Народная подвижная игра, как средство формирования физических качеств у дошкольников.
консультация по физкультуре

Мякина Светлана Сергеевна

Всем известна фраза "Движение - это жизнь", чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, тем крепче здоровье. Для развития и тренировки двигательных качеств надо использовать двигательную активность дошкольников, свойственную им в этом возрасте. И в этом нам помогают подвижные игры. Именно они создают такую атмосферу, где каждый ребенок в непринужденной обстановке, наровне со своими сверстниками выполняет всевозможные движения, тем самым развивая свои физические качества.

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний, представление об окружающем мире, развития мышления и ценных морально - волевых качеств. В народных подвижных играх совершенствуются не только физические качества, но и эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма. Детям интересно играть, ведь игра - это основная форма обучения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательного учреждение Сортавальского МР РК Д / с 23 корпус 8. Народные подвижные игры, как средство формирования физических качеств дошкольников. Подготовила: инструктор по физической культуре Мякина С.С.

Слайд 2

«Игра, есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская

Слайд 3

Издавна на Руси с самого раннего детства воспитывали необходимый для жизни комплекс навыков. Это происходило в играх, боевых забавах, специальных упражнениях и в труде. Дети участвовали в играх, которые давали хорошую физическую подготовку .

Слайд 4

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времен и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности.

Слайд 5

Принципы народной игры: Добровольность; Спонтанность; Договоренность; Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Слайд 6

Значение народной игры. Образец высокого педагогического мастерства; Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли: Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка; Поддерживает интерес к истории и культуре, помогает лучше узнать и уважать свое прошлое, свои истоки; Обогащает словарный запас названиями предметов быта русского и карельского народов.

Слайд 7

Велико значение подвижных игр в воспитании таких физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Помогают овладению грамотой, развивают математические способности, художественное дарование в разных направлениях

Слайд 8

Народные игры Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей, человеческих отношений; Приближает ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте; Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре, этике.

Слайд 9

Особенности организации народных подвижных игр: Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили. Если игра хорошо детям знакома, то педагог предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты. В младших группах при разучивании новой игры роль водящего педагог берет на себя.

Слайд 10

Правила игры педагог должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть. При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В процессе игры педагог следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка.

Слайд 11

Особенности русских игр. Русские народные игры сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках . Более старшего – заманчивые зачины, зазывалки , считалки. Через игровой фольклор расширялись знания о русском творчестве, традициях, развивали патриотизм.

Слайд 12

Особенности карельской игры. Карелия – край охотников, рыбаков, лесорубов. Отсюда в играх издавна преобладали метание на дальность или в цель, различные испытания на выносливость. Большое влияние оказала суровая природа края. Поэтому не случайно игровой инвентарь древесного происхождения – палка, бита, различные чурки ( кюкки ), камни, предметы обихода: рукавицы, веревки, сети.

Слайд 13

Классификация народных игр: По национальному аспекту; По сложности правил; По движению, входящие в игре; По способу проведения игры; По интенсивности движения; По сезону (сезонно – обрядные); Состязательные; Драматические; Пальчиковые.

Слайд 14

По национальному аспекту. Игры, отражающие отношения человека к природе. Яной да хука (Заяц и волк); Веркко да калат (Сеть и рыба); Шавишотку (Месить глину); Кукот (Петухи); Варой пелдолла (Ворона на поле). Гуси – лебеди; У медведя во бору; Вороны и воробьи; Змейки; Кошки – мышки; Мышеловка; Волк во рву;

Слайд 15

По сложности игры. Простые: Каграа сюёттямя (кормить овсом); Сиди, сиди. Яша! Бегуча (бег). Переходные: Кислый круг; Перепалка; Нена (нос). Командные: Веркко да калат (сеть да рыба); Кюккя (городки). Простые: У медведя во бору; Салки; Жмурки. Переходные: Третий лишний; Цепи кованные; Кандалы. Командные: Лапта; Городки; Чехарда.

Слайд 16

По движению, входящие в игре. Игры с ходьбой: Мостик; Колпачок; Гули, гули – раз. Игры с бегом: Хиппа (погоня); Колахуш (стук); Ляпки с мячом. Игры с прыжками: Удочка; Давай, коза, попрыгаем; Игры с метанием: Кюккя ; Чиркка (палочка). Игры с ходьбой: Игровая (хороводная); У дядюшки Трифона; Краски; Игры с бегом: Пустое место; Пятнашки; Кошка и мышка; Игры с прыжками: Попрыгунчики; Воробышки и кот; Петушиный бой; Игры с метанием: Городки; Охотник и утки.

Слайд 17

По способу проведения игры. Ролевые: Сиди, сиди, Яша; Варой пелдолла (ворона на поле); Безролевые : Шавишотку (месить глину); Ляпки с мячом. С предметами: Ко мне с кольцом; Полттозил мияччун кера (пятнашки с мячом); Без предмета: Яной да хука (заяц и волк); Уголок; Разговорные: Царь – картошка; Круг – кружочек. Ролевые: Зайцы и волк; Медведь и пчелы; Горелки; Безролевые : Перетягивание на палках; Карусель; Скакалка; С предметом: Бубенцы; Горелки с платочком; Подкиды ; Без предмета: Кумушки; Цепи кованые; Дедушка Водяной; Разговорные: Садовник; Глухой телефон.

Слайд 18

По интенсивности движения игры. Малой интенсивности: Неня (нос); Квадратики; Пуаскат (кости); Средней интенсивности: Ко мне, с кольцом! Мамма селяхти торилле .. (пошла мама на базар); Летели две птички. Высокой интенсивности: Варой пеладолла (ворона на поле); Догонялки; Куурувииру (ничего не слышу). Малой интенсивности : Колечко – колечко ; Отгадай, чей голосок; Съедобное – несъедобное; Средней интенсивности: Цепи кованые; Третий лишний; Жмурки; Высокой интенсивности: Салка; Пятнашки; Гуси – лебеди.

Слайд 19

По сезону (сезонно – обрядные). Зимние игры: Киннас (рукавица); Меньки ; Нябалиеджу (карусель на льду); Летние игры: Волк ; Вейтчипели (игры с ножом); Догонялки; Обрядные: Горелки ; Питкякижа (длинная игра). Зимние игры: Снежная башня; Штурм крепости; Снежки. Летние игры: Солнышко – ведрышко; Горячее место; Венок. Обрядные: Заря – зарница; Катание яиц с горки; Гори- гори ясно.

Слайд 20

Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить всех. Состязания могут быть простыми, например: в беге, в прыжках, в ловкости. Так же с применением какого либо предмета: веревки, мяча, шаров, палок, камешков. В этом разделе применяются игры «Единоборство». Народные игры: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», « Перетягивание каната», «Бои на бревне», «Бои подушками», «Защита укрепления» и много других интересных игр.

Слайд 21

Драматические игры. Театрализованная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности. Театр в жизни ребенка – это праздник, всплеск эмоций, сказка. Дети превращаются в животных, птиц, сказочных героев. Развивают свои творческие способности, воображение, фантазию, двигательные качества и умения, обогащают словарный запас.

Слайд 22

Пальчиковые игры. Движение пальцев ребенка соединяются с короткими ритмичными стихами. Обычно в такие игры играют взрослые с маленькими детьми. К ним относятся народные игры, например: «Пастушок», «Братья – лежебоки», «Банька», «Едут, едут бабка с дедом» и другие.

Слайд 23

Использование народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко –культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»

Неотъемлемой  частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявит...

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"

Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...