Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»
дошкольное отделение «Сорочата»
Сравнительная аналитическая справка
о результатах мониторинга качества образования
по направлению «Достижения воспитанников»
в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет
на начало и конец 2014-2015 учебного года
г. Нижневартовск – 2015г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»
дошкольное отделение «Сорочата»
Сравнительная аналитическая справка
о результатах мониторинга качества образования
по направлению «Достижения воспитанников»
в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет
на начало и конец 2014-2015 учебного года
г. Нижневартовск – 2015г.
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на начало 2014-2015 учебного года, определить пути повышения качества образования детей в группе «Фантазеры» для детей 6-7 лет.
Дата проведения: октябрь, май 2014-2015 учебный год.
Воспитатели: Хасанова Г.С., Тубилова С.Х.
Методы:
- тестирование
- опрос
- анализ
Мониторинг освоения детьми программ и технологий на начало учебного года осуществлялся по всем образовательным областям реализуемой программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, а так же парциальных программ:
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие:
ФЭМП
Мир человека
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация
Конструктивная деятельность
Чтение художественной литературы
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков)
Патриотическое воспитание
- Физическое развитие:
Здоровье
Безопасность
В ходе мониторинга было обследовано 26 детей.
В результате обследования были выявлены следующие результаты:
№ п.п | Образовательные области | Уровни | Проценты | ||||
Начало года | Конец года | ||||||
1. | Развитие речи | Высокий Средний Низкий | 38 % 52 % 10 % | 81% 19% 0 | |||
2. | Познавательное развитие | ФЭМП | Высокий Средний Низкий | 29 % 71 % 0 | 85% 15% 0 | ||
Мир человека | Высокий Средний Низкий | 25 % 66 % 9 % | 88% 12% 0 | ||||
3. | Художественно- эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация | Высокий Средний Низкий | 35,3 % 56,5% 8,2 % | 65% 35% 0 | ||
Конструирование | Высокий Средний Низкий | 13,6% 70 % 16,4 % | 73% 27% 0 | ||||
Чтение художественной литературы | Высокий Средний Низкий | 38% 58% 4% | 58% 42% 0 | ||||
4. |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (игра) | Высокий Средний Низкий | 24,2% 67,1% 8,7% | 81% 19% 0 | ||
Патриотическое воспитание | Высокий Средний Низкий | 52% 48% 0 | 85% 15% 0 | ||||
5. | Физическое развитие | Здоровье | Высокий Средний Низкий | 52% 48% 0 | 73% 27% 0 | ||
Безопасность | Высокий Средний Низкий | 33% 47% 20% | 69% 31% 0 |
Высокий уровень:
- Речевое развитие – 38 % на начало года, 81% на конец года
- Познавательное развитие:
ФЭМП – 29 % на начало года, 85% на конец года
Мир человека – 25% на начало года, 88% на конец года
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация – 35,3% на начало года, 65% на конец года
Конструктивная деятельность – 13,6% на начало года, 73% на конец года
Чтение художественной литературы – 38% на начало года, 58% на конец года
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 24,2% на начало года, 81% на конец года
Патриотическое воспитание – 52 % на начало года, 85% на конец года
- Физическое развитие:
Здоровье – 52 % на начало года, 73% на конец года
Безопасность – 33% на начало года, 69% на конец года
Низкий уровень на начало года:
- Речевое развитие – 10 %
- Познавательное развитие:
ФЭМП - 0
Мир человека – 9%
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка, аппликация – 8,2%
Конструктивная деятельность – 16,4%
- Социально-коммуникативное развитие:
Социализация (Развитие игровых умений и навыков) – 8,7%
Патриотическое воспитание - 0
- Физическое развитие:
Здоровье – 0
Безопасность - 20%
Вывод: Исходя из вышеизложенных показателей, на конец учебного года программный материал дети группы «Фантазеры» полностью усвоили.
Отсутствует низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей, так как в течении учебного года с каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. В данном случае планировалась и проводилась работа по повышению уровня развития образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие (Мир человека)
- Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация, конструирование),
- Социально-коммуникативное развитие (Социализация (Развитие игровых умений и навыков)).
- Физическое развитие (Безопасность)
Для этого были подобраны и использованы развивающие игры, чтение художественной литературы, ознакомление детей с творчеством детских писателей, художников-иллюстраторов и т.д. Так же были подобраны и использованы в работе с детьми дидактические игры, способствующие развитию у детей памяти, мышления, внимания, формирующие элементарные математические представления.
Отслеживалась динамика развития детей с низким уровнем усвоения программного материала
Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, велась тесное сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об успехах ребёнка.
Общий итог по группе:
Начало учебного года: Конец учебного года:
Высокий уровень – 33,6 % Высокий уровень – 75,8%
Средний уровень – 59,8 % Средний уровень – 24,2%
Низкий уровень – 6,6 % Низкий уровень – 0
Качественный анализ по результатам обследования уровня усвоения программы представлен по разделам программы в приложении.
Справку подготовили воспитатели группы «Фантазеры» для детей 6-7 лет: Хасанова Г.С., Тубилова С.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников на 2013-2014 уч. год
Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» Цель: отслеживание динамики развития физичес...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию за 2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного ...