Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка по музыке по теме

Подгорнова Татьяна Александровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/samoobrazovanie_1.docx31.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План самообразования музыкального руководителя

МАДОУ «Детский сад №391» Подгорновой Татьяны Александровны.

Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на музыкальных занятиях».

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме самообразования.
  • Разработать перспективный план по изучаемой теме.
  • Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями по теме.
  • Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  • Проведение открытого занятия для педагогов  по теме.
  • Создать дидактические игры для детей разного уровня подвижности.

  • При помощи дидактических игр вызвать интерес к музыкальным занятиям.

Актуальность:

Темперамент ребенка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. Для успешного осуществления индивидуального подхода необходимо сочетать индивидуально – дифференцированный  подход к ребенку с воспитанием детского коллектива, опираться на положительные черты в характере и личности воспитанника.
Современное понимание проблемы музыкального воспитания  детей с разным уровнем подвижностипредполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать, широко используя наглядный материал, дидактические игры.Это позволит  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

Содержание работы

Сроки реализации

Формы работы и средства решения

1. Самореализация и изучение методической литературы

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом.

5.Работа с родителями

1. Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом

5.Работа с родителями

1.Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.

4.Работа с педагогическим коллективом.

5.Работа с родителями

1. Самореализация и изучение методической литературы

2. Работа с детьми

3.Создание развивающей среды.  

     

4.Работа с педагогическим коллективом

5.Работа с родителями

2016 -2017

2017 -2018

2018 – 2019 уч. г.

2019 – 2020 уч. г.

1.Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель ДОУ», «Обруч».

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

1.Анализ программ, технологий по данной проблеме.                                                         2.Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.    3.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультацию для воспитателей «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»,

«Музыкально-театрализованная деятельность малышей»;

«Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

2.Обсуждение сценариев, праздников.                               3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

                                                                         1. Провести анкетирование родителей с целью определить их интересы, предпочтения, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.

2.Провести консультацию «Развитие детей с разным уровнем подвижности средствами музыкального искусства»                                  3.Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»                                                       4.Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

5.Оформление стенда информации для родителей.      

                                                                                       

1.Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

2.Постоянное пополнение музыкальной фонотеки для творческой деятельности;

3.Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

4.Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

1.Провести диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Постоянно включать комплексы упражнений, здоровьесберегающих технологии;

4.Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

5.Использовать результаты работы сдетьми на праздниках и выездных мероприятиях.                                                             6.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».                                            

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Консультации для воспитателей: «Праздничные утренники»,                                                    «Фоновая музыка в жизни детского сада». 2.Обсуждение сценариев, праздников.                                                                 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.  

1.Консультации по темам:                                              «Приобщение детей к музыке в домашних условиях»;                                                                        «Индивидуальные особенности каждого ребенка»;                                 «Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка»;                                            2.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.                             3.Оформление стенда информации для родителей.                  

 4.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

1.Анализ программ, технологий по данной проблеме.                                                                        2.Изучить обобщение опыта по теме «Игра на детских музыкальных инструментах»  

3.Посещение Интернет-сайтов по теме.

1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Провести праздники: «День матери»,      «Наш любимый детский сад»,                                    «День рождения Тукая».

5.Принять участие в конкурсах: «Детский шумовой оркестр», «Росинка».

                                                   

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Консультации: «Двигательное творчество на музыкальных занятиях»;«Игра на детских музыкальных инструментах».

2.Обсуждение сценариев, праздников.                                                                 3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

1.Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии».

2.Консультации для родителей: «Пойте с                               своим детям колыбельные»;                                       «Какую музыку нужно слушать детям» 3.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

1.Изучить литературу по данной проблеме.                            

  2.Изучить материал из опыта работы по данной проблеме других педагогов

1.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2.Проводить работу по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;                        

3.Провести открытое занятие: «Красный, желтый, зеленый»;                                        

4.Использовать результаты работы с                                                 детьми на праздниках и выездных мероприятиях.                                                          5.Принять участие в конкурсах: «Детский

шумовой оркестр», «Росинка».  

                                           

1.Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультации для воспитателей «Роль воспитателя на праздничных утренниках», «Слушаем                                                  музыку в группе».                                        

2. Обсуждение сценариев, праздников.                                                                                                                           3.Осуществлять творческие связи с музыкальной школой.

1.Консультации для родителей: «Слушаем классическую музыку дома»;                                                  «О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей»

2.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.                             3.Оформление стенда информации для родителей.                                                                                                   4.Помощь родителей в приобретении и  изготовлении пособий, реквизита и др.

 

Предполагаемый результат:

Более осознанный, творческий подход к детям с разным уровнем подвижности.

Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного) .

Литература:

1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева

3.«Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева

4.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина

5.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

6.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

7.«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

8.«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

9.«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

10.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

11.«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

12.«Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.