План самообразования.
материал по физкультуре на тему

Палавина Валентина Николаевна

План самообразования по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2015-2016_uch.g.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. ФИО педагога – Палавина Валентина Николаевна.
  2. Образование/ категория – высшее/ не имею.
  3. Тема самообразования: «Оздоровительный бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста».
  4. Работа начата – сентябрь 2015 года
  5. Предполагается закончить – май 2016 года
  6. Цель: разработать систему беговых тренировок для развития у детей выносливости.
  7. Задачи:

- Выявить начальный уровень развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста;

- Разработать и апробировать систему беговых тренировок;

- Сформировать у детей интерес и потребность в беге;

- Выявить динамику развития выносливости посредством беговых тренировок, эффективность педагогического воздействия.

  1. Предполагаемый результат: у ребенка развивается выносливость, развиваются скоростно-силовые качества, такие как: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой, развивается быстрота, ловкость, координация движений; формируются нравственно-волевые качества; ребёнок постепенно приучается анализировать, сравнивать и синтезировать кинестетические ощущения, ребёнок умеет прислушиваться к своему организму, к своим мышечным ощущениям, управлять движением, руководствуясь им.    
  2. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы, проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
  3.  Практический выход: семинар – практикум для молодых педагогов.
  4. Форма отчета о проделанной работе – презентация данной темы.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Педагогический анализ по методике Г.П. Юрко (определить начальный уровень развития выносливости, скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой; определить начальный уровень развития быстроты, ловкости и координации движений (челночный бег).  

Составление картотеки подвижных игр, игровых упражнений, эстафет для развития выносливости, быстроты, ловкости и координации движений

Октябрь

Беседа с детьми «Что нужно, чтобы быть здоровым?» «Чем полезны беговые тренировки?»

Разучивание с детьми разминочных упражнений перед началом беговых тренировок.

Консультация для воспитателей на тему: «Правила организации беговых оздоровительных тренировок»

Ноябрь

Разучивание с детьми расслабляющих упражнений и упражнений на восстановление дыхания.

Организация водных процедур после беговых оздоровительных тренировок.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «День здоровья».

Декабрь

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 2 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Консультация для воспитателей «Влияние системы беговых оздоровительных тренировок на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста»

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!».

Январь

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 3 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного зимнего развлечения совместно с родителями «Мы мороза не боимся!».

Февраль

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 4 раза в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Аты-баты, мы солдаты!».

Март

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 5 раз в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я-спортивная семья».

Апрель

Организация и проведение совместных беговых оздоровительных тренировок с детьми 5 раз в неделю; вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп.

Проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Красный, жёлтый, зелёный!».

Май

Педагогический анализ по методике Г.П. Юрко (выявить динамику развития выносливости посредством беговых тренировок, скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места, бросок набивного мяча, метание правой и левой рукой; выявить динамику развития быстроты, ловкости и координации движений (челночный бег).  

Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Есть такая профессия…».

Участие в районных соревнованиях

«Весёлые старты». 

Работа с родителями

В течении года

Консультации: «Оздоровительный бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста», «Движение и здоровье» и др.

Организация спортивных праздников и развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Аты-баты, мы солдаты!», «Есть такая профессия…», «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!», «Красный, жёлтый, зелёный!», «День здоровья», «Мы мороза не боимся!».

Участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Самореализация

Показ открытых мероприятий, семинар – практикум для молодых педагогов.

Показ открытого занятия для родителей по данной теме. Отчет о проделанной работе на семинаре – практикуме.

Изучение методической литературы

1.Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость», М., 1981г.

2.Методические рекомендации «Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении», НГПУ, Н.Новгород, 1998г.

3.Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».  Изд-во Мозаика. Синтез, М., 2004г.

4. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...