Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка по музыке по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/samoobrazovanie_1.docx | 31.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План самообразования музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад №391» Подгорновой Татьяны Александровны.
Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на музыкальных занятиях».
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по теме.
- Принять участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
- Создать дидактические игры для детей разного уровня подвижности.
- При помощи дидактических игр вызвать интерес к музыкальным занятиям.
Актуальность:
Темперамент ребенка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. Для успешного осуществления индивидуального подхода необходимо сочетать индивидуально – дифференцированный подход к ребенку с воспитанием детского коллектива, опираться на положительные черты в характере и личности воспитанника.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей с разным уровнем подвижностипредполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать, широко используя наглядный материал, дидактические игры.Это позволит помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
Более осознанный, творческий подход к детям с разным уровнем подвижности.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного) .
Литература:
1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
3.«Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
4.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
5.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
6.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
7.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
8.«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
9.«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
10.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
11.«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
12.«Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.