СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Яблонская Светлана Васильевна

Примерный ход занятия

 

СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

ТЕМА: «В поисках удивительной, маленькой страны»

ЦЕЛЬ: Содействие формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений.

ЗАДАЧИ:

Ø Развивать физические качества: мышечную силу, гибкость, общую выносливость, координацию движения.

Ø Формировать чувство  уверенности в себе, чувство собственного достоинства.

Ø Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку

Ø Формировать правильную осанку, содействовать профилактики плоскостопия;

Ø Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: обручи по количеству детей, коврики, музыкальный центр, установка мультимедиа, награда для девочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Девочки входят в зал, их приветствует инструктор по физической культуре, и сообщает:

Инструктор: Есть за горами, есть за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. А вы знаете, где находится эта страна? И я не знаю. Может она где-то в космосе, а может, глубоко под водой. А хотите найти маленькую страну? А дорога-то неизвестная, трудностей не боитесь? Тогда в путь.

Музыкальное сопровождение – «Гномики» (минус) Картинка – «Дети»

Содержание

Доз.

Темп

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках;

-ходьба «змейкой»

- ходьба, огибая обручи;

- ходьба приставным шагом левым боком, затем правым.

- ходьба мягким шагом

- бег обычный;

- бег, огибая обручи;

- бег с захлестом.

- построение в обручах в две шеренги.

Картинка «Озеро»

 

20 с

15 с

15 с

15 с

10ш

10ш

10 с

30 с

30 с

10 с

 

 

Ср

Ср

Ср

Ср

 

 

Ср

Ср

Быстро

Быстро

 

Соблюдать расстояние друг от друга на один шаг.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

ь

Общеразвивающие упражнения.

 

 «Потрогаем чистую воду ногой»

1.И.п. с.с руки вниз.

В: выставлять поочередно ногу на носок за обруч, в и.п.

 

2. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Картинка  - «Одуванчики»

И.п. ш.с. обруч в руках внизу.

В: повороты влево-вправо, поднять обруч вверх, наклоны влево-вправо.

 

3. «Что там на дне?»

Картинка – «Под водой.»

 И.п. ш.с. обруч на полу, руки вниз.

В: наклон вперед, в и.п.

«стряхнуть» кисти рук, перебирать пальцами.

 

Творческое задание на воображение:

Камушки на дне;

Водоросли;

Золотые рыбки.

 

4. И.п. сед на полу в обруче, ноги вперед, руки полочкой перед грудью.

В: наклоны вперед, коснуться пальцами носков ног.

 

5. И.п. сед на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях.

В: положить согнутые ноги слева на пол, коснуться коленом пола, в и.п. То же справа.

Картинка – «Лодочки»

 

 Предложить детям выйти на бережок и погреться на солнышке.

Картинка – «Солнышко»

 

6. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

В: поднять ноги вверх, в и.п.

 

7. И.п. лежа на животе, руки согнуты под грудью

В: выпрямить руки, отжавшись от пола, прогнуться.

В: то же самое, но поднять ноги к голове («лягушка»)

 

8. Прыжки на двух ногах,

Прыжки, продвигаясь вперед.

 

Игра «Лягушки и цапля»

 

Появление Жар-птицы.

Диалог с детьми.

 

Выполнение гимнастического этюда –

«Маленькая страна»

Музыкальное сопровождение – исп. Н. Королева.

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

По 3 раза

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

 

 

 

 

4

Раза

4

Раза

 

 

20с.

 

6мин

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.

 

 

 

 

 

Медл.

 

Медл

 

 

Быстро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоять прямо, нога прямая, носок вытянут

 

 

 

 

Выполнять движение под текст стихотворения

Ноги с места не сдвигать.

 

 

 

 

 

Девочки самостоятельно придумывают двигательные действия.

 

 

 

 

Колени не сгибать.

 

Предложить детям поплыть в лодках на середину озера.

Колени влево, а голову повернуть вправо.

 

 

 

 

Дети занимают место на коврике

 

 

Носки ног  вытянуты, ноги держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочки повторяют упражнения за героем сказки – Жар-птицей.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Дети понимают, что они и есть маленькая страна. Жар-птица дарит каждой девочке свое перо с пожеланиями.

 

 

 

Перо сделано в виде блокнота и оформлено блестящей бумагой

 

Планируемые результаты, проведенной деятельности:

Проживание всего сюжета занятия от начала до конца, не отвлекаясь.

Проявление творческого самовыражения посредством двигательных действий, красиво и грациозно двигаться.

Проявление  волевых качеств, интереса к занятию, желания выполнять упражнения.

Вызван интерес к художественной гимнастике.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"

"Елабуга спортивная" -  конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста

В занятии детям предлагается превратьться в мышек  походить,  побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...