Динамический час
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Баринова Елена Владимировна

В возрасте трех-пяти лет дети оттачивают двигательные навыки, учатся полноценно использовать все группы мышц и осваивают такие сложные движения, как бег, прыжки, броски, ловлю предметов и удары руками и ногами. Кроме того, в этот период они тренируют мелкую моторику, которая развивается несколько позже, чем основные двигательные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskiy_chas.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

4.Физические упражнения после сна
Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение провести различные построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а также подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений. По содержанию такие занятия могут иметь следующие варианты:
1. "Разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов, перестроений, и передвижений в построении; 2 – 3 общеразвивающих упражнения; подвижные игры или эстафеты; успокаивающие упражнения (ходьба в медленном темпе или спокойная игра, упражнения на расслабление или дыхательные упражнения)". [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]
2. "Вместо 2 – 3 общеразвивающих упражнений проводится один вид движения на расслабление или дыхательные упражнения, прыжки, метание, лазание, элементы танцев" [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]
3. "Три подвижные игры (например, "Ровным кругом", "Ловушка", "Эстафета с бегом по гимнастической скамейке)". [Е.Л. Мушкова. 1974 г.]
4. "Индивидуальные игры с мячами или скамейками, ракетками для бадминтона: очень подвижная и спокойная игра". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]
5. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, подвижная игра и успокаивающие упражнения.
6. "Упражнения лежа в постели после сна, затем игра или эстафета, хоровод или танец". [О.Г. Аракелян. 1980 г.]
7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам. Можно провести точечный массаж и самомассаж стоп. Зимой проводить их рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях, летом - на воздухе.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Хлопать в ладоши

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Ладонями шлепать себя по коленям

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Кулаками стучать по полу

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Топать ногами

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

При соответствующих словах: Хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Вводная часть.

Обычная ходьба по кругу друг за другом (40 – 60 с.) Проверяя осанку, голову не опускать встать прямо, плечи опустить и отвести назад. Грудную клетку развернуть. Дети выполняют упражнения в строках стихотворения:

Мы проверили осанку

                                                           И свели лопатки,

    Мы проходим на носках

                                                           И пойдем на пятках,

А затем как все ребята

    И как мишка косолапый.

Комплекс упражнений для исправления осанки

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклониться назад и как можно ниже, разводя локти, прогибаясь в грудной части и отводя голову назад. Вернуться в и. п. – выдох.
  2. И. п. – встать на колени, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад – вдох, вернуться в и.п. – выдох.
  3. И. п. – лечь на живот, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад – вдох.
  4. И. п. – лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза,- вдох. Опираясь руками и ногами о пол, сделать мостик. Вернуться в и.п.
  5. И. п. – основная стойка – вдох поднять голову, развести в сторону ладонями вверх; выдох – поворот в сторону; пауза – и. п.

Подвижная игра «Едем в зоопарк»

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Ход игры:

Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - на стульчик. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку»,  ведущий,  подходя к «клетке» спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты», отгадать.  И так от «клетки» к «клетке».  Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

Ход игры:

Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в центре круга. В руках у него прут (длина 1-1,5м) с привязанным на шнуре «комаром»  из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

Игра средней подвижности» Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп.

Хлопать в ладоши

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп - шлеп.

Ладонями шлепать себя по коленям

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: тук - тук

Кулаками стучать по полу

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: топ - топ

Топать ногами

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: ай - ай

Качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп – хлоп, шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ, ай – ай.

При соответствующих словах: Хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Дыхательные упражнения игрового характера

1. «Насос» И. п.- основная стойка: вдох- и.п.; выдох – наклон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.

                  Это очень просто – покачай насос и ты,

                  Вправо, влево руками скользя.

                  Назад и вперед наклониться нельзя

2. «Цветы»И. п. – основная стойка: дети по команде взрослого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперед, отводят назад; поднимают руки вверх, склоняют кисти над головой

                   Каждый бутончик наклониться бы рад

                   Направо, налево, вперед и назад.

                   От ветра и зноя бутончики эти

                   Спрятались быстро  в цветочном букете.          

3. «Большой и маленький дома» И. п.- основная стойка; вдох – встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами

В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....

Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.

Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....

Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)

Выполняя  артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков....