спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полякова Ирина Михайловна

Спортивный досуг для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный досуг35 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ,

ИЛИ ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ (спортивное развлечение)

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; продолжать развивать умение прыгать сидя на мяче, продвигаясь вперед, обходя «змейкой» препятствия; способствовать формированию умений в ходьбе «змейкой» в колонне по одному с закрытыми глазами; совершенствовать бег на скорость и бег с увертыванием; развивать координацию движений; совершенствовать умения группировать предметы согласно заданию; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; развивать логическое мышление, любознательность, упражнять в счете; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; откликается на эмоции друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками; ребенок способен управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; овладевший необходимыми умениями инавыками; сопереживает персонажам сказки; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Оборудование: 2 мяча; 2 ведра, 2 швабры или палки; ориентиры - 10-12 кубиков или конусов; мешок с подарками; 3 корзинки; 2 обруча; гимнастические палки - по числу детей; 2 стула; 2 чемодана или сундука (ящика); различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк (одежда может быть различной и не обязательно парной); 2 бинокля (можно игрушечных); 3 платка или шарфа; карточка с загадками про сказки; небольшие кубики и мячики - по числу детей.

Роли для в з р о с л ы х: Баба Яга, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

Роли для детей: Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойни

Ход спортивного развлечения

  1.  Вступительное слово.

Звучит фонограмма песни «Где водятся Волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,С кем водятся Волшебники?

А с тем, кто верит в них!..

Входит ведущая.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие ребята! Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера и приходят в гости сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Дети отвечают.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу с любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести такие волшебные слова:

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

Сказка, дверь нам отвори!

  1.  Основная часть.

Звучит фонограмма из произведения Эдварда Грига на пьесу Г. Ибсена «Пер Гюнт» - «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

Баба Яга. Здравствуйте, детишки,

Максимки да Маришки,

Ванюшки да Иришки,

Шалуны да шалунишки!

Слышала, вы в путь собрались? Да по сказочным по местам?

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам? Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам, детки, это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою надо к делу подходить.

А иначе можно смело в неприятность угодить.

Ведущая. Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабы-ёжкиных хитростей

Баба Яга. Конечно-конечно! О чем вы говорите? Какие там хитрости?! Ведущая. Тогда, прямо сейчас, без промедления отправляемся в путь.

Баба Яга. Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать. Ведущая. Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

Баба Яга. А вот мы и поглядим, как вы с моими загадкамипро сказки справитесь.

Загадки про сказки:

Перепачкана золою С головы до самых ног,

Но добра она душою И красива, как цветок.

День и ночь в трудах-заботах:

Сшить, сготовить, постирать...

Дружит девушка с работой,

Как, скажите, ее звать? (Золушка.)

Эта девочка-малышка Появилась из цветка,

Ей скорлупка от орешка,

Право слово, велика. (Дюймовочка.)

В сказочном лесу живёт,

Очень любит сладкий мёд.

Всё пыхтит он: «Ух!» да «Ух!»,

Толстый мишка... (Винни Пух.)

Баба Яга. Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. Но и это еще не все. Надо бы еще прове-рочку устроить. Слабым да трусливым в сказках нечего делать. Так что давайте-ка в две команды

становись!

  •  Эстафета «Испытание на скорость».

Баба Яга. Покажу я вам две дороги. Одна длинная да извилистая, другая - короткая. Помощника в дорогу дам, на нем и скачите. А я погляжу, какие вы скорые.

ОборудованиеЛ мяча; ориентиры - 6 конусов.

Перед командами выставить на пути по 3 конуса.

Правила: в одну сторону необходимо двигаться прыжками, сидя на мяче, обходя «змейкой» конусы; доскакав до последнего конуса, встать на ноги, взять мяч в руки и бегом возвратиться к команде, хлопком по ладони передать эстафету следующему.

Баба Яга. Ай молодцы! За это покажу вам самую короткую дорогу. Ведущая. На чем же мы отправимся? Может, у тебя и средство передвижения имеется?

Баба Яга. У меня одно средство передвижения - ступа даметла. На них и отправимся.

В едущая. А на всех хватит?

Баба Я га. Хватит, не боись!

  •  Эстафета «Полет на метле».

Оборудование: 2 ведра; 2 палки или швабры; ориентиры - 4 кубика или конуса.

Соревнуются две команды. Капитаны команд получают по одному ведру и швабре.

Правила: стоя одной ногой в ведре, дойти, опираясь на швабру, до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету Как только эстафета закончится и дети сядут на места, педагог выключает свет.

Ведущая. Что случилось? Почему так темно?

Баба Яга. А это мы прибыли в сказку К. Чуковского «Краденое солнце». Мой друг Крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил.

Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

Ведущая. Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись. Баба Яга. Я обещала, я и передумала.

Ведущая. Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем, да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

Баба Яга. Колдовать будете?

Ведущая. Зачем колдовать?! Играть!

• Эстафета «Солнышко».

Оборудование: 2 обруча; гимнастические палки - по числу детей; включен приглушенный свет.

Соревнуются две команды. В начале эстафеты на полу сложены гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды лежит один обруч.

Правила: взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку, как лучик у солнышка, - перпендикулярно обручу, бегом вернуться. По завершении эстафеты получается два «солнышка».

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий участник хлопнет его по ладони, передав тем самым эстафету.

Как только оба «солнышка» будут собраны, включить полный свет.

Баба Яга (ворчит). Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

Ведущая. Что это ты, Баба Яга, ворчишь?

Баба Яга. Да, говорю, молодцы вы какие - солнышко вернули.

В едущая. А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

Баба Яга. Почему?

Ведущая. Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

Баба Яга. Какие премудрости. Я - женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку.

(В сторону шепчет.) Ну-ка, Мишка, выходи,

Страх на деток наведи!

Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

Медведь. Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

Баба Яга. Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь. Вот я вас за это сейчас и съем.

Ведущая . Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

Медведь. А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, - так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчиксломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

Ведущая. Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется?

Дети. «Три медведя».

Медведь. Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру - «Жмурки». Эй, Медведица да Мищутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 татка или шарфа.

 Игра «Жмурки с тремя медведями».

Правила: игрокам-медведям завязывают глаза, считают до трех; под веселую музыку «медведи» ловят детишек; те, кого «медведи» поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

По окончании игры «медведи» прощаются, уходят.

Ведущая. В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

Баба Яга. Ишь, добрых героев им подавай. Ну да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

Ведущая. Это к какой же?

Баба Яга. А вы песню послушайте, может, и догадаетесь.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова).

Баба Яга. Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Дети отвечают.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

Под фонограмму песни из кинофильма «Про Красную Шапочку» заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня в корзинке?

Дети. Пирожки для бабушки.

Красная Шапочка. Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев, боюсь, как бы мне не заблудиться да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселее.едущая. Конечно, поможем.

Красная Шапочка. Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

 Эстафета «Донеси пирожки».

Оборудование: 10-12 кубиков или конусов; 2 корзинки.

Соревнуются две команды. Перед каждой командой (по ходу движения) расставлены по 5-6 кубиков или конусов. Капитаны команд получают корзинку.

Правила: пробежать эстафету челночным бегом, вернуться к команде по прямой, передать корзинку следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Красная Шапочка. Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

Дети исполняют вместе с героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова).

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке, долго ехать и бежать,

То пожалуй, то конечно, то наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно, можно в Африку прийти! А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!

А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!

Припев: A-а, крокодилы - бегемоты!

A-а, обезьяны - кашалоты!

A-а, и зеленый попугай!

A-а, и зеленый попугай!

Красная Шапочка прощается с детьми и уходит.

Баба Яга. Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника, вызывать.

Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее компресс- повязка, как у больного ангиной.Ъ а б а Яга. А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка- разбойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, посвистом своим залихватским!

Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет). Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

Баба Яга. Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю.

Помогайте, ребята, бабусе.

Ведущая.А чем помочь-то, Баба Яга?

Баба Яга. Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интереснее свистнет - тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

• Конкурс соловьев-разбойников.

Участвуют в конкурсе мальчики, можно пригласить пап, по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя - помощника Соловья-разбойника. Ведущая. Ну что, Баба Яга? Полегчало тебе?

Баба Яга. Ох и полегчало, детушки.

Ведущая. Значит, можно дальше идти?а Яга. Можно-то оно, конечно, можно. Да только я до рогу позабыла.

Ведущая. Как же так?

Баба Яга. Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

• Эстафета «Волшебный бинокль Бабы Яги».

Оборудование: 10 кубиков или конусов; 2 бинокля (можно игрушечных). Соревнуются две команды. Команды выстраиваются за капитанами команд, кладут руки на плечи стоящим впереди. Перед каждой командой (по ходу движения) расставлены по 5 кубиков или конусов. Капитаны команд держат бинокли.

Правила: капитаны команд должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке (обходят кубики «змейкой»), бегом вернуться.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны, и то, что у всех членов команды, кроме капитанов, глаза закрыты.

Баба Яга. Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочём. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

Ведущая. Что за сундук такой?

Баба Яга. А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся, не хочу. Да только не всякий сможет в них нарядиться.

Ведущая. Это почему же?

Баба Яга. Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то как бы мне ни хотелось, а придется вас наградить. Эстафета «Пиратский сундук».

Оборудование: 2 сундука (ящика или чемодана); 2 стула; 2 шарфа; различная одежда - брюки, кофты, шапки, варежки.

Правила: один участник садится на стул в конце эстафеты, другому участнику нужно добежать до него, взять из сундука одну вещь, надеть ее на участника, сидящего на стуле, бегом вернуться к команде, передать эстафету.

Побеждает команда, первой надевшая все вещи из сундука на своего участника.

Ведущая. Ну что ж, Баба Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

Баба Яга. Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

Ведущая. Ну и хитрая ты, Баба Яга.

Баба Яга. Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

Ведущая. Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

Баба Яга (говорит отмахиваясь). Что ты! (Продолжает с усмешкой.)

Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая

выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущая. Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

Баба Яга. Вот-вот, я и радуюсь.

Звучит музыка (по выбору педагога). Входит грустная Золушка.

Золушка. Здравствуйте, ребята!

Дети и ведущая здороваются.

Ведущая. Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание? Золушка. Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

Баба Яга. Как бы не так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится, - смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться.

Ведущая. Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

БабаЯга (в сторону, потирая руку об руку). Отличнень- ко! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

• Эстафета «Помоги Золушке».

Оборудование: ориентиры - 2 кубика или конуса; 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

Соревнуются две команды. В начале эстафеты стоит пустая корзинка для каждой команды, в конце эстафеты - одна корзинка с кубиками, другая корзинка с мячиками.

Правила: одна команда должна отобрать из общей кучи в корзинке мячики, другая - кубики. Участники добегают до полной корзинки, берут мячик/кубик, возвращаются к командам и кладут его в свою пустую корзинку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Золушка. Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

Баба Яга. Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

Золушка. Придется позвать на помощь своих друзей - Дюймовочку, Чиполлино, Доктора Айболита и других сказочных героев.

Баба Яга. Ой, не надо Доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.Садится на метлу, «улетает».

Ведущая. Улетела. Оставила ребята без подарков.

Золушка. Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя - добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

Входит добрая волшебница с «волшебной» палочкой в руках.

Волшебница. Здравствуй, Золушка! Здравствуйте, ребята! Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

Волшебница взмахивает палочкой, «входит» мешок.

Волшебница. А вот и подарки сами к нам пришли.

Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

  1.         Итог.

В едущая. Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

Дети исполняют песню «Где водятся Волшебники» из кинофильма «Незнайка с нашего двора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРКИ ВЕСНЫ»

Развлечение для дошкольников старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "День знаний в детском саду"

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп с участием Мальвины и Буратино. Герои вместе с детьми отправляются в Страну Знаний, по пути их ждут разные испытания...

спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшей группы...

«Малые Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  Закреплять знания детей о символа...

спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Военно-патриотическая игра «Зарница»для детей дошкольного возраста...

«Гости на планете Земля» ( Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста)

laquo; Гости на планете Земля» ( Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста)...