Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»

дошкольное отделение «Сорочата»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная аналитическая справка

о результатах мониторинга качества образования

по направлению «Достижения воспитанников»  

 в группе   «Фантазеры» для детей 6-7 лет

 на начало и конец 2014-2015 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск – 2015г.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»

дошкольное отделение «Сорочата»

Сравнительная аналитическая справка

о результатах мониторинга качества образования

по направлению «Достижения воспитанников»  

 в группе   «Фантазеры» для детей 6-7 лет

 на начало и конец 2014-2015 учебного года

г. Нижневартовск – 2015г.

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на начало 2014-2015 учебного года, определить пути повышения качества   образования детей в  группе   «Фантазеры» для детей 6-7 лет.

Дата проведения:  октябрь, май 2014-2015 учебный год.

Воспитатели:  Хасанова Г.С., Тубилова С.Х.

 Методы:

  • тестирование
  • опрос
  • анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на начало учебного года осуществлялся  по всем образовательным областям  реализуемой программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, а так же парциальных программ:

 Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие:

                               ФЭМП

                                Мир человека

  •  Художественно-эстетическое развитие:

                               Рисование, лепка, аппликация

                           Конструктивная деятельность  

                           Чтение художественной литературы

  • Социально-коммуникативное развитие:

                               Социализация (Развитие игровых умений и навыков)

                                Патриотическое воспитание  

  • Физическое развитие:

                                Здоровье

                                Безопасность

В ходе мониторинга было обследовано 26 детей.

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

№ п.п

Образовательные области

Уровни

Проценты

Начало года

Конец года

1.

Развитие речи

Высокий

Средний

Низкий

38 %

52 %

                       10 %

81%

19%

0

2.

Познавательное развитие

ФЭМП

Высокий

Средний

Низкий

29 %

71 %

                      0

85%

15%

0

Мир человека

Высокий

Средний

Низкий

25 %

66 %

 9 %

88%

12%

0

3.

Художественно-

эстетическое развитие  

Рисование

Лепка

Аппликация

Высокий

Средний

Низкий

35,3 %

 56,5%

 8,2 %

65%

35%

0

Конструирование

Высокий

Средний

Низкий

13,6%

70 %

16,4 %

73%

27%

0

Чтение художественной литературы

Высокий

Средний

Низкий

38%

58%

4%

58%

42%

0

4.

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (игра)

Высокий

        Средний

  Низкий

24,2%

67,1%

8,7% 

81%

19%

0

Патриотическое воспитание

Высокий

Средний

Низкий

52%

48%

0 

85%

15%

0

5.

Физическое развитие

Здоровье

Высокий

Средний

Низкий

52%

48%

0 

73%

27%

0

Безопасность

Высокий

Средний

Низкий

33%

47%

20%

69%

31%

0

Высокий уровень:

  •  Речевое развитие – 38 % на начало года, 81% на конец года
  • Познавательное развитие:

                               ФЭМП – 29 % на начало года, 85% на конец года

                                Мир человека – 25% на начало года, 88% на конец года

  •  Художественно-эстетическое развитие:

                               Рисование, лепка, аппликация – 35,3% на начало года, 65% на конец года

                           Конструктивная деятельность – 13,6%  на начало года, 73% на конец года

                           Чтение художественной литературы – 38% на начало года, 58% на конец года

  • Социально-коммуникативное развитие:

                   Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 24,2% на начало года, 81% на конец года

                                Патриотическое воспитание – 52 % на начало года, 85% на конец года

  • Физическое развитие:

                                Здоровье – 52 % на начало года, 73% на конец года

                                Безопасность – 33% на начало года, 69% на конец года

Низкий уровень на начало года:

  •  Речевое развитие – 10 %
  • Познавательное развитие:

                               ФЭМП - 0

                                Мир человека – 9%

  •  Художественно-эстетическое развитие:

                               Рисование, лепка, аппликация – 8,2%

                              Конструктивная деятельность – 16,4% 

  • Социально-коммуникативное развитие:

                               Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 8,7%

                                Патриотическое воспитание  - 0

  • Физическое развитие:

                                Здоровье – 0

                                Безопасность - 20%

Вывод: Исходя из вышеизложенных показателей, на конец учебного года программный материал дети группы «Фантазеры» полностью усвоили.  

        Отсутствует низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей, так как в течении учебного года с каждым ребенком  проводилась индивидуальная работа. В данном случае планировалась и проводилась работа по повышению  уровня развития образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие  (Мир человека)
  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация, конструирование),
  • Социально-коммуникативное развитие (Социализация (Развитие игровых умений и навыков)).
  • Физическое развитие (Безопасность)  

Для этого были подобраны и  использованы развивающие  игры,  чтение художественной литературы, ознакомление  детей с  творчеством детских писателей,  художников-иллюстраторов и т.д.  Так же были подобраны и использованы в работе с детьми  дидактические игры, способствующие развитию у детей памяти, мышления,  внимания,  формирующие  элементарные математические представления.

Отслеживалась динамика развития детей с низким уровнем усвоения программного материала

 Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, велась тесное сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об успехах ребёнка.

Общий итог по группе:

Начало учебного года:                                     Конец учебного года:

Высокий уровень – 33,6  %                               Высокий уровень – 75,8%

Средний уровень – 59,8 %                                Средний уровень – 24,2%

Низкий уровень – 6,6 %                                     Низкий уровень – 0

Качественный анализ по результатам обследования уровня усвоения программы представлен по разделам программы в приложении.

Справку подготовили воспитатели группы  «Фантазеры» для детей 6-7 лет:  Хасанова Г.С.,  Тубилова С.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год

Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад» на начало 2020-2021 учебного года

На основании годового плана ДОУ воспитателями проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками старшей группы по образовательным областям и развитию интегра...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...