Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гиниятова Флера Вакифовна

1.     Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;

2.     Совершенствовать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом, выполнять их осознанно и применять  самостоятельно в играх;

3.     Продолжать формировать навыки и умение при выполнении упражнений в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;

4.     Закрепить ранее изученные акробатические  упражнения;

5.     Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере артистов цирка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности  

оздоровительного направления

для детей старшей  группы

Образовательная  область: «Физическая культура».

Старшая группа: 5 – 6 лет.

Тема: «На цирковой арене»

Направление:  физическое развитие

Вид детской деятельности:  двигательный, познавательный

Интеграция: образовательные области:

  • Здоровье
  • Безопасность
  • Познание
  • Музыка

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;
  2. Совершенствовать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом, выполнять их осознанно и применять  самостоятельно в играх;
  3. Продолжать формировать навыки и умение при выполнении упражнений в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;
  4. Закрепить ранее изученные акробатические  упражнения;
  5. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере артистов цирка).

Оздоровительные:

 1. Продолжать учить правильно и четко выполнять дыхательные  упражнения, обращая внимание на длительность вдоха и выдоха;

     2.  Закрепить технику самомассажа кистей рук, ног, туловища, головы;

  1. Вызвать положительное отношение  при передаче различных эмоциональных состояний.

Развивающие:

    1. Развивать и совершенствовать двигательное творчество при  изображении цирковых артистов и дрессированных животных;

    2. Развивать физические качества (ловкость, гибкость, равновесие); психические процессы (внимание, мышление).

Воспитательные:

Воспитывать:

  • взаимопомощь, чувство доброты, поддержки;
  • позитивное осознанное отношение к своему здоровью;
  • бережное отношение к животным

Методы и приемы:

-словесные: Беседа, объяснение.

-практические:  Показ, самомассаж, дыхательная гимнастика,  гимнастика для мимических мышц лица, основные виды движений, релаксация.

Словарная работа:

  • Внести в активный словарь детей  понятия:  парад-алле, арена, жонглер, манеж.

Предварительная работа:

  • Дети изготавливают пригласительные билетыдля родителей.
  • Воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.

Индивидуальная работа:

  • Поддержать Ваню и Полину при выполнении упражнений на ограниченной  поверхности.  

Оборудование и материал:

  • Гимнастические скамейки - 2шт;
  • Мячи по количеству детей;
  • Степ  - доски по количеству детей;
  • Гимнастические коврики по количеству детей;
  • Резинка  (украшена яркими лентами);
  • Оригами  (птица) по количеству детей;
  • Разноцветный купол (ткань);
  • Воздушные шары;
  • Стойки - 4 шт.;
  • Шапочки зверей, клоуна, фокусника (можно эмблемы на груди);
  • Карусель;
  • Мыльные пузыри, сундук (сюрприз);
  • Музыкальное сопровождение (аудиозапись «Цирк», «Лягушачий джаз», музыка для релаксации, фортепиано)

Место проведения:

  • спортивный зал

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

Вводная часть

Педагог:     Парад – алле, в огнях манеж!

                     Арена, сцена и веселый смех!

Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, а где такие чудеса происходят?  

Да! Конечно! И я приглашаю Вас в цирк! Но мы с вами  не зрители, мы  -  артисты.  Согласны?

И так, начнем готовиться к началу выступления.

-  Самомассаж  (наносим грим, надеваем парик, костюм)

А теперь  Парад-алле!  Артисты на манеж!  Шагом марш!

На арене цирка:

-  Воздушные гимнасты и акробаты;

-  Африканские слоны;

-  Дрессированные медведи

   и медвежата;

-  Умные и шустрые собачки;

-   Бесстрашные дрессировщики с тиграми;

-   Веселые клоуны:

-  Цирковые лошадки:

Основная часть:

Педагог: Парад-алле завершается, представление начинается!

- Разминка: (Общеразвивающие  упражнения)

  1. Акцентированная ходьба за степом  

  1. Выставить правую пятку вперед со степа, руки к плечам;

Тоже с левой ноги;

  1. Отставить правый носок назад со степа, руки в стороны;

Тоже с левой ноги;

  1. Стойка, ноги врозь на степе, наклоны туловища вправо (влево);

  1. Акцентированная ходьба на степе;

  1. Выпад вправо (влево), руки в стороны;

  1. Стойка врозь на степе, наклоны туловища вперед, коснуться  руками носков ног;

  1. Акцентированная ходьба на степе;

  1. Прыжок вперед, сед на доску, упор руками  сзади – «велосипед»;

  1.  Сед на доске, руки на поясе, ноги врозь – наклоны вперед;

  1.  Сед по-турецки – встать, шаг назад за доску, руки на поясе

-прыжки: ноги врозь – вместе;   ноги вместе;

12. Бег врассыпную;

13. Вернуться за степ  и повторить прыжки;

14.Акцентированная  ходьба на месте.

-Игровое упражнение:

«Фокусник оживляет птиц»

Ребенок на вытянутой руке держит птицу, сложенную из бумаги (оригами), делая выдох, направляет струю воздуха на птицу – она «оживает» и начинает «летать».

Основные движения:

Педагог: Представление продолжается! На арене цирка:

  • «Канатоходцы»  

-  Ходьба по  узкой стороне  гимнастической скамейки  и  по канату (на квадратах);

  • «Дрессированные тигры» 

-  Ползание на четвереньках  в  «туннеле» (мягкий модуль)

-  Прыжки через степ-доски.

  • Веселые клоуны

  • «Жонглеры» - Передача мяча в паре:

-  от груди;

-  снизу;

-  от плеча.

  • «Акробаты»:

-   «ЗВЕЗДОЧКА»

-  «ЛЯГУШКА»

-  «КОРЗИНКА»

Музыкально – подвижная игра:  

     «Зверобика»

-  В цирке все жирафы делают вот так;

-  Цветные попугайчики крылышками бяк;

-  А удавы в узелок хлоп-хлоп-хлоп;

-  Кенгурята друг за другом скок-скок-скок;

-  Обезьяны прыгают прыг-прыг-прыг;

-  И ногами дрыгают дрыг-дрыг-дрыг;

-  Вот слонята топают топ-топ-топ;

-  И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп;

-  Скачут пони друг за другом скок-скок-скок;

-  И медведь шагает важно так-так,  так-так;

-  Все  собаки лают дружно гав-гав-гав;

-  Вы похлопайте им громко: Вот – так.

Подвижная игра:

 «Карусель»  -  (разноцветные ленты на обруче)

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, тише-тише карусель остановите,

Раз-два, раз-два  вот и кончилась игра.        

Заключительная часть:

Педагог:  Цирковое представление заканчивается.  На манеже  артисты  прощаются с публикой.   Давайте  попробуем угадать:  какие это артисты?

 Малоподвижная игра:

«Цирковые артисты»

Педагог:  Внимание!  Внимание!  

Только сегодня и только  сейчас  я  покажу  фокус для  вас, ребята.  

Цирковое представление закончилось.  Погасли яркие огни, и все артисты и  дрессированные звери идут отдыхать.  

А  публика громко им аплодирует.

4 мин

20-30 сек

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

18 мин

3-4мин

8-12раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 

8-12раз

6-8 раз

 6-8 раз

8-12раз      

8-10раз

 6-8раз

по 8раз

 

по 8раз

8-12раз      

2-3раза

1 раз

1 раз

3раза

2х10

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раз

3 мин

1 раз

-Зал красиво украшен.

-Дети: В цирке.

-Надеваем шапочки (эмблемы)

-Растирание и поглаживание лица, туловища, рук, ног.

-Звучит музыка «Цирк»

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба   на пятках, руки в замок за голову.

-Ходьба на внешнем своде стопы;

-на высоких четвереньках;

- Ползание  на четвереньках («лают»);

-Ходьба широким шагом;

(«рычат»)

-Бег, бег с отведением голени назад; с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе.

- Прямой галоп; бег с высоким подниманием колена, руки на поясе.

- на степ – досках

Техника безопасности  -стоять по центру доски

-Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях,  смотреть вперед.

-Спина ровная, плечи вперед не  заваливать.

-Прогнуться назад, руки прямые.

 

 -Плечи вперед не  заваливать.

-Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях,  смотреть вперед.

-Спину держать ровно, руки прямые на уровне плеч.

-Ноги в коленях не сгибать.

-Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях, смотреть вперед.

-Ногами  описывать круг.

-Ноги в коленях не сгибать, руками достать носки ног.

-Прыжки четкие, мягкие.

-Произвольно.

-Прыжки четкие, мягкие.

-Спина прямая, плечи расправить, руки согнуты в локтях,  смотреть вперед.

-Цель: Восстановить дыхание у детей, (птиц посадить воспитателю на руку)

-(степ - доски поставить на круги, оставшиеся убрать)

-«Песенка о цирке»  М. Пляцковский.

Техника безопасности: друг за друга руками не хвататься, не толкать.

-Прямо, удерживая равновесие, спину держать ровно, руки в стороны.

-Ладони выкладывать полностью.

Прыгать мягко.

Бег поскоком врассыпную, по сигналу собраться:

- в круг;

- парами

Дети стоят друг против друга и перекидывают мяч через веревку разными  способами.

-Лежа на животе прогнуться вверх, руки и ноги прямые в стороны

-Упор лежа, прогнуться, коснуться ногами головы.

-Лежа на животе, прогнуться назад и взяться за щиколотки,

-Двигаться по кругу под музыку,  передавая образы животных по тексту.

-Аплодисменты

-Взяться за ленты и бежать по кругу под музыку, выполняя движения по тексту вправо, а потом влево.

-Изобразить артистов цирка, участвовавших в представлении, остальные отгадывают.

Светомузыка, манипуляции руками и появляется коробка под тканью: сюрприз для детей (мыльные пузыри)

Аплодисменты  зрителей.

        Самоанализ

непосредственно – образовательной деятельности

оздоровительного направления

Непосредственно – образовательную деятельность я построила в соответствии с педагогическими принципами и возрастными особенностями детей. При постановке задач учитывала особенности психофизического развития детей.  Мотивацией к двигательной и интеллектуальной деятельности  была игра, в которую дети играли став участниками циркового представления, с целью повышения у них двигательной, познавательной  активности и интереса. Интеграция образовательных областей (здоровье, безопасность, познание, музыка) в достаточной мере способствовала воспитанию позитивного отношения детей к  выполнению основных видов движений и приемов самооздоовления.

Практическая и  умственная   деятельность   плавно переходила из одной части в другую. В непосредственно – образовательной деятельности применялось сочетание физической культуры и интеллектуальной деятельности. Просматривалось преобладание двигательной активности через выполнение степ - аэробики, основных видов движений, подвижных игр. Непосредственно - образовательная деятельность достигла запланированной  цели -  совершенствование  навыков и умений в основных видах движений через участие детей в цирковом представлении. 

Учебные задачи решались через использование мягких модулей;  степ – досок,  подвижные игры и музыкально – образные движения.

Вся наглядность и спортивное оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности, подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Творчество детей выражалось в проживании ситуации  –  выступление на арене цирка, в  выполнении творческих заданий: изображение цирковых артистов и дрессированных животных  в движении, в мимике  эмоций.

Образовательная деятельность  выдержана по длительности. Дети успешно справлялись с содержанием, усвоили его, это можно было определить по

интересу детей, успешности выполнения практических заданий.

 Содержание непосредственно – образовательной  области «Физическое культура»  соответствует требованиям государственных программ. Форма изложения материала доступна и связана с повседневной жизнью, окружающей действительностью.

На протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности осуществляла контроль  над  выполнением детьми двигательных умений, оказывала необходимую помощь, поощряла, подбадривала, одобряла, учитывала  особенности ребенка,  дозировала нагрузку (степы разной высоты; помощь на ограниченной поверхности)

Дети выполняли упражнения с хорошей мышечной нагрузкой, ритмично, получили  заряд  позитивных  эмоций, что является показателем успешности непосредственно – образовательной   деятельности.

Мониторинг по усвоению детьми программных задач непосредственно – образовательной   деятельности  провела в форме игры – изобрази артиста или животное, которые выступали сегодня в цирке.  

С целью обеспечения интеграции в содержании  данной образовательной деятельности учитывала представления, полученные ранее, как в непосредственно – образовательной деятельности  по разным образовательным  областям,  так  и  в  режимных  моментах и в свободной игровой деятельности.

На протяжении всей непосредственно - образовательной  деятельности    дети были активны, эмоциональны, заинтересованы в результате своей деятельности.

Обеспечение постепенности снижения функциональной активности и приведение  организма  в сравнительно спокойное состояние было достигнуто  в  заключительной  части  за  счет  проведения  релаксации.

В  ходе  взаимодействия  видно, что  дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне в  дальнейшем  совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность  «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет.

Расширить представления детей о русской народной культуре. Сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, тряпичной кукле....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в старину» в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности

Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:1. Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (русская ...