Главные вкладки

    « Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
    проект по физкультуре (младшая группа) на тему

    Ильина Наталия Владимировна

    Неотъемлемой  частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.

    В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

    Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание. 

    Народные подвижные игры:

    üВоспитывают интерес и любовь к  национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
    ü Знакомят детей с народными праздниками и традициями, народными играми,

    Использование всех видов фольклора (сказок, песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок, загадок, хороводов)  является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

     С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности. Подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность

    По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Сами названия игр подсказывают, чем занимались, и какой образ жизни вели наши предки

    Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Уточки» «Рыбаки» («Пулăçсем»), «Овцы и пастух»(Кетюре), «В лошадку («Лашалла») и др.

    Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: Стрельба из лука» (Ухăран пемелле»), «Защити флаг» («Ялава сыхла»), , «Перетяни канат»

    Работа с детьми в этом направлении предполагает обязательное проведение традиционных национальных календарно-обрядовых праздников. Например, такие праздники как «Сурхури» (рождество), где дети ходят из группы в группу и распевают специальные сатирические куплеты «Сурхури, Кĕркури»,. Традиционным стал праздник Çăварни (масленица). Воспитатели и дети наряжаются в разноцветные сарафаны и яркие платки. Дети катаются на санках, соревнуются в ловкости и быстроте на спортивных эстафетах  Также традиционным у нас стала Пасха («Мăнкун»). 

    Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация 1.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦВЕТЕ У ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА» Подготовила Соболева Светлана Валерьевна, воспитатель I младшей группы «Звездочки» МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» Презентация на тему: Подготовила Ильина Наталия Владимировна , воспитатель 2 младшей группы «Солнышки» МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» « Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников »

    Слайд 2

    . Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры. В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.

    Слайд 3

    Народные подвижные игры Воспитывают интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Знакомят детей с народными праздниками и традициями, народными играми , Использование всех видов фольклора (сказок, песен, потешек , закличек , пословиц, поговорок, загадок, хороводов) является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

    Слайд 4

    С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность .

    Слайд 5

    По детским играм дошкольники узнают о прошлом своего народа. Сами названия игр подсказывают, чем занимались, и какой образ жизни вели наши предки .

    Слайд 6

    Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Уточки» «Рыбаки» (« Пулăçсем »), «Овцы и пастух»( Кетюре ), «В лошадку (« Лашалла ») и др.

    Слайд 7

    . Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: Стрельба из лука» ( Ухăран пемелле »), «Защити флаг» (« Ялава сыхла »), , «Перетяни канат»

    Слайд 8

    Работа с детьми в этом направлении предполагает обязательное проведение традиционных национальных календарно-обрядовых праздников. Например, такие праздники как « Сурхури » (рождество), где дети ходят из группы в группу и распевают специальные сатирические куплеты « Сурхури , Кĕркури »,. Традиционным стал праздник Çăварни (масленица). Воспитатели и дети наряжаются в разноцветные сарафаны и яркие платки. Дети катаются на санках, соревнуются в ловкости и быстроте на спортивных эстафетах Также традиционным у нас стала Пасха (« Мăнкун »).

    Слайд 9

    Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

    Слайд 10

    Взаимодействие с родителями: - проведение консультаций, мастер-класса, заседаний круглого стола; - выпуск информационных листов, буклетов, газет; - привлечение к участию в творческих проектах, праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях .

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника

    Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигну...

    "Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

    Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

    Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

    Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...