средний возраст " Движение -это жизнь"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Фурутина Ирина Николаевна

дать представление о двигательной активности как необходимом условии для роста и развития организма человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie-eto_zhizn.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Программное содержание:

дать представление о двигательной активности как необходимом условии для роста и развития организма человека;

дать представление об отрицательных последствиях недостаточной двигательной активности (плохое настроение, болезни, замедление роста, ожирение);

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, ежедневно делать утреннюю гимнастику для укрепления и сохранения своего здоровья.

Словарная работа: здоровый дух, утренняя гимнастика движения, тренируем мышцы, подвижные игры, мяч.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, медведь игрушка (либо наряженный взрослый), мячи по количеству детей, аудио запись бодрой музыки (марш), магнитофон.

Игровая мотивация: дети отправляются в страну Спортландию, все жители которой крепкие и здоровые.

Ход занятия:

Занятие проводится в спортивном зале, дети и воспитатель в спортивной форме.

  1. Организационный момент.

Звучит бодрая музыка. Воспитатель приглашает детей в страну Спортландию. В спортивно зале дети садятся на скамейку.

  1. Беседа. – Ребята вы здоровы! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

Д/упражнение «Улыбнемся друг другу».

-О здоровье сложено немала пословиц. Вот например: «В здоровом теле, здоровый дух!» (повторить пословицу всем вместе и индивидуально). Что значит «здоровый дух»? (дополнительное объяснение).

-Но здоровье необходимо укреплять. Для этого необходимо тренировать свое тело ежедневно.

Художественное слово.

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

Физкультура помогает

Быть здоровым, смелым!

Дети под слова стихотворения встают и выполняют упражнения «силачи», сильно напрягая руки.

Воспитатель: -Кто из вас сегодня делал утреннюю зарядку? – вспомните, какие упражнения вам больше всего понравились? (сделать 2-3 упражнения из комплекта УГ и объяснить, какие мышцы мы тренируем):

  1. Руки развести в стороны, вращения кистями вперед 4 раза. Назад  – 4 раза. Мы тренируем суставы.
  2. Наклоны в стороны – 3 раза. Тренируем мышцы туловища.
  3. Хлопок под коленом 3 раза. Тренируем мышцы рук, ног, спины.

Воспитатель спрашивает детей:

- Когда мы делаем УГ в д/с?

- Где мы делаем УГ в д/с?

- Делаете ли вы УГ дома в выходные дни? С кем?

- Зачем мы делаем УГ?

Художественное слово.

Не желаю жизни сладкой,

Лежебокам стыд и срам!

Я вот лично физзарядкой

Занимаюсь по утрам.

Зарядкой, вскочив на заре,

Прогонишь сонливость и лень.

Зарядка как воздух, как смех,

Чтоб не был ты хил и уныл.

Как жалко, ребята, всех тех,

Кто сделать зарядку забыл!

                                                                                                            Е.Ильин

4. К ребятам приходит медведь.

Медведь: - Я немного толстоват, я немного косолап,

                   Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!

Воспитатель: - Чем ты занят?

Медведь: - Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю. А зарядку то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, есть хорошее средство чтобы стать сильным, здоровым и немного похудеть? (Ответы детей).

Воспитатель: - Есть такое средство! Есть

                          Надо меду меньше есть!

                          Утром долго не валяться,

                          А зарядкой заниматься.

                          Рядом с нами ты вставай

                          Все за нами повторяй.

Дети бегут по залу, идут на носочках, руки вверх, ползут как «черепашки».

Медведь: - Спасибо, ребята, наконец то я похудею, подрасту и буду ловким. Дети и медведь садятся на скамейку.

5. Воспитатель: - Ребята, человек, который мало двигается, не тренирует свои мышцы и тело. Малая подвижность ослабляет здоровье. Такой человек часто болеет, у него плохое настроение, он толстеет, медленно растет и отстает от своих товарищей. И только движение спасет такого человека.

- Мы с вами много двигаемся? Расскажите, что делаем по утрам? На каких занятиях мы двигаемся больше всего? В какие игры мы играем на прогулке? Чем занимаетесь вы, когда приходите домой? Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что в нем есть?

Отгадайте загадку:

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно я никак не хочу!

Бросишь на землю

А я подхвачу.        (Мяч)

1. Перебрось друг другу – 3 раза.

2. Перебрось поймай 5 раз

Пальчиковая гимнастика: «Покажи мячик пальчиками», «Топотушки»

6. Итог, Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что помогает человеку укреплять здоровье? Вам нравиться заниматься физкультурой? У вас поднялось настроение.

Молодцы! Значит, жизнь у вас будет легкой, веселой, радостной.

Итак, движение это жизнь!

(Дети под музыку уходят из зала вместе с медведем.)

Конспект  беседы с детьми среднего возраста.

                   ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ.

                                                           Инструктор по физической культуре

                                                               Фурутина И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Роль движений в жизни ребенка"

Рассказать родителям о необходимости развития двигательной активности детей....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....

Консультация для родителей средней группы "Движение - это жизнь"

Консультация для родителей об особенностях двигательной активности детей 4-5 лет....

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...