Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс
материал по физкультуре на тему

Кузенкова Регина Юрьевна

Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать  интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и стало моей методической темой. Я решила, что формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой зависит от родителей:  их отношения, участия, от семейных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри!

Мне бы хотелось начать презентацию своего опыта с вопроса.  Являются ли занятия физической культурой потребностью каждого человека? Сколько времени россияне ежедневно тратят на физические упражнения? К сожалению, надо признать, что спорт занимает незначительную часть времени в нашей жизни.  Несмотря на то, что в системе образования прилагаются усилия для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы,  тем не менее физическая культура не становится нормой жизни каждого человека.

Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать  интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и стало моей методической темой. Я решила, что формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой зависит от родителей:  их отношения, участия, от семейных традиций.

Для реализации поставленной цели определила задачи, которые вы видите на экране. Остановлюсь на наиболее значимых, по моему мнению. Считаю, что интерес к занятиям физической культуре  во многом зависит от предоставления ребенку права выбора:

  • атрибутов  (будем играть с мешочком или с мячом?)
  • партнеров (кто будет партнером в игре, определяют сами дети)
  • игры ( спрашиваю у детей какие есть идеи по поводу  игр на прогулке?)
  • места (на улице или в спортивном зале),
  • движений (будем прыгать через скакалку или через препятствия, подлезать под воротца или пролезать через туннель.

Считаю, что основой успеха моей работы является вовлечение родителей в образовательный процесс, чтобы они стали полноправными его участниками.

Работа с детьми по формированию интереса к  занятиям физической культуре представляет собой стройный технологический. В нем можно  выделить  несколько взаимосвязанных этапов.

Первый этап – ознакомительный. При поступлении в детский сад собираем информацию о физическом развитии ребенка. В процессе бесед, анкетирования выявляю запросы, интересы родителей, их отношение к физической культуре, знакомим с основной образовательной программой, условиями для  физического развития в детском саду.

На втором этапе провожу собрания в форме круглых столов, тренингов, где обсуждаем проблемы: как  сформировать у детей интерес к физической культуре, как его поддерживать. Стремлюсь к тому, чтобы родители на этом этапе поняли, что от них зависит здоровье и физическое развитие ребенка осознали свое роль, осознали  преимущества объединения усилий детского сада и семьи.

После того, как они переосмыслят свое отношение к физической культуре, переходим к следующему этапу, совместному проектированию. Традиционно  инструктор  по физической культуре самостоятельно  разрабатывает перспективный план, он сам разрабатывает сценарии  и организует массовые спортивные мероприятия. Я убеждена,  что потенциал родителей нужно задействовать в большей степени еще на этапе  проектирования работы. На родительских собраниях мы совместно планируем работу, высказываем идеи по поводу праздников. Родители сами решают, где и когда будут проходить мероприятия,  определяют свою роль, обязанности в подготовке.

Одним из важных этапов является этап, направленный на создание такой предметной среды, которая побуждала бы каждого ребенка пробовать свои силы и возможности, бросала бы вызов его физическому развитию.

Наверное, самый длительный этап – это этап непосредственного участия родителей в образовательном процессе. Надо признать, что заинтересованность самих родителей невысока. Для того, чтобы родитель стал полноправным участником, использую различные стратегии. Наиболее эффективной формой являются родительские собрания. Мы их называем «родительские встречи», Предлагаю родителям самим выбрать тему предстоящего собрания, когда, во сколько, каких специалистов пригласим, какие вопросы обсудим. В качестве напоминаний о родительских встречах вместе с детьми изготавливаем открытки-приглашения, размещаем приглашения на страницах соцсети  «В контакте» и на сайте учреждения.  

Одной из эффективных форм моей работы является работа родителей в качестве моего ассистента. Ассистент-родитель – это хорошая возможность узнать особенности своего ребенка и ознакомиться с различными технологиями: игровой стретчинг, черлидинг, спортивные танцы и упражнения, гимнастика, ритмопластика, А они, в свою очередь, придя домой, оказывают поддержку двигательной инициативе своего ребенка.  Всегда приятно видеть глаза родителей, когда вручаем грамоты и слова благодарности. Всегда поддерживаю желание родителей поделиться впечатлениями от работы в качестве ассистентов и оформить информационный стенд.

Показателем эффективности моей работы является участие родителей в массовых спортивных мероприятиях. Мне приятно видеть радостные и счастливые лица родителей, их спортивный азарт, желание победить и поддержать своего ребенка. Обычно массовые мероприятия проходят на высоком эмоциональном подъеме, и родители высказываю желание встретиться еще раз, предлагают новые варианты, а я, в совою очередь, стараюсь всячески поддерживать их.

Заметила, когда родители активно участвуют в спортивных мероприятием, они сплачиваются, «сдруживаются». Это и есть то, к чему я стремлюсь. Осознавая свои успехи во вовлечении родителей в образовательный процесс, у меня появилось желание создания сообщества педагогов, родителей и детей.  Мы открыли клуб  «Чемпионы». Считаю удачной  реализацию  совместного образовательного проекта  «Идем к олимпиаде вместе», который запомнился зимними и летними олимпийскими играми в детском саду.

Эффективность своей работы я определяю с помощью диагностики, Однако подходы  я изменила .согласно ФГОС.  Диагностику провожу для того, чтобы определить  зону  актуального развития и наметить  индивидуальный маршрут. Диагностика основывается на наблюдениях. В ней принимают участие родители, воспитатели и конечно же родители. На экране вы видите критерии, по которым мы  оцениваем  уровень развития интереса к  физическим упражнениям.

И веже главный индикатор и показатель результативности моей работы  это  когда  воспитанники  по собственной инициативе, с огромным удовольствием играют, прыгают, бегают.  Я счастлива осознавать, что в этом есть частица моего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...

Собственная методическая разработка " Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через интерактивные формы работы»

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей ....

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...

Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс

Данная статья знакомит с формами работ, средствами и методами для вовлечения родителей в образовательный процесс....