Спасатели -выручатели
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Титова Мария Ивановна

сюжетное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

  Воспитатели:    Котченко В.П., Пивоварская Н.В.

Воспитатель-эколог: Манько Л.О.

Инструктор Ф.К.: Титова М.И.

ЗАДАЧИ

  1.  Продолжать обобщать знания детей, учить взаимодействовать со сверстниками, точно выполнять словесные указания, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
  2. формировать представления детей о целесообразности разных видов деятельности и развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации.
  3. Развивать  способность к обобщению и умению сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения
  4. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на  конверт, открывает его, и из него высыпаются листы  разных цветов, на которых написаны слоги  ПО – МО –ГИ-ТЕ  СПА-СИ-ТЕ.

Ребята! Что все это значит? Давайте разделимся на 2 команды и попробуем составить слово по слогам . (дети составляют и читают  СПАСИТЕ ПОМОГИТЕ)

Да кто-то сильно нуждается в помощи, но кто же это как мы можем узнать? Дети предлагают хорошенько рассмотреть конверт на конверте нарисован остров, на острове пальмы , а на пальме сидит обезьянка.

Дети делают вывод, что помощь нужна обезьянке и  предлагают отправиться на остров Мадагаскар . Уточняем по карте где он находится и решаем отправиться туда на корабле.

Но прежде, чем туда отправится, нам нужно найти карту, которая откроется, только если дети выполнят ряд заданий.

Разминка или мозговой штурм:

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2.Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4.Что глубже лужа или море?

5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?

Ну что ж мозговой штурм прошли хорошо. Молодцы, но прежде чем отправляться нам в плавание, каждой команде необходимо самостоятельно, ориентируясь на схему построить корабль (выложить его из гимнастических палочек) Корабли готовы, можно и отправляться.

Дети усаживаются на скамейку(имитируют движения гребцов )

Инструктор Ф.К.-Первая остановка неизвестный остров «ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

На слайде показан остров, ребята представим себе, что мы высадились на этом острове и решили погулять.

Воздух наполнен радостью и мирным настроением. (проявляется текст)

Весь остров освещен солнечными лучами любви ( появляется солнце и лучики).

по всему острову растут «цветы добрых дел» (цветы)

На траве блестит «роса чистоты»  (роса).

Аккуратно вскопаны «грядки трудолюбия»    (грядки)

На них видны «ростки» правильного питания    (ростки рассады)

Рядом растет куст полезных привычек  (дерево добрых дел)

Бежит и журчит «ручеек» движения   (Ручеек)

Воспитатель: Погуляв по острову здоровой жизни, делаем вывод, чтобы быть здоровым нужно:   (предлагаются варианты и отдельный текст выводится на слайд )

1.Любить всех – людей, животных, природу.

2.Быть добрым и сердечным.

3.Сохранять радостное и мирное настроение.

4.Выполнять правила  гигиены.

5. Быть трудолюбивым.

6 Правильно питаться.

?.Избегать вредных привычек и приобретать полезные.

8. Много двигаться.

Инструктор Ф.К.- Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья.

(дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

следующая остановка на неизвестном острове

На нем растет  дерево здоровья, его корни – это основа здорового образа жизни. раньше дерево было зеленым. а сейчас оно стало бесцветным,  потому-что на нем не растут листочки, я прелагаю  этому дереву помочь. вам ребята нужно называть полезные привычки человека тем самым прикрепляя т на дерево листочки и чем больше вы назовете полезных привычек тем наше дерево будет зеленей.

(дети перечисляют полезные привычки)

Какие вы молодцы, посмотрите как зазеленело дерево, оно как будто улыбается нам на прощание и машет ветками.

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

На нашем пути песочный остров будем останавливаться или нет? дети кричат. что будем.

выходим на остров поиграть с мячами

  1.  эстафета передача мяча над головой
  2. эстафета передача мяча под ногами
  3. эстафета с воздушным шариком.

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

Следующая остановка «Загадки» про предметы личной гигиены

каждый правильный ответ поощряется призовым баллом.

  1. хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, и

И зубы у меня длинней,

Чем у страшных зверей?    (расческа)

2.Я, молча. смотрю на всех

 И смотрят все на меня

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.  (зеркало)

3.Усколозает, как живое

Но не выпучу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Она не крем и не мука,

Но похожа на них слегка

 По утрам она всегда

На зубы попадает   (зубная паста)

  1. Лег в карман и караулит.

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (носовой платок)

Подвижная игра «Переправа»

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

Согласно нашей карте мы уже подплываем к острову Мадагаскар, но прежде чем высадиться, нам надо правильно расположить, картинки зверей  травоядные и хищники и только после этого можно будет выйти на сушу.

( дети рассматривают картинки и раскладывают)

затем выходим на сушу и ищем обезьянку (которая забралась на  высокую пальму и запуталась в лианах) я предлагаю всем участникам путешествия залезть на пальму распутать лианы ( подьем на шведскую стенку, сорвать по одному листочку) и последний участник снимает обезьянку с пальмы

 Воспитатель от лица обезьянки благодарит детей и вручает им большую связку бананов, в знак благодарности за спасение



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

  Воспитатели:    Котченко В.П., Пивоварская Н.В.

Воспитатель-эколог: Манько Л.О.

Инструктор Ф.К.: Титова М.И.

ЗАДАЧИ

  1.  Продолжать обобщать знания детей, учить взаимодействовать со сверстниками, точно выполнять словесные указания, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
  2. формировать представления детей о целесообразности разных видов деятельности и развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации.
  3. Развивать  способность к обобщению и умению сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения
  4. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на  конверт, открывает его, и из него высыпаются листы  разных цветов, на которых написаны слоги  ПО – МО –ГИ-ТЕ  СПА-СИ-ТЕ.

Ребята! Что все это значит? Давайте разделимся на 2 команды и попробуем составить слово по слогам . (дети составляют и читают  СПАСИТЕ ПОМОГИТЕ)

Да кто-то сильно нуждается в помощи, но кто же это как мы можем узнать? Дети предлагают хорошенько рассмотреть конверт на конверте нарисован остров, на острове пальмы , а на пальме сидит обезьянка.

Дети делают вывод, что помощь нужна обезьянке и  предлагают отправиться на остров Мадагаскар . Уточняем по карте где он находится и решаем отправиться туда на корабле.

Но прежде, чем туда отправится, нам нужно найти карту, которая откроется, только если дети выполнят ряд заданий.

Разминка или мозговой штурм:

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2.Что больше лодка или корабль?

3. Что тоньше веревка или канат?

4.Что глубже лужа или море?

5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?

Ну что ж мозговой штурм прошли хорошо. Молодцы, но прежде чем отправляться нам в плавание, каждой команде необходимо самостоятельно, ориентируясь на схему построить корабль (выложить его из гимнастических палочек) Корабли готовы, можно и отправляться.

Дети усаживаются на скамейку(имитируют движения гребцов )

Инструктор Ф.К.-Первая остановка неизвестный остров «ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ»

На слайде показан остров, ребята представим себе, что мы высадились на этом острове и решили погулять.

Воздух наполнен радостью и мирным настроением. (проявляется текст)

Весь остров освещен солнечными лучами любви ( появляется солнце и лучики).

по всему острову растут «цветы добрых дел» (цветы)

На траве блестит «роса чистоты»  (роса).

Аккуратно вскопаны «грядки трудолюбия»    (грядки)

На них видны «ростки» правильного питания    (ростки рассады)

Рядом растет куст полезных привычек  (дерево добрых дел)

Бежит и журчит «ручеек» движения   (Ручеек)

Воспитатель: Погуляв по острову здоровой жизни, делаем вывод, чтобы быть здоровым нужно:   (предлагаются варианты и отдельный текст выводится на слайд )

1.Любить всех – людей, животных, природу.

2.Быть добрым и сердечным.

3.Сохранять радостное и мирное настроение.

4.Выполнять правила  гигиены.

5. Быть трудолюбивым.

6 Правильно питаться.

?.Избегать вредных привычек и приобретать полезные.

8. Много двигаться.

Инструктор Ф.К.- Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья.

(дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

следующая остановка на неизвестном острове

На нем растет  дерево здоровья, его корни – это основа здорового образа жизни. раньше дерево было зеленым. а сейчас оно стало бесцветным,  потому-что на нем не растут листочки, я прелагаю  этому дереву помочь. вам ребята нужно называть полезные привычки человека тем самым прикрепляя т на дерево листочки и чем больше вы назовете полезных привычек тем наше дерево будет зеленей.

(дети перечисляют полезные привычки)

Какие вы молодцы, посмотрите как зазеленело дерево, оно как будто улыбается нам на прощание и машет ветками.

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

На нашем пути песочный остров будем останавливаться или нет? дети кричат. что будем.

выходим на остров поиграть с мячами

  1.  эстафета передача мяча над головой
  2. эстафета передача мяча под ногами
  3. эстафета с воздушным шариком.

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

Следующая остановка «Загадки» про предметы личной гигиены

каждый правильный ответ поощряется призовым баллом.

  1. хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, и

И зубы у меня длинней,

Чем у страшных зверей?    (расческа)

2.Я, молча. смотрю на всех

 И смотрят все на меня

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.  (зеркало)

3.Усколозает, как живое

Но не выпучу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Она не крем и не мука,

Но похожа на них слегка

 По утрам она всегда

На зубы попадает   (зубная паста)

  1. Лег в карман и караулит.

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (носовой платок)

Подвижная игра «Переправа»

Инструктор Ф.К. - Ну что ж отправляемся дальше, время нас торопит,
поспешим друзья. (дети снова рассаживаются по местам и продолжают имитировать движения гребца)

Согласно нашей карте мы уже подплываем к острову Мадагаскар, но прежде чем высадиться, нам надо правильно расположить, картинки зверей  травоядные и хищники и только после этого можно будет выйти на сушу.

( дети рассматривают картинки и раскладывают)

затем выходим на сушу и ищем обезьянку (которая забралась на  высокую пальму и запуталась в лианах) я предлагаю всем участникам путешествия залезть на пальму распутать лианы ( подьем на шведскую стенку, сорвать по одному листочку) и последний участник снимает обезьянку с пальмы

 Воспитатель от лица обезьянки благодарит детей и вручает им большую связку бананов, в знак благодарности за спасение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...