Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка по физкультуре на тему

Шакирова Гузель Наилевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shakirovoy.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2016-2020гг.

                                                                                                                 

Тема самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей”.

Актуальность: Одной из профессиональных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей детского сада, семьи.

Изучение проблемы убедило в том, что она актуальна для дошкольного образования в целом: современному обществу нужна личность эмоционально, физически, духовно и интеллектуально развитая, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком проблем.          

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Изучить  учебную, справочную, научно- методическую литературу.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по вопросу здоровьесбережения.
  3. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”.
  4. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  5. Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
  6. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
  7. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

Дата начала работы над темой: январь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020г.

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом

2016г.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Дошкольная педагогика», «Обруч»  и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Расширение знаний по изучаемой теме

2.

Разработка и составление документации, методи-ческих рекомендаций, планирования.

2017г.

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка анкет «Что мы знаем о здоровье».

Разработка конспектов занятий по физическому развитию.

Разработка  проекта «Сундучок здоровья».

Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

Оформление «Паспорта здоровья детей».

Оформление картотек

 «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз»,  «Ритмическая гимнастика», «Психогимнастика», «Физкульт-минутки», «Подвижные игры»

Создание  банка здоровьесберегающих технологий.

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2016-2020гг.

1.Курсы по направлению деятельности  .

2.Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО.

3.Участие в вебинарах.

4.Посещение семинаров и конференций КФУ, кафедры «Педагогика и психология».

Повышение профессиональной

компетентности

Внедрение в практику

4.

Проект «Сундучок здоровья»

2017-2020гг.

1.Начало исследовательской деятельности. Инновационные подходы в создании единого здоровьесберегающего прос-транства.

2.Инновационная деятельность в стажировочной площадке ДОУ по физическому развитию.

3.Завершение исследовательской деятельности. Положительная динамика заболеваемости. Выводы.

Положительная динамика заболеваемости детей

5.

Участие в конкурсе «Пятьдесят инновацион-ных идей для РТ», в конкурсах профес-сионального мастерства.

2019-2020гг

Проект «Сундучок здоровья»

Стимулирование инновационной деятельности

6.

Представление методи-ческого пособия «Технологии здоровья-сбережения»

2020гг.

Банк здоровьесберегающих технологий, дидактических и методических материалов по физическому развитию.

Рецензирование Института развития образования РТ

Обобщение опыта работы

7.

Открытый показ НОД

2017-2020гг.

Мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО:

«Путешествие в страну Здоровья», «Неболейки».

Распространение опыта работы

8.

Мастер-классы для педагогов ДОО

2017-2020гг.

1.«Дорожки здоровья»

2.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

3. «Здоровый малыш!»

9.

Выступления на республиканских семинарах

2019-2020гг.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей

Аттестация на высшую категорию

Публикация в интернет порталах, методических сборниках

2018-2020гг.

Статья на тему: «Повышение динамики здоровья детей через здоровьесберегающие техно-логии»

10.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2019-2020гг.

Презентация проекта «Сундучок здоровья»

11.

Школа молодых специалистов

2017-2020гг.

Методическое пособие «Технологии здоровья-сбережения»

Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста

12.

Участие в творческих группах

2017-2020гг.

Создание презентаций (мульти-медийных, интерактивных)

Разработке дидакти-ческих материалов

13.

Создание сайта

2016-2020гг.

Сайт воспитателя ДОУ

Переход на новый уровень  взаимодействия с родителями, социумом.        

14.

Работа с родителями.

2017-2020гг.

Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети  «Система здоровьесберегающих технологий», «Что нужно знать о закаливании», «О здоровье всерьез» и др.

Создание банка консультативной и методической поддержки по вопросам здоровьясбережения детей.

15.

Отчет по теме самообразования

2016-2020гг.

Выступление на педсовете о проделанной работе за год

Повышение уровня квалификации

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Шакирова Г.Н.