СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Примерный ход занятия
СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
ТЕМА: «В поисках удивительной, маленькой страны»
ЦЕЛЬ: Содействие формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений.
ЗАДАЧИ:
Ø Развивать физические качества: мышечную силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения.
Ø Формировать чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства.
Ø Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
Ø Формировать правильную осанку, содействовать профилактики плоскостопия;
Ø Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
ОБОРУДОВАНИЕ: обручи по количеству детей, коврики, музыкальный центр, установка мультимедиа, награда для девочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Девочки входят в зал, их приветствует инструктор по физической культуре, и сообщает:
Инструктор: Есть за горами, есть за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. А вы знаете, где находится эта страна? И я не знаю. Может она где-то в космосе, а может, глубоко под водой. А хотите найти маленькую страну? А дорога-то неизвестная, трудностей не боитесь? Тогда в путь.
Музыкальное сопровождение – «Гномики» (минус) Картинка – «Дети»
№ | Содержание | Доз. | Темп | Организационно-методические указания |
В В О Д Н А Я
Ч А С Т Ь | - ходьба в колонне по одному; - ходьба на носках; -ходьба «змейкой» - ходьба, огибая обручи; - ходьба приставным шагом левым боком, затем правым. - ходьба мягким шагом - бег обычный; - бег, огибая обручи; - бег с захлестом. - построение в обручах в две шеренги. Картинка «Озеро»
| 20 с 15 с 15 с 15 с 10ш 10ш 10 с 30 с 30 с 10 с
| Ср Ср Ср Ср
Ср Ср Быстро Быстро
| Соблюдать расстояние друг от друга на один шаг. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т ь | Общеразвивающие упражнения.
«Потрогаем чистую воду ногой» 1.И.п. с.с руки вниз. В: выставлять поочередно ногу на носок за обруч, в и.п.
2. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Картинка - «Одуванчики» И.п. ш.с. обруч в руках внизу. В: повороты влево-вправо, поднять обруч вверх, наклоны влево-вправо.
3. «Что там на дне?» Картинка – «Под водой.» И.п. ш.с. обруч на полу, руки вниз. В: наклон вперед, в и.п. «стряхнуть» кисти рук, перебирать пальцами.
Творческое задание на воображение: Камушки на дне; Водоросли; Золотые рыбки.
4. И.п. сед на полу в обруче, ноги вперед, руки полочкой перед грудью. В: наклоны вперед, коснуться пальцами носков ног.
5. И.п. сед на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях. В: положить согнутые ноги слева на пол, коснуться коленом пола, в и.п. То же справа. Картинка – «Лодочки»
Предложить детям выйти на бережок и погреться на солнышке. Картинка – «Солнышко»
6. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднять ноги вверх, в и.п.
7. И.п. лежа на животе, руки согнуты под грудью В: выпрямить руки, отжавшись от пола, прогнуться. В: то же самое, но поднять ноги к голове («лягушка»)
8. Прыжки на двух ногах, Прыжки, продвигаясь вперед.
Игра «Лягушки и цапля»
Появление Жар-птицы. Диалог с детьми.
Выполнение гимнастического этюда – «Маленькая страна» Музыкальное сопровождение – исп. Н. Королева.
|
8 раз
По 3 раза
6 раз
7 раз
8 раз
7 раз
4 Раза 4 Раза
20с.
6мин
2 мин. |
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Медл.
Медл
Быстро
|
Стоять прямо, нога прямая, носок вытянут
Выполнять движение под текст стихотворения Ноги с места не сдвигать.
Девочки самостоятельно придумывают двигательные действия.
Колени не сгибать.
Предложить детям поплыть в лодках на середину озера. Колени влево, а голову повернуть вправо.
Дети занимают место на коврике
Носки ног вытянуты, ноги держать прямо.
Девочки повторяют упражнения за героем сказки – Жар-птицей. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я |
Дети понимают, что они и есть маленькая страна. Жар-птица дарит каждой девочке свое перо с пожеланиями. |
|
|
Перо сделано в виде блокнота и оформлено блестящей бумагой |
Планируемые результаты, проведенной деятельности:
Проживание всего сюжета занятия от начала до конца, не отвлекаясь.
Проявление творческого самовыражения посредством двигательных действий, красиво и грациозно двигаться.
Проявление волевых качеств, интереса к занятию, желания выполнять упражнения.
Вызван интерес к художественной гимнастике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"
"Елабуга спортивная" - конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....
Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»
Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...
Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...