Главные вкладки

    Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ
    проект (старшая группа) на тему

    Халаимова  Людмила Ефимовна

    ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» в старшей группе с фотоотчетом.

     

    Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

    БДОУ детский «сад комбинированного вида №329»

    ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»»

    как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни.

    (из опыта работы)

    Составила :воспитатель Сергеева Людмила Ефимовна.

    г. Омск 2014

    В последние десятилетия в системе дошкольного образования и воспитания приобретает большую популярность музейная педагогика. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию

    .Создание -музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано с тем, что многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им и не приходит в голову идея такой экскурсии.

    Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

    С этого года мы начали такую работу в старшей возрастной группе. Работа наша реализовалась в проекте мини-музея Олимпийские игры как приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Основной концепцией этого проекта является создание развивающей среды в ДОУ как средства активации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, развития общей культуры, а также развития двигательных способностей у дошкольников и вовлечение родителей в совместную деятельность по осознанию ценностей здорового образа жизни.

    Кроме того, музей –отличное средство интеграции физического воспитания с интеллектуально-эстетическим и нравственным развитием дошкольников, ведь музей не просто собрание экспонатов, а активно действующая система с развивающимися целями, реальными мероприятиями (экскурсиями, НОД, досугами и развлечениями) .

    Наш проект Олимпийские игры- долгосрочный, коллективный, творческий.

    Цели и задачи проекта:

    • Расширение культурного кругозора, формирование эстетического и художественного вкуса детей и родителей.

    • Осуществление деятельности пропаганды здорового образа жизни, актуализация потребностей детей и их родителей в занятиях физической культурой и спортом.

    • Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.

    • Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях

    • Ознакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.

    • Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

    • Формирование у детей интереса к коллекционированию.

    На предварительном этапе для того, чтобы у детей появился интерес к изучению данной темы, нам необходимо было мотивировать их. Для этого в группу были внесены иллюстрации о Древней Греции, дидактические игры спортивной направленности, был осуществлен просмотр презентации об истории возникновения Олимпийских игр в электронном виде. Рассматривая иллюстрации, играя в игры, дети стали интересоваться вопросами об Олимпийских играх (почему они появились в Древней Греции, кто в них мог принимать участие, как проходили соревнования, по каким видам спорта, как награждали победителей и т. д.) . таким образом, побудив интерес у детей, мы с ними решили вместе найти ответы на интересующие вопросы, а затем определили конечный результат-создание мини-музея.

    В ходе реализации задач мы использовали проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, комплексно-тематический принцип планирования, развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой интеграции.

    В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены все участники педагогического процесса: дети, воспитатели, родители. Использовались такие формы работы и виды детской деятельности как:

    *игровая (как в группе, так и на прогулке дети играли в игры спортивной направленности)

    *познавательно-речевая (чтение воспитателем и пересказы детьми рассказов о возникновении олимпийского движения, о правилах проведения первых олимпийских игр, об атрибутах олимпийских игр)

    *продуктивная (совместное изготовление талисманов олимпийских игр, рисование зимних видов спорта, спортсменов в движении, символики олимпиады 2014)

    *физкультурно-оздоровительная

    Все эти виды деятельности детей были интегрированы с образовательной деятельностью: была раскрыта информация об истории олимпийского движения, на прогулках организовывали подвижные игры на основе традиций олимпиады (дети с удовольствием учились кататься на лыжах и попробовали себя в роли биатлонистов). В процессе изготовления пьедестала из подручного материала мы с детьми закрепили понятия : выше-ниже, самая высокая ступенька-самая низкая, устанавливали связь между спортсменом, прибежавшим первым (вторым или третьим) к финишу и его местом (ступенькой) на пьедестале. В ходе ознакомления с олимпийскими кольцами, дети узнали, что каждое кольцо-это континент Земного шара и соответственно учились работать с глобусом, отыскивать на нем материки.

    Во время совместной творческой деятельности ярко раскрылись индивидуальные особенности каждого ребенка. Кому-то больше нравилось рисовать (например Настя Камнева с удовольствием помогала воспитателю раскрашивать гуашью талисманы олимпиады 2014). Кто-то с удовольствием занимался лепкой лыжников в движении, плоскостной лепкой из глины олимпийского мишки, кому-то больше понравилось вырезать, раскрашивать и наклеивать спортсменов-олимпийцев на плакат «Быстрее, выше, сильнее». А кто-то с большим азартом играл в спортивные игры на прогулке (в частности катание на лыжах -очень неплохо получалось у Данила Чмиля) .

    Многие дети пожелали попробовать себя в роли экскурсоводов. И потому совместно с детьми решалась проблемная ситуация «Экскурсовод. Кто он? Каким он должен быть? »

    Олимпийская направленность проекта также послужила объединяющим началом родителей группы. В ходе проекта выяснилось, что многие родители вместе с детьми были активными болельщиками наших спортсменов на олимпиаде в Сочи 2014. Есть родители, которые включились в само пополнение нашего музея экспонатами. Дети с удовольствие показывают родителям наш музей в группе, а в свою очередь у родителей появилась возможность продумать, в какую спортивную секцию можно записать ребенка в зависимости от его индивидуальных способностей и предпочтений, да и самим начать вести более спортивный и здоровый образ жизни. Так, например, Арину Зенг родители стали возить на уроки фигурного катания.

    Участие в проекте способствовало усвоению высоких нравственных норм добра и справедливости, чести и порядочности. Дети стали более ответственно относиться к различным видам поручения. Белее слаженно работать в команде. Многие дети захотели пойти заниматься в спортивные секции.

    В дальнейшем мы намерены продолжить работу над проектом, расширить диапазон участников и единомышленников и включить в наш музей тематику Параолимпийских игр.

    Таким образом, проектная работа по теме «Мини музей Олимпийские игры» обеспечила условия для расширения знаний детей об олимпийском движении, для решения нравственно-патриотических задач в духе олимпийской хартии, помогла ребятам по-настоящему заинтересоваться спортом, испытывая чувство гордости за достижения своих товарищей и российских спортсменов.

    Приложение:

    Фотографии экспонатов нашего минимузея «Олимпийские игры».

    Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx958.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

    БДОУ детский «сад комбинированного вида №329»

    ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»»

    как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни.

    (из опыта работы)

    Составила :воспитатель Сергеева Людмила Ефимовна.

    г. Омск 2014

    В последние десятилетия в системе дошкольного образования и воспитания приобретает большую популярность музейная педагогика. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию

    .Создание -музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано с тем, что многие родители считают что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им и не приходит в голову идея такой экскурсии.

    Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

    С этого года мы начали такую работу в старшей возрастной группе. Работа наша реализовалась в проекте мини-музея Олимпийские игры как приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Основной концепцией этого проекта является создание развивающей среды в ДОУ как средства активации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, развития общей культуры, а также развития двигательных способностей у дошкольников и вовлечение родителей в совместную деятельность по осознанию ценностей здорового образа жизни.

    Кроме того, музей –отличное средство интеграции физического воспитания с интеллектуально-эстетическим и нравственным развитием дошкольников, ведь музей не просто собрание экспонатов, а активно действующая система с развивающимися целями, реальными мероприятиями (экскурсиями, НОД, досугами и развлечениями) .

    Наш проект Олимпийские игры- долгосрочный, коллективный, творческий.

    Цели и задачи проекта:

    • Расширение культурного кругозора, формирование эстетического и художественного вкуса детей и родителей.

    • Осуществление деятельности пропаганды здорового образа жизни, актуализация потребностей детей и их родителей в занятиях физической культурой и спортом.

    • Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения.

    • Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях

    • Ознакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.

    • Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

    • Формирование у детей интереса к коллекционированию.

    На предварительном этапе для того, чтобы у детей появился интерес к изучению данной темы, нам необходимо было мотивировать их. Для этого в группу были внесены иллюстрации о Древней Греции, дидактические игры спортивной направленности, был осуществлен просмотр презентации об истории возникновения Олимпийских игр в электронном виде. Рассматривая иллюстрации, играя в игры, дети стали интересоваться вопросами об Олимпийских играх (почему они появились в Древней Греции, кто в них мог принимать участие, как проходили соревнования, по каким видам спорта, как награждали победителей и т. д.) . таким образом, побудив интерес у детей, мы с ними решили вместе найти ответы на интересующие вопросы, а затем определили конечный результат-создание мини-музея.

    В ходе реализации задач мы использовали проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, комплексно-тематический принцип планирования, развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой интеграции.

    В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены все участники педагогического процесса: дети, воспитатели, родители. Использовались такие формы работы и виды детской деятельности как:

    *игровая (как в группе, так и на прогулке дети играли в игры спортивной направленности)

    *познавательно-речевая (чтение воспитателем и пересказы детьми рассказов о возникновении олимпийского движения, о правилах проведения первых олимпийских игр, об атрибутах олимпийских игр)

    *продуктивная (совместное изготовление талисманов олимпийских игр, рисование зимних видов спорта, спортсменов в движении, символики олимпиады 2014)

    *физкультурно-оздоровительная

    Все эти виды деятельности детей были интегрированы с образовательной деятельностью: была раскрыта информация об истории олимпийского движения, на прогулках организовывали подвижные игры на основе традиций олимпиады (дети с удовольствием учились кататься на лыжах и попробовали себя в роли биатлонистов). В процессе изготовления пьедестала из подручного материала мы с детьми закрепили понятия : выше-ниже, самая высокая ступенька -самая низкая, устанавливали связь между спортсменом, прибежавшим первым (вторым или третьим) к финишу и его местом (ступенькой) на пьедестале. В ходе ознакомления с олимпийскими кольцами, дети узнали, что каждое кольцо-это континент Земного шара и соответственно учились работать с глобусом, отыскивать на нем материки.

    Во время совместной творческой деятельности ярко раскрылись индивидуальные особенности каждого ребенка. Кому-то больше нравилось рисовать (например Настя Камнева с удовольствием помогала воспитателю раскрашивать гуашью талисманы олимпиады 2014). Кто-то с удовольствием занимался лепкой лыжников в движении, плоскостной лепкой из глины олимпийского мишки, кому-то больше понравилось вырезать, раскрашивать и наклеивать спортсменов-олимпийцев на плакат «Быстрее, выше, сильнее». А кто-то с большим азартом играл в спортивные игры на прогулке (в частности катание на лыжах -очень неплохо получалось у Данила Чмиля) .

    Многие дети пожелали попробовать себя в роли экскурсоводов. И потому совместно с детьми решалась проблемная ситуация «Экскурсовод. Кто он? Каким он должен быть? »

    Олимпийская направленность проекта также послужила объединяющим началом родителей группы. В ходе проекта выяснилось, что многие родители вместе с детьми были активными болельщиками наших спортсменов на олимпиаде в Сочи 2014. Есть родители, которые включились в само пополнение нашего музея экспонатами. Дети с удовольствие показывают родителям наш музей в группе, а в свою очередь у родителей появилась возможность продумать, в какую спортивную секцию можно записать ребенка в зависимости от его индивидуальных способностей и предпочтений, да и самим начать вести более спортивный и здоровый образ жизни. Так, например, Арину Зенг родители стали возить на уроки фигурного катания.

    Участие в проекте способствовало усвоению высоких нравственных норм добра и справедливости, чести и порядочности. Дети стали более ответственно относиться к различным видам поручения. Белее слаженно работать в команде. Многие дети захотели пойти заниматься в спортивные секции.

    В дальнейшем мы намерены продолжить работу над проектом, расширить диапазон участников и единомышленников и включить в наш музей тематику Параолимпийских игр.

    Таким образом, проектная работа по теме «Мини музей Олимпийские игры» обеспечила условия для расширения знаний детей об олимпийском движении, для решения нравственно-патриотических задач в духе олимпийской хартии, помогла ребятам по-настоящему заинтересоваться спортом, испытывая чувство гордости за достижения своих товарищей и российских спортсменов.

    Приложение:

    Фотографии экспонатов нашего минимузея «Олимпийские игры».

    Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92667-1397016370.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92667-1397016396.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92667-1397016439.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92667-1397016766.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

    Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....

    Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

    Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания,...

    «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам родной культуры».

    Разработанный проект сочетает в себе образовательные возможности  учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педа...

    "Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".

    От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки, русские народные сказки, потешки и т. д, но современный ребёнок очень мало знает о традициях русского народа, о его культуре, так ...

    Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре

    Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...

    Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа

    Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...

    КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ. ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ И КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

     Одной из основных задач воспитания дошкольников  является воспитание у них любви  к родному краю. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родн...