день семьи
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Задачи: Создать условия для каждого ребенка, раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество. Обогатить у детей двигательный опыт. Обеспечить родителей в приобретении опыта общения со своим ребенком и понимания процессов его развития. Создавать крепкие дружественные отношения в семье и воспитывать в детях уважение и любовь к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon день семьи47 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг

в рамках родительского клуба

«День семьи»

Подготовила и провела

инструктор по физ.культуре Закорецкая Е.И.

        

Задачи: Создать условия для каждого ребенка, раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество. Обогатить у детей двигательный опыт. Обеспечить родителей в приобретении опыта общения со своим ребенком и понимания процессов его развития. Создавать крепкие дружественные отношения в семье и воспитывать в детях уважение и любовь к родителям.

Материал: Мячи малые 20шт., ложки «хохломские» 2шт., тазы игровые 2шт.,ленточи по кол-ву  семей, канат 1шт., платочки по кол-ву мам, мешки для бега 2шт., костюмы народные по кол-ву участников, наградной материал, грамоты участникам.

Вступительное слово: Генеральная 20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это – праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека. Именно в семье малыш впервые испытывает глубокую радость от согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и постигать секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определиться в непростом мире человеческих отношений. И очень важно, чтобы семья была прочной.

Установление этого дня было вызвано озабоченностью мирового сообщества современным положением семьи, а также ее значением в жизни общества и воспитании подрастающего поколения.

Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа!

Ведущий:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе на самый чудесный праздник, «День семьи».

И у нас сегодня будет много шуток, развлечений, ведь в семье должно быть много смеха и улыбок. Мы готовы начать.

Участники под музыку заходят в зал.

Выстраиваются перед гостями и по строчке читают стих.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий: Вот теперь все готово, чтобы начинать наши семейный спортивный праздник. Посмотрите вокруг: Собрались сегодня красны девицы и добры молодцы, силушкой да умом помериться, удаль свою показать!

Ведущий представляет членов жюри и почетных гостей.

Скоморох 1:

Тень, тень- потетень,

Выше города плетень

Собирайся под плетень

Все кому играть не лень!

Скоморох 2:

Ой вы, гости – господа,

Выходите все сюда!

Здесь у нас пойдет игра!

 Скоморох 3:

Прибегут и зверь и птица,

Чтобы с нами веселиться,

Чтобы мышцы подразмять,

Настроение поднять.

Ведущий: А сейчас я попрошу семьи разбиться на две команды.

1. «Петушок»

Перед каждой командой на стульчиках стоят стаканы с любыми мелкими предметами – «зернышками». На равном расстоянии от команд в противоположном конце зала на стульчиках расположены тазики. По команде ведущего первый игрок (затем второй и т.д.) должен в ложке перенести в тазик «зернышко» и быстро вернуться, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая, не совершив ошибок, первой завершит эстафету.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, наши участники сделают паузу и послушают от наших скоморохов семейные стишки.

Скоморох 1:

Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед — атлет
Или летчик смелый,
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете — стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть-
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
«Мальчик-непоседа»!

Скоморох 2:

Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

Скоморох 3:

Солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет

Ведущий: И так прошу семьи занять свои места и приготовиться ко второму состязанию.

2.«Сороконожки»

Участники разбиваются на семьи. Ведущий обвязывает каждую семью веревочкой. По сигналу семьи начинают движение к финишу. Побеждает семья, закончившая состязание первой.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А пока наши участники отдыхают. А наши мамы и девочки готовят вам их любимый танец, мы попросим принять участие в нашем празднике гостей. Не пугайтесь, этот конкурс совсем не страшен. Я буду произносить начало русских народных поговорок, а Вы постарайтесь их закончить.

  • Нет лучше дружка, чем родная….(матушка)
  • При солнышке тепло, а при матери…..(добро)
  • Не нужен и клад, когда….. (в семье лад)
  • Не красна изба углами, а ….(красна пирогами)
  • В гостях хорошо, а …..(дома лучше)
  • Мой дом – моя….(крепость)
  • Как родители жили, так и нас …(благословили)
  • Родители берегут дочь до венца, а муж жену …(до конца).

Ведущий: Молодцы и наши гости! А теперь прошу все внимание загадка

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка! (матрешки)

Выходят мамы с дочками  на танец «Матрешек», под музыку.

Танец «Матрешки».

Ведущий: Наши мамы самые лучшие, они не только танцуют но и запросто могут узнать своих деток даже с закрытыми глазами.

3.«Мамы и детки»

Каждой маме ведущий завязывает глаза. Дети стоят в противоположном конце зала в одной линии.

Мамы с завязанными глазами доходят до ребенка и  должны узнать его. Выигрывает та семья, которая угадает правильно.

Ведущий: Молодцы наши мамы! А теперь состязание для самых сильных. Готовы!

4.«Перетягивание каната»

Ведущий: А вот в следующем нашем конкурсе мы предлагаем семейным командам проявить сообразительность. Теперь мы будем отгадывать загадки.

5.«Загадки»

1.Выглянул в окошко:

Лежит долгоногий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

2. Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет (козел)

3.Три братца

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались,

Вышли,

На третьем повисли. (Ведра и коромысло)

4. Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (ветер)

Ведущий: Отдохнули, посидели?

Ноги просто отсидели?

Приготовьтесь поиграть –

Бег в мешках пора бежать.

6.«Бег в мешках»

Первый участник залезает в мешок для бега, по сигналу ведущего, бежит до ориентира, возвращается обратно к команде и отдает мешок следующему участнику. Выигрывает команда быстрее закончившая состязание.

Скоморох 1:

Пора заканчивать игру

Уже я бегать не могу.

Скоморох 2:

Устал немножко тоже я,

Пора заканчивать, друзья!

Скоморох 3:

Уж силы у нас нет,

Жюри, готов ответ?

Слово для подведения итогов состязаний предоставляется членам жюри.

Ведущий и помощники производят награждение всех участников семейного праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Развлечение «День семьи или семейный день»

Мероприятие способствовует развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности, а так же развитию сотрудничества детского сада ...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...