«Малые Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему

создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry_2015.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

«Малые Олимпийские игры»

Музыкально-спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

                                                                                                           Подготовили:

                                                                                                            Волкова Е.Н                        

инструктор по физ.культуре

                                                                                                            Лазарева О.В.

                                                                                     музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

Действующие лица:

Взрослые: Буратино, Карабас-Барабас, ведущий.

Цель: Формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Образовательные – создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Способствовать физическому развитию детей, из силе, быстроте, ловкости. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки. Приобщать детей к здоровому образу жизни, активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Воспитательные – укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику; рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; беседа о летних видах спорта, подготовка атрибутов (флаг олимпийский, огонь, факел), эмблемы.

Оборудование:

Олимпийсий флаг, олимпийский огонь, олимпийский факел – 2шт., ограничители-10шт., модули-2шт., обручи-2шт., мячи резиновые -2шт., ракетки для малого тенниса-2шт., клюшки -2шт., кубики- по количеству участников, ворота – 2шт., гири – 2шт.,султанчики по 2шт. на каждого ребенка, эмблемы по количеству участников, музыкальный центр, призы.


Ход мероприятия

 Под музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш: «Привет!»

Что такое Олимпийские игры? Это соревнования лучших спортсменов из разных стран. Впервые Олимпийские игры прошли в Греции, в долине горы Олимп, поэтому соревнования и стали называть – Олимпиадами. Олимпиады проводятся один раз в четыре года в разных странах. Мы с вами тоже проведем олимпийские игры, в которых примут участие 4 команды. Наши олимпийские игры открывает Гимн России.

Гимн России

Судить наши соревнования будут:

Кривая Т.В.

Федорова Н.А.

Шантаева С.А.

Карпенко И.А.

Давайте познакомимся с нашими командами:

1. «Молния»

Девиз: «Мы быстрые, как молния, привыкли побеждать.

              И в этот раз попробуем всех вас переиграть!»

2. «Комета»

Девиз: «Летим вперед и побеждаем, всем отстающим помогаем!»

3. «Звезда»

Девиз: «Мы готовы как всегда, победить всех без труда»

4. «Улыбка»

Девиз: «Улыбайся каждый раз, для здоровья – этот класс»

Ведущий: Перед началом соревнований надо зажечь олимпийский огонь, он будет гореть в течение всех Олимпийских игр.

Эстафета «Олимпийский огонь»

(Дети по очереди бегут змейкой с факелом в руках)

Ведущий: Теперь все готово для проведения Малых Олимпийских игр. Наши соревнования начнем с разминки.

Разминка (по показу физ.инструктора)

Под музыку появляются Буратино и Карабас Барабас.

Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Карабас Барабас! Что вы здесь делаете?

Буратино: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, воспитатели! Мы узнали, что у вас в детском саду проходят Олимпийские игры, и хотим принять в них участие. Ведь вна олимпиаде соревнуются самые сильные, ловкие, быстрые. Чтобы такими стать, надо много тренироваться.

Карабас Барабас:  Для того чтобы найти клад   мы много тренировались. Давайте мы покажем каких успехов мы добились.

Ведущий: Хорошо, На стадионе проходят соревнования по легкой атлетике. И первая наша эстафета – «Бег с препятствиями».  Буратино и Карабас, покажите какие вы быстрые.

Буратино и Карабас Барабас показывают задания детям.

 

Эстафета «Бег с препятствиями» (прыжок через препятствие, продеть обруч через голову, обежать ориентир и вернутся к команде)

Ведущий: Переходим к следующему виду соревнований по легкой атлетике прыжки в длину.

Буратино: О! Я люблю прыгать, и прыгаю очень высоко.(прыгает на месте)

Карабас: А я люблю прыгать далеко, далеко.(показывает)

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, вот попробуйте с мячом зажатым между коленями

Буратино и Карабас - Барабас показывают задания детям.

Эстафета «Кенгуру» (прыжки с мячом зажатым между коленями)

Ведущий: Следующий вид соревнований – настольный теннис.

Карабас: (берет шарик с ракеткой  пробует поиграть) Это сложно. Это под силу только Коту Базилио и лисе Алисе, они у нас настоящие спортсмены.

Буратино: А давай, вместо шарика возьмем кубик.

Карабас: Давай.

Буратино и Карабас Барабас показывают задания детям.

Эстафета «Пронеси -  не урони» (кубик на ракетке)

Ведущий: Пока спортсмены отдыхают, а жюри подводит итоги, наши юные болельщики исполнят веселый танец.

Танец «Барбарики» 4гр ( с атрибутами)

Жюри объявляет результаты

Ведущий: Наши соревнования продолжаются, и мы вновь на Олимпийском стадионе. Здесь проходят соревнования по хоккею на траве.

Буратино: Это моя любимая игра. Я со своими друзьями из кукольного театра очень люблю поиграть в хоккей.

Буратино и Карабас Барабас показывают задания детям.

Эстафета «Меткий нападающий» (провести кубик клюшкой и забить гол)

Ведущий: В зале проходят соревнования по тяжелой атлетике

Карабас: Тяжелая атлетика – это мой любимый вид спорта. Я  со своим другом Дуремаром частенько меряюсь силой.

Буратино: Ну и кто же из вас побеждает?

Карабас: Да я конечно. Я же чемпион по тяжелой атлетике.

Буратино: Не обманывай, ты чемпион по поеданию плюшек и ватрушек.

Карабас: Хочешь покажу свою силу?

Буратино: Давай, показывай.

Карабас подбегает к гире, берет одну гирю, поднимает. Берет вторую и поднимает две гири.

Буратино: А можно мне попробовать?

Карабас: Конечно!

Буратино и Карабас Барабас показывают задания детям.

Эстафета «Самый сильный» ( добегают до штанги и поднимают 3 раза)

Ведущий: Болельщики хотят порадовать спортсменов своим выступлением.

Танец  « Помогатор  » 10гр( С атрибутами)

Ведущий: Пока судьи подводят итоги наших соревнований, отгадайте загадки.

Будьте внимательны, загадки не только про летние виды спорта, но и про зимние.

Загадки:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут …..(Футбол)

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины,

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несется вскач,

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в …..(Баскетбол)

Загадка эта не легка,

Пишусь всегда через два Ка,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ….(Хоккей)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А фигурными …..(Коньками)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой …..(Велосипед)

Ведущий: Для подведения итогов нашей Олимпиады слово предоставляется жюри.

Судья объявляет результаты

Награждение (под музыку – «Туш») Карабас-Барабас и Буратино помогают раздавать награды детям.

Ведущий: Наши Олимпийские игры подошли к концу.

Карабас: Стоп, стоп, стоп! А как же мы? Мы же самые лучшие спортсмены.

Ведущий: Не переживайте, Карабас и Буратино, мы про вас не забыли.

Ведущий вручает им призы.

Ведущий: Приглашаем всех участников сфотографироваться на память.

Фотографирование с героями.

Буратино: Дети, нам пора возвращаться в сказку. Нам было интересно и очень весело с вами. До свидания!

Ведущий и дети прощаются с Карабасом и Буратино.

Под музыку дети делают круг почета и уходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»

Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....

"Солнечное лето." Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старших и подготовительных групп, с участием героев: Лето и Бабы Яги. С подбором интересных игр, танцев и эстафет. Праздник проводится на улице, на спортивной площадке....

Малые летние Олимпийские игры для дошкольников младшего и старшего дошкольного возраста

Проект "Малые летние Олимпийские игры" содержит: цель педагогического проекта и основные задачи; примерный ход мероприятия; планируемый результат. В приложении представлены: положение о проведении мал...

Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада....

Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» в старшей группе с фотоотчетом. Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖБДОУ детский «сад ком...

Малые Олимпийские игры между садами для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю сценарий спортивного праздника, который я провела летом на спортивной площадке с детьми старших групп нашего и соседнего детского сада....