Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР
проект по теме

Васильева Марина Валерьевна

 

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

         Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни.

Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._vovlechenie_roditeley.docx19.21 КБ
Файл Презентация к проекту2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Васильева Марина Валерьевна –

воспитатель МБДОУ д/с №27 «Кораблик»,

СЗД, стаж педагогической работы 6 лет

Тема проекта: ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

        Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни.

Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

Цель проекта - формирование творческих групп родителей по созданию игр, сделать их полноценными участниками воспитательного процесса.

Задачи:

- разделить родителей на творческие группы по интересам и дать 2 задания: 1- по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах по данной теме; 2 – по созданию игр и игрушек;

- проводить консультации, семинары;

- организовать мини-выставку «Игры и игрушки» и презентовать игры, созданные родителями.

Методы работы: Опрос для родителей. Работа подгруппами. Семинары. Консультации. Организация круглого стола. Презентация в любом формате материалов. Мини-выставка игр, созданных родителями.

Ожидаемые результаты:

- Взаимосвязь и сотрудничество родителей, представление о тюркоязычном народе – шорцах, об их культуре, традициях, обычаях.

- Включение в образовательный и воспитательный процессы, умение различать игры и игрушки по надобности.

- Раскрытие творческих способностей, осознание, что игра развивает ребенка всесторонне.

Место реализации проекта: МБДОУ №27 «Кораблик», группа

«Земляничка»

Срок реализации: долгосрочный, состоит из трех этапов.

Этапы реализации:

- Подготовительный этап (месяц): подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; определение темы проекта, его цели и задач; проведения опросника для родителей «Игры и игрушки моего ребенка»; по итогам опросника проводить консультации, семинары: «Разновидности игр и игрушек», «Вред и польза современных игр и игрушек», «Какие игры и игрушки можно покупать детям», «Самодельные игры и игрушки»; составление плана работы над проектом.

- Основной этап - реализация проекта:

1. Разделить родителей на творческие группы. В каждой творческой группе входит по семь семей, так как в группе по списку 40 детей. Дать группам первое задание по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах и форматах: 1 творческая группа работает по теме «Животные Горной Шории», 2 творческая группа работает по теме «Растительный мир Горной Шории», 3 творческая группа работает по теме «Узоры шорцев», 4 творческая группа работает по теме «Традиции и обычаи народа шорцев», 5 творческая группа работает по теме «История народа шорцев»,  6 творческая группа работает по теме «Подводный мир Горной Шории», 7 творческая группа работает по теме «Одежда народа шорцев», 8 творческая группа работает по теме «Традиционные жилища народа шорцев».

2. Организация круглого стола творческих групп  для обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Дать второе задание по созданию самодельных игр и игрушек - каждая творческая группа родителей создает игры или игрушки по теме, которой они работали ранее.

- Заключительный этап: мини-выставка самодельных игр и игрушек творческих групп родителей «Игры и игрушки».

Практическая значимость проекта. Можно использовать данный проект:

- для организации работы с родителями, в целях вовлечь их в образовательную и воспитательную процессы;

-  для развития информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений родителей, для развития творческого потенциала родителей, их самостоятельности и инициативы;

- для обогащения наглядного материала, рабочего пособия и развивающей среды в группе по данной теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов . Игра – основной вид деятельности дошкольников, при котором ребенок приобретает опыт реальной жизни.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование творческих групп родителей по созданию игр, сделать их полноценными участниками воспитательного процесса ЗАДАЧИ: разделить родителей на творческие группы по интересам и дать 2 задания: 1- по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах по данной теме; 2 – по созданию игр и игрушек; проводить консультации, семинары; организовать мини-выставку «Игры и игрушки» и презентовать игры, созданные родителями.

Слайд 4

Место реализации проекта: МБДОУ №27 «Кораблик», группа «Земляничка» Срок реализации: 2015-2016 гг. учебный год Вид проекта: информационно-познавательный, информационно - творческий Участники проекта: родители, дети, воспитатели

Слайд 5

Этапы реализации: - Подготовительный этап (месяц): подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; определение темы проекта, его цели и задач; проведения опросника для родителей «Игры и игрушки моего ребенка»; по итогам опросника проводить консультации, семинары: «Разновидности игр и игрушек», «Вред и польза современных игр и игрушек», «Какие игры и игрушки можно покупать детям», «Самодельные игры и игрушки»; составление плана работы над проектом. - Основной этап - реализация проекта: 1. Разделить родителей на творческие группы. В каждой творческой группе входит по семь семей, так как в группе по списку 40 детей. Дать группам первое задание по изучению и составлению наглядных пособий в разных формах и форматах: 1 творческая группа работает по теме «Животные Горной Шории », 2 творческая группа работает по теме «Растительный мир Горной Шории », 3 творческая группа работает по теме «Узоры шорцев», 4 творческая группа работает по теме «Традиции и обычаи народа шорцев», 5 творческая группа работает по теме «История народа шорцев», 6 творческая группа работает по теме «Подводный мир Горной Шории », 7 творческая группа работает по теме «Одежда народа шорцев», 8 творческая группа работает по теме «Традиционные жилища народа шорцев». 2. Организация круглого стола творческих групп для обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Дать второе задание по созданию самодельных игр и игрушек - каждая творческая группа родителей создает игры или игрушки по теме, которой они работали ранее. - Заключительный этап: мини-выставка самодельных игр и игрушек творческих групп родителей «Игры и игрушки».

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Взаимосвязь и сотрудничество родителей, представление о тюркоязычном народе – шорцах, об их культуре, традициях, обычаях. Включение в образовательный и воспитательный процессы, умение различать игры и игрушки по надобности. Раскрытие творческих способностей, осознание, что игра развивает ребенка всесторонне.

Слайд 7

Игры сделанные руками родителей на основе знаний о шорском народе

Слайд 8

Игра «Охотник» на тему «Животный мир Горной Шории » Что же может дать ребенку стрельба из лука: Стрельба из лука очень благотворно влияет на зрение. С древних времен, стрелки отличаются особой зоркостью. Тренировка хрусталики и мышц глаз во время стрельбы хорошая профилактика близорукости. Во время стрельбы максимально задействованы не только мышцы рук, но и, в первую очередь, спины. Также, при выстреле активно работает пресс, грудные мышцы. В целом, лучный спорт очень хорошо влияет на осанку. Стрельбой из лука полезно заниматься не только мальчикам, но и девочкам. Стрельба из лука помогает ребенку вырабатывать уверенность в себе, решительность, дисциплинированность, выдержку. Постоянный контроль за дыханием во время стрельбы позволяет развить дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Слайд 9

Раскраска «Животные Горной Шории »

Слайд 10

Настольная игра «Сложи узор» на тему «Узоры шорцев» Игра способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, элементов логического мышления. В процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы. Кроме того, развивается мелкая моторика пальчиков; а так же фантазия, творческие и комбинаторные способности детей. Правила игры – сложить из маленьких фигур узор, точно повторив рисунок на карточке (или сложить узор по памяти). Возраст: от 3-х лет. В комплекте 5 пар карточек с рисунками узоров, деревянный маленький контейнер с 6 отсеками, в которой вложены разные геометрические фигуры подходящие по рисункам узоров.

Слайд 11

Настольная игра - лото «Узоры шорцев» Цель игры - умение различать и находить нужный узор; закреплять умение детей в счете; развивать внимание; учить (закреплять) играть по правилам, быть ведущим. Возраст: от 3-х лет. В игру могут играть 2-4 детей. И гра состоит из 4х средних карточек и 18ти маленьких камешков с изображениями узоров.

Слайд 12

Игра «Рыбалка» по теме «Подводный мир Горной Шории » Цель игры: воспитывать интерес к окружающему миру; развитие координации движения, развитие ловкости, меткости, усидчивости; закреплять умение в счете. Правила игры – поймать как можно больше рыбок используя удочку. Возраст: от 3-х лет. В игру могут играть 2-10 детей. В этой игре входят 10 деревянных рыб с колечком, 10 подложек для рыб, 2 удочки.

Слайд 13

Пазлы «Рыбы» по теме «Подводный мир Горной Шории » Цель игры: воспитывать интерес к окружающей среде, развитие памяти, внимания, мышления. Правила игры - получить из маленьких деталей цельную картину . Возраст: от 2-х лет. Пазлы могут сложить 1-5 детей. В коробке находится 5 картин с изображением рыб, 20 деталей пазла .

Слайд 14

Кубики «Сложи картинку» по теме «Одежда шорцев» Цель игры: вызвать интерес к другим народам, развитие памяти, внимания, мышления. Правила игры – сложить из кубиков цельную картину. В озраст: от 3-х лет. Сложить картину могут 1-4детей. В коробке находится 6 картин с изображением одежды шорцев, 6 кубиков.

Слайд 15

Игра «Чалам» на тему «Традиции и обычаи шорского народа» Цель игры: вызвать интерес к культуре другого народа; развитие мелкой моторики, координации движений, быстроты, ловкости, развитие творческого воображения при усложненных заданиях; повторение сенсорных эталонов цвета; тренироваться в счете от 1 до 20. Правила игры – завязывать разноцветные ленточки на ветки дерева. В озраст: от 2х лет. Игра может собрать от 1-4 детей. Д ля игры понадобится дерево высотой 60см.и разноцветные ленточки в неограниченном количестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка " Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через интерактивные формы работы»

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей ....

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».

Польза для родителей- ощущают личную причастность к «общественной» жизни своего ребенкавидят, как их ребенок общается с другими;- начинают больше понимать в детском развитии;- получа...

2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей  в образовательный процесс детей»....

проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия....

Консультация для воспитателей «Современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс для совместного развития детей дошкольного возраста».

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семе...