  1. Тонкие  линии

17

9

-

Качество движений

Самостоятельность

  1. Выбор материала

19

7

-

  1. Вариант воображения

17

9

-

Средства выразительности

  1. Цвет

18

8

-

  1. Форма

10

16

-

  1. Композиции

17

9

-

  1.  воображение

17

9

-

Театр

   Высокий

Средний

   Низкий

67 %

33 %

       ---

                        Тема

  1. Умение правильно оценивать действия персонажей произведения

18

8

-

  1. Умение определять различные виды театра

17

9

-

  1. Использование интонации, выразительности при создании образа

19

7

-

  1.  Умение эмоционально воспроизвести общий характер образа.

21

5

-

  1.  Владение приемами вождения кукол

18

8

-

  1.  Умение импровизировать на заданную тему

13

13

-

  1.  Владение навыками культуры поведения                                                                          

                                                         

16

10

-

4

Социали-зация

Патриотические знания

Высокий

Средний

   Низкий

65 %

35%

         -

Тема:

  1. Наличие знаний о семье.

15

11

-

  1. Наличие знаний о труде взрослых

11

15

-

  1. Знает ли название родного города

26

-

-

  1. Наличие знаний о памятных местах города

11

15

-

  1. Знание о профессии родителей

9

17

-

  1. Наличие знаний о гос. праздниках

14

12

-

  1. Наличие знаний о гос. символах

15

11

-

Социальное развитие

 

Высокий

Средний

   Низкий

59 %

41 %

       ---

Тема:

  1. Умение легко вступать в контакт со взрослыми

16

10

-

  1. Взаимодействие с детьми

16

10

-

  1. Умение просить о помощи и оказывать посильную помощь

17

9

-

  1. Умение согласовывать свои творческие замыслы с замыслами сверстников

16

10

-

  1. Оказание поддержки и умение чувствовать настроение другого

13

13

-

  1. Умение аргументировано спокойно отстаивать свою точку зрения

14

12

-

  1. Выполнение вводимых правил

20

6

-

  1. Умение контролировать своё поведение, преодоление импульсивности

18

8

-

  1. Проявление начального чувства ответственности за своё поведение

12

14

-

  1. Умение находить справедливое решение в конфликтных ситуациях

12

14

-

  1. Умение работать в одном ритме с другими детьми

16

10

-

  1. Желание активно участвовать в подготовке к детским мероприятиям

14

12

-

Игра

Высокий

Средний

   Низкий

      42%

58%

-

Тема:

  1. Замысел игры проявляется

  1. Разнообразие игровых замыслов
  2. Количество игровых задач
  3. Разнообразие игровых задач
  4. Самостоятельность при постановке игровых задач
  5. Разнообразие действий с игрушками
  6. Степень обобщенности игровых действий с игрушками
  7. Игровые действия с предметами заместителями
  8. Игровые действия с воображаемыми предметами
  9. Принимает роль
  10. Разнообразие ролевых действий
  11. Выразительность  ролевых действий
  12. Наличие ролевых высказываний
  13. Ролевое высказывание возникает по инициативе
  14. Ролевая беседа
  15. Содержательность ролевой беседы

16

16

17

16

13

14

20

18

12

12

14

  14

16

13

  14

10

10

9

12

13

12

6

8

14

14

12

12

10

13

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Тема:

5

Безопасность

        ПДД

Высокий

Средний

   Низкий

54%

46%

-

Знает

  1. Что такое «зебра»?
  2. На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
  3. Что такое тротуар?
  4. Знание сигнала светофора
  5. Знание дорожных знаков
  6. Знание номера телефона полиции
  7. Знание правила перехода перекрестка

16

26

12

20

19

23

10

10

10

14

6

7

3

16

-

-

-

-

-

-

-

Тема:

Экология

Высокий

Средний

   Низкий

68 %

32 %

      ----

Многообразие растительного мира

  1. Комнатные растения

19

7

-

  1. Дерево, кустарник, трава.

19

7

-

Многообразие животного мира

  1. Домашние, дикие животные.

17

9

-

  1. Перелетные, зимующие птицы.

16

10

-

  1. Среда обитания

10

16

-

  1. Стадия роста

15

17

-

  1. Времена года

21

5

-

  1. Животные в разное время года

18

8

-

  1. Растения в разное время года.

16

10

-

Тема:

6

Здоровье

КГН

Высокий

Средний

   Низкий

77%

23%

-

  1. Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
  2. Навыки культуры еды
  3. Одежда , внешний вид
  4. Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке
  5.  Навыки культурного поведения

24

24

22

18

22

2

2

4

8

4

-

-

-

-

Сравнительный анализ качества образования воспитанников старшей группы «Фантазеры»

  1. Наиболее высокие показатели усвоения разделов программы воспитанниками на конец учебного года прослеживается:

1. Культура гигиены 77%                                                        

2. ИЗО (лепка)- 75%                                                    

3.ИЗО (рисование)- 73%

       

                                                           

  1. Наиболее затруднительными направлениями в образовательном процессе прослеживается:
  1. Игра  -  42%
  2. Пожарная безопасность - 43%
  3. Развитие речи - 48%
  4. ПДД -  54 %
  5. Социальное развитие  - 59%
  6. ФЭМП – 60%
  7. Природный мир - 63%
  8. Театр  - 67%
  9. Экология  -  68%

  1. Для повышения ЗУН детей старшей группы «Фантазеры» необходимо в 2014-2015 учебный год запланировать ряд образовательных и воспитательных задач:
  •  Образовательная область «Социализация»:
  • Непосредственная образовательная область «социальное развитие», «игра»

                      Задачи:

  • Развивать игровую деятельность детей, познакомить детей с народными играми.

                   - формирование эмоционально положительного, содержательного  общения с окружающими людьми,                 важнейшее условие полноценного развития ребенка. 

  • Образовательная область «Коммуникация»;
  • Непосредственная образовательная область « Развитие речи»

Задачи:

  • 1. Формирование четкого зрительного образа букв.
  • 2. Формирование умения произносить и читать буквы, слоги, короткие слова.
  • Образовательная область «Безопасность»
  • Непосредственная образовательная область ПДД, ПБ

Задачи:

  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Формировать  осторожное и  осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.

  • Непосредственная образовательная область ПДД
  • Углублять и расширять знания детей о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках.
  • Познакомить с работой сотрудников ГИБДД.

  •  Непосредственная образовательная область ПБ
  • Расширять и углублять знания детей о пожаре, причинах его возникновения.
  • Формировать у детей  безопасного поведения при возникновении пожара.

         

                                                 Справку подготовили воспитатели старшей группы «Фантазеры»: Тубилова С.Х., Эминова Ф.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»  Цель: отслеживание динамики развития физичес...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка  по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...