Презентация «Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»
презентация к уроку по физкультуре на тему

Титкова Валентина Юрьевна

Презентация создана для проведения мастер-класса с педагогами ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников » Титкова Валентина Юрьевна, и нструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 муниципального образования Усть-Лабинский район Мастер-класс

Слайд 2

"Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский

Слайд 3

Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры. В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний . Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки , метания, равновесие, ползание.

Слайд 4

Игры , отражающие связь человека с природой: «Коршун», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Заяц в огороде» и другие

Слайд 5

Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Удочка»

Слайд 6

Игры на находчивость, быстроту и ловкость с элементами соперничества и соревнования: «Горелки», «Бабка Ежка », «Платочек», «Жмурки»

Слайд 7

Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: «Цепи кованые», «Бой на бревне», «Перетяни канат»

Слайд 8

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми Утро Прогулка 2 пол. дня Понедельник 1 Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями. Зарисовки к календарю природы) 2 ..Разучивание зазывалок, считалок, р.н.пословиц, поговорок 3. Настольно-печатные игры 4. Р.н.хороводная игра 1. Наблюдение за трудом взрослых 2 П/и с бегом, прыжками. 3. Физкультурные упражнения на равновесие 4. Творческая игра 5. Д/игра 6. Сюжетно-ролевая игра 7. Индивидуальная работа (муз. воспитание) 1. Подвижная игра ( в том числе р.н.) с лазаньем 2. Д/игра (экология) 3. Беседы, чтения 4. Самостоятельная театрализованная деятельность 5. Строительные игры (по иллюстрации, схеме, по условиям, по теме) 6. Х\б труд Вторник .1. Индивидуальная работа по развитию речи (связная речь - беседы, творческое рассказывание) 2 Игры на ориентировку в пространстве ( в том числе – р.н.) 3. Сюжетно-ролевая игра 4. Развивающие игры 5. Рассматривание журналов, альбомов. 1. Ручной труд – индивидуальная работа 2. П. и (в том числе р.н.) с лазаньем. 3 Наблюдение и экспериментирование в неживой природе 4 Подвижная игра с прыжками (в том числе р.н.и.) 5 Индивидуальная работа по ОБЖ 6 Сюжетно-ролевая игра 1 Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2. Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) 3 . Заучивание наизусть стихов, считалок. 4. Мастерская добрых дел (ремонт книг, игрушек) 5. Работа по музыкальному воспитанию 6. Физкультурные упражнения с мячами. Среда 1. Рассматривание альбомов о природе (животный мир) 2. Труд в природе 3. Конструктивная деятельность 4. Настольно-печатные игры 5. Сюжетно-ролевая игра 1. Целевая прогулка (1-3-я неделя ознакомление с окруж.,2-4-я неделя наблюдение за пределами участка) 2. Индивидуальная работа (аппликация) 3. Д/игра (ОБЖ) 4. Творческие игры 5. Элементы спортивных игр 6. Сюжетно-ролевая игра 1. Развлечения (музыкальное, по плану воспитателей – 3 раза в месяц) 2. Коллективный труд (пословицы, поговорки) 3. Чтение худ. произведений о труде 4. Уроки вежливости, этикета 5. Подвижная игра (бег) 6. Д/игра Четверг 1. Хороводная игра 2. Хозяйственно-бытовой труд 3. Уроки вежливости (приветствие) 4. Развивающие игры 5Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 6. Подвижная игра с мячом 1. Д/игра (экология) 2. Подвижная игра( в том числе р.н.)на развитие ловкости. 3 Сюжетно-ролевая игра 4. Индивидуальная работа (математика) 5. Строительные игры 6. Творческие игры (работа с пассивными детьми) 7. Х\б труд 1. Театрализованная деятельность 2. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) 3. Командные подвижные игры (если нет развлечения) 4. Строительные игры 5 Спортивное развлечение один раз в месяц. Пятница 1. Спортивные игры, упражнения 2. Беседа о рироде - комнатные растения 3. Д/игра по ФЭМП 4. Уроки этикета 5. Творческие игры 1. Опытническая работа 2. Индивидуальная работа (Ознакомление с окружающим) 3. Труд в природе 4. Придумывание загадок об окружающих предметах 5. Подвижная игра (бросание, ловля) 6. Сюжетно-ролевая игра 1. Хороводная игра 2. Д/игра (ОБЖ) 3. Нравственно-патриотическая беседа 4. Игра- драматизация сказок 5. Коллективный труд 6. Подвижная игра по желанию детей 7. Индивидуальная работа по муз. воспитанию

Слайд 9

Взаимодействие с родителями: - проведение консультаций, мастер-класса, заседаний круглого стола; - выпуск информационных листов, буклетов, газет; - привлечение к участию в творческих проектах, праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях.

Слайд 10

Н ародные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.