ПОРТФОЛИО
материал по физкультуре на тему

В настоящее время работаю по своей рабочей программе. В ней предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - детский сад №121»

ПОРТФОЛИО

Перелыгина Наталья Юрьевна

Инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Перелыгина Наталья Юрьевна

МЕСТО РАБОТЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 121 г. Воронеж

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее

Окончила ВФ МОГИФК, 1997 год, присуждена квалификация «Преподаватель физической культуры, тренер». По специальности «Физическая культура и спорт»

СВЕДИНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

22.04.2011г. курсы повышения квалификации для инструкторов по физической культуре на базе ВОИПК и ПРО

08.09.2015г. курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС» на базе ВИРО.

СТАЖ РАБОТЫ

Общий стаж работы-22года

Стаж работы в данной должности-18лет

В данном учреждении-16 лет

Звания, ученые степени – не имею.

Работаю в Муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детском саду № 121 города Воронеж инструктором по физической культуре. В 1997 году закончила ВФ МОГИФК- Воронежский филиал Московского Областного Государственного Института Физической Культуры. Очень люблю спорт и всё, что с ним связано. В прошлом, профессионально занималась фехтованием. Имею много призовых мест на областных и региональных соревнованиях, награждена спортивными дипломами и грамотами.

С 1997 года работаю в детском саду инструктором по физической культуре. В МБДОУ «ЦРР детский сад №121» работаю с 1999г. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена почётной грамотой подписанной председателем Воронежской областной Думой, имею благодарственное письмо от руководителя управления образования администрации городского округа г. Воронежа К.Г. Викторова, а также, грамоты за высокий уровень работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Наш ДОУ является экспериментальной площадкой. Несколько лет использовала в своей работе оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Не смотря на то, что на данный момент данная программа не получила соответствие ФГОС, считаю её одной из самых грамотных и передовых и продолжаю использовать наработки «Са-Фи-Дансе» в своей работе.

В настоящее время работаю по своей рабочей программе. В ней предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. В старшей и подготовительной в школе группах включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр. Однако постоянное использование занятий классической структуры зачастую «ведет» к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтом в мою программу включены элементы парциальных программам и методик:

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»

С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

К. К. Утробиной «Занимательная физкультура»

Н.А. Фоминой «Сюжетно-ролевая гимнастика»

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, типовым положением о дошкольном. образовательном учреждении, уставом МБДОУ.

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические методики и технологии:

Развивающие педагогические технологии

Направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Игровые технологии

Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными умениями:

предсказывать последствия действия или события;

проверять результаты собственных действий;

управлять своей деятельностью;

проверять реальность.

Здоровьесберегающие технологии

Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности, и становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры и занятия на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Технологии социально-личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.                  

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а также и социально-эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

ИКТ

Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам: «Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом». Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала.

Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

-повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

-координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

-побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

-оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ также включаю в свою работу элементы следующих программ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи программы:

Укрепление здоровья

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного  

 аппарата

-формировать правильную осанку

-содействовать профилактике плоскостопия

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной системы организма

 Совершенствование психомоторных способностей дошкольников

 -развивать мышечную силу, гибкость, выносливость и координационные способности

 -содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимаю, умению согласовывать движения с музыкой

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений - развивать мелкую моторику

ПРОГРАММА «РАДУГА»

АВТОР: Л.Д. ГУСАРОВА

Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования, и разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т.Н. Дороновой. Она рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей.

Одной из основных задач программы является «сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни». Большое внимание уделяется особенностям организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для этого в программе каждой возрастной группы запланированы разделы: «как формировать привычку к здоровому образу жизни» (1 мл. группа), «Формировать привычку к здоровому образу жизни» (2 мл. группа), «Формирование привычки к здоровому образу жизни - важнейшая задача воспитания» (старшая группа).

Цель данных разделов заключается в раскрытии основных анатомо-физиологических особенностей детей, условий здорового образа жизни и правил формирования полезных привычек, навыков самообслуживания.

В программе представлены: перечень двигательных навыков, правила организации физических упражнений, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии со временем года), организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

ПРОГРАММА

«СТАРТ»

АВТОРЫ: Л.В. ЯКОВЛЕВА, Р.А. ЮДИНА, Л.К. МИХАЙЛОВА

Цель программы - помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить своё «Я» в движении.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям.

     ПРОГРАММА

«ДЕТСТВО»

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Н.А. НОТКИНА, Т.И. БАБАЕВА

«Детство» - программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновение и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обуславливают естественное возникновение и вызревание перспективных

психологических новообразований в познавательной и мотивационно - эмоциональной сферах. Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастного потенциала дошкольников.

Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

-непосредственно организованная образовательная деятельность;

-совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

-самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно-оздоровительной   работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

-физкультурные занятия;

-утренняя, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики;

-физкультминутки;

-подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности. Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно-проверочные, сюжетные, игровые и др. При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания: модельный метод обучения объяснение – показ – выполнение – коррекция – выполнение - автоматизация;

метод разбора конкретных ситуаций

тематические недели;

игровой метод

формирует поведение ребёнка;

соревновательный метод 

способствующий, практическому освоению действий физических упражнений;

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ

С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей, в системе, 2 раза в год провожу диагностику уровня физической подготовленности детей. К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей.       Результаты диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия.  Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

В области самообразования работаю по теме

«Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность темы

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Цель: повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр, внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи: изучение методической литературы по подвижным играм

изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников

формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.

Список используемой литературы:

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа: Методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2014г.

Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Москва, 2009.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет

М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет

 М.: Издательство ГНОМ и Д 2009.

Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет; Учитель 2013г.

Бутакова Л.Г Занятия логоритмической гимнастикой в детском саду 1994г, г. Москва

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников» Москва 2007г.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры Просвещение 1986г

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С Игры и развлечения детей на воздухе; Просвещение

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения (младший дошкольный возраст) АРКТИ 2001г.

Кудравцев В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет Части 1 и 2 Москва 2000г

Лях В.И. Мой друг- физкультура; Просвещение 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...