Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей.
рабочая программа по физкультуре на тему

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей подготовительной к школе группе «Росинка»

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1. Утренняя гимнастика

Утро 8-10 мин

8.20-8.30

Физ.инструктор

Воспитатель

Физ.зал

Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10 мин.

11.20-11.30

17.20-17.30

Воспитатель

Площадка

На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12  мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения.

3.НОД область «Физическая культура»

3 раза в неделю по 25-30 мин. (вторник, четверг, пятница)

Физ.инструктор

Физ.зал, физкультурная площадка

Занятие проводится со всей группой. В пятницу  занятие проводится на улице.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна  8 – 10 мин.

15.00-15.10

Воспитатель

группа

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

30-45 мин

Физ.инструктор

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.День здоровья

 

Воспитатель, Физ. инструктор

Группа, площадка

Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми.

8.Физкультурный праздник

30-40 мин

Воспитатель, Физ. инструктор

Зал, площадка

Проводится 2- 3 раза в год

9.Динамическая пауза

Ежедневно, в перерыве занятий

Воспитатели, специалисты, проводящие занятия

Группа, кабинеты

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

10.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия.

 

 

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей старшей логопедической группы «Ромашка»

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1. Утренняя гимнастика

Утро 8-10 мин

8.20-8.30

Физ.инструктор

Воспитатель

Физ.зал

Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) по 10 мин.

11.20-11.30

17.10-17.20

Воспитатель

Площадка

На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12  мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения.

3.НОД область «Физическая культура»

3 раза в неделю по 20-25 мин. (вторник, четверг, пятница)

Физ.инструктор

Физ.зал, физкультурная площадка

Занятие проводится со всей группой. В пятницу  занятие проводится на улице.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна  8 – 10 мин.

15.00-15.10

Воспитатель

Спальня, группа

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

30-45 мин

Физ.инструктор

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.День здоровья

 

Воспитатель, Физ. инструктор

Группа, площадка

Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми.

8.Физкультурный праздник

30-40 мин

Воспитатель, Физ. инструктор

Зал, площадка

Проводится 2- 3 раза в год

9.Динамическая пауза

Ежедневно, в перерыве занятий

Воспитатели, специалисты, проводящие занятия

Группа, кабинеты

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

10.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия.

 

 

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей средней группы «Ягодка»  .

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1.Утренняя гимнастика

Утро 5-10 мин.

8.00-8.10

Физ.инструктор

Воспитатель

Физ.зал,

 

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

В начале учебного года  в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 15-20 мин.

11.20-10.350

17.00-17.15

Воспитатель

Физ. зал, площадка,

Прогулочный участок

На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин.

3.Физкультурное занятие

3 раза в неделю

 (среда, четверг пятница)

Физ. инструктор

Физ. зал

Занятие проводится со всей группой.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна 5-6 мин.

15.00-15.05

Воспитатель

Спальня

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

20-30 мин

Воспитатель

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.День здоровья

 

 

Воспитатель, Физ. инструктор

Группа, площадка

Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми.

8.Динамическая пауза

Ежедневно, в перерыве занятии

9.15-9.25

9.40-9.50

Воспитатели, специалисты, проводящие занятия

Группа, кабинеты

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

9.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. Индивидуально и с подгруппой детей.

 

 

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей 2 младшей группы «Солнышко»

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1.Утренняя гимнастика

Утро 5-10 мин.

7.50-8.00

Физ.инструктор

Воспитатель

Физ.зал,

 

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

В начале учебного года  в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10-15 мин.

11.10-10.20

17.00-17.10

Воспитатель

Физ. зал, площадка,

Прогулочный участок

На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин.

3.Физкультурное занятие

3 раза в неделю

 (вторник, четверг. пятница)

Физ. инструктор

Физ. зал

Занятие проводится со всей группой.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна 5-6 мин.

15.00-15.05

Воспитатель

Спальня

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

10-20 мин

Воспитатель

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.День здоровья

 

 

Воспитатель, Физ. инструктор

Группа, площадка

Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми.

8.Динамическая пауза

Ежедневно, в перерыве занятии

5 мин

Воспитатели, специалисты, проводящие занятия

Группа, кабинеты

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

9.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия. Индивидуально и с подгруппой детей.

 

 

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей 1 младшей группы «Пчелки»

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1.Утренняя гимнастика

Утро 5 мин.

7.45-7.50

Физ.инструктор

Воспитатель

группа

Физ.зал,

 

Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

В начале учебного года  в период адаптации детей утренняя гимнастика проводится в группе.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 5 мин.

 

Воспитатель

Физ. зал, площадка,

Прогулочный участок

На прогулке используются 1-4 подвижные игры разной степени подвижности, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). Они проводятся со всей группой одновременно. В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 6 – 8 мин, вечером – 5- 10 мин.

3.Физкультурное занятие

2 раза в неделю

 (понедельник, среда)

Физ. инструктор

Физ. зал

Занятие проводится со всей группой.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна 5-мин.

 

Воспитатель

Спальня

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

12 мин

Воспитатель

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей. Индивидуально и с подгруппой детей.

 

 

Использование различных форм двигательной активности в режиме дня детей

разновозрастной группы (5-7лет) «Цветик-семицветик»

Формы работы

 

Время в

режиме дня

Кто проводит

 

Место

проведения

Особенности организации

1. Утренняя гимнастика

Утро 8-10 мин

8.10-8.20

Физ.инструктор

Воспитатель

Физ.зал

Ежедневно. В теплое время года -на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 10 мин.

11.20-11.30

17.20-17.30

Воспитатель

Площадка

На прогулке используются 1подвижная игра, 2 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). В день физкультурного занятия игры проводятся утром по 10-12  мин, вечером – 10-15 мин. Можно использовать спортивные игры и упражнения.

3.НОД область «Физическая культура»

3 раза в неделю по 25-30 мин. (вторник, четверг, пятница)

Физ.инструктор

Физ.зал, физкультурная площадка

Занятие проводится со всей группой. В пятницу  занятие проводится на улице.

4.Бодрящая гимнастика

После дневного сна  8 – 10 мин.

15.00-15.10

Воспитатель

группа

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Воспитатель

Группа

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

6.Физкультурный досуг

30-45 мин

Физ.инструктор

Физ. зал

Проводится 1-2 раза в месяц

7.День здоровья

 

Воспитатель, Физ. инструктор

Группа, площадка

Не реже одного раза в квартал. В этот день отменяются все занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми.

8.Физкультурный праздник

30-40 мин

Воспитатель, Физ. инструктор

Зал, площадка

Проводится 2- 3 раза в год

9.Динамическая пауза

Ежедневно, в перерыве занятий

Воспитатели, специалисты, проводящие занятия

Группа, кабинеты

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

10.Физкультминутки на занятиях

Ежедневно

Воспитатель, специалисты

Группа, кабинеты

Проводятся ежедневно, в зависимости от утомления детей, через 10 минут после начала занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формы двигательной активности как средство оздоровления детей"

В консультации перечислены формы двительной активности. Указываются способы их проведения, какое место в режиме дня занимают....

Использование различных форм двигательной активности с элементами фольклора в работе с дошкольниками с ТНР

В статье говорится об использовании форм двигательной активности с элементами фольклора с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушения в формировании эмоционально-волевой стороны ли...

Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...

Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»

Мастер класс Тема: «Использование малых форм двигательной активности для оздоровления детей»...

Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"

Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...