Спортивный досуг "Знай свое тело"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Мажаева Марина Викторовна

Спортивное развлечение для детей, в котором они получают знания о своем теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Знай своё тело»

Задачи:               

- Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни. 

 

- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения  организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

- Обогатить словарный запас детей.                                                       

 Ход :

 Педагог:  Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

  (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?  (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

— Что является опорой нашего организма? (Скелет)

— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)

— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)

 

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье – это степы,  самокаты,      

Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

 

 

Вводная часть:

Группа, равняйсь, смирно! Налево, направо, кругом, налево. На 1-2 рассчитайсь! Группа, в две шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Группа, на 1-3 рассчитайсь! Группа, в три шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Поворот направо, в обход по залу шагом марш!

Перестроение в колонны.

Перестроение в четыре колонны, в три колонны.

Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:  

Обычная ходьба.

·        ходьба на носках, на пятках;

·        ходьба: пятки вместе, носки врозь;

·        ходьба: носки вместе, пятки врозь;

·        “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

·        ходьба на ягодицах.

Различные виды бега:

- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

- боковой галоп (правый и левый);

- бег с ускоренным темпом;

- ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

 

Основная часть:

Танцевальные упражнения на степах

                       Содержание

Доз-ка

Методические

рекомендации

                           1

     2

                  3

Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

  1. Соединить ладони, потереть их до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. "Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешнёй", перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.
  5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю, выдох через правую ноздрю.
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

 

1. Подготовительная часть:

1. Ходьба приставным шагом   вправо (влево) с хлопком в ладоши

2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте.

3. И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении  высоко поднимать ноги.

4.И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа.

5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками.

6. Приставной шаг  влево и вправо со степа   со степа.

5. "Крест". Шаг со степа вперёд, со степа назад; шаг со степа вправо, со степа – влево; руки на поясе.

1мин.

 

 

 

по 2 круга в разные стороны.

2 раза

3 раза

 

по 4 р.

 

 

4 раза

 

10раз

Проверить осанку и равновесие. Строятся перед степами.

Проводится в начале занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правая в это время закрыта указательным пальцем, при выдохе через правую ноздрю закрывается и левая.

 

Дети берут степы и становятся в шахматном порядке.

Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроится.

2. Основная часть:

1. И.п.: Стоя на степе, руки, на поясе Выполнение: выпады вправо (влево), руки на коленях.

2. И.п.: Стоя на степе. Выполнение: сесть на полушпагат.

3. И.п.: Сидя на полушпагате, руки вверху. Выполнение: Хлопки в ладоши.

4. И.п.: Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой.

5. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки.

6. Прыжки со сменой ног.

7. Подскоки вокруг степов.

8. Шаг на степ с поднятием руками вверх. Громко говорим: «Всё!»

 

8 раз

 

 

 

 

12 раз

 

6 раза

 

 

 

3 раза

 

6-8 раз

по2 р. в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть:

Дыхательные упражнения с расслаблением.

 

1.     Одновременные плавные движения рук в стороны.

2.     Вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд, вверх и медленным опусканием вниз через стороны.

3.     Плавные движения рук вперёд-назад.

4.     Упражнения на расслабление.

И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 – опустить кисти; 2 – опустить предплечья; 3 – опустить руки; 4 – опустить голову; 5 – согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 – медленно подняться, руки вытянуть в стороны.

 

 

 

Ребята уносят степы на место.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

(Обучение дошкольников определению своего пульса)

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.

Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы — изображения животных, занимающихся:

Бегом;

ходьбой на лыжах;

прыжками в длину и в высоту;

играми с мячом (баскетбол и футбол);

катанием на велосипеде;

плаванием.

 

Игровые эстафеты

1. «Кто быстрее?»Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через степы на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т.п.

        2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т.д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.

З. Гонки на самокатах.Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, предавая самокат, друг другу, соревнуются.

Педагог:   Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение  сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)

 - Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

 Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

 

Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники  выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

«Солнечный зайчик»

(Релаксационное упражнение)

         Педагог:   Представьте себе, что  солнечный зайчик  заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.  Он  забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Заключительная часть:

По окончании эстафеты воспитатель  и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое  здоровье.

 

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то  лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

  

Дети пьют воду (лимонный напиток, фиточай и т.д.).

 

     

         

 

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"

Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

О необходимости заботиться о своем теле

Занятие по познавательному развитию в средней группе....

Развитие у дошкольников представлений о своем теле и своих физических возможностях

Здесь можно не только рассказать по данной теме с помощью готовой презентации...