"Проделки Ангинки - Скарлатинки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Курманова Александра Сергеевна

Спортивный праздник для старших дошкольников, посвящённый дню здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 123

Юридический адрес: г.Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул.Бебеля 114 а

Тел./факс 267-45-20, E-mail: Domowjonok123@yandex.ru

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,

ПОСВЯЩЁНЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

для детей старшего дошкольного возраста

Исполнитель:

Курманова Александра Сергеевна,

инструктор по физкультуре

Екатеринбург 2015

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Физическое развитие, познавательное развитие.

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:

Всемирный день здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:

Спортивный праздник.

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены;
  2. Воспитывать бережное отношение дошкольников к своему здоровью дома и в детском саду;
  3. Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Праздник проходит в спортивном зале, бассейне и заканчивается в группе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Выступление инструктора по физкультуре на групповых родительских собраниях по теме «в здоровом теле  - здоровый дух: средства и методы снижения заболеваемости у детей МБДОУ»
  2. Беседа с детьми, сопровождающаяся показом слайдов о целебных растениях и травах «Травы, которые нас лечат»
  3. Беседы с детьми о гигиене и здоровом питании.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска (для показа видеофильма), музыкальное сопровождение, массажные мячи, массажные дорожки, набор муляжей овощей, фруктов и ягод, кастрюли для «супа  и компота», «витаминки» (разноцветные камушки), комплекты одежды для ребёнка на зиму и весну.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети под музыку входят в спортивный зал. Выполняют перестроения и становятся полукругом лицом к гостям.

Вед: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Вед: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины что полезно???

(Витамины)

 (Входит Ангинка – Скарлатинка(далее А.-С.)

в сопровождении с микробами – детьми подготовительной группы)

А.-С.: И чего кричите? Кого зовёте? Витаминку хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь буду с вами дружить.

Вед: Ты???С нами??? Да ты посмотри на себя….Ты совсем не похожа на нашу подружку Витаминку…

А.-С.: А что такое? (осматривает себя). Всё прекрасно! Меня все ребята просто обязаны любить. Ведь, подружившись со мной, все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Кстати… Познакомьтесь, это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

(Микробы - дети читают стихи)

1 Микроб:

2 Микроб:

3 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Вед: Ребята, вы догадались, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

(Ответы детей)

Вед: Правильно. Это известная болезнь- АНГИНА

А.-С.: Ещё какая известная…Ангинкой – Скарлатинкой меня зовут. Сейчас как чихну на вас – сразу все заболеете!

Вед: Нет…просто так ты нас не возьмёшь. Мы с ребятами давно подготовились к встрече с тобой.

А.-С.: И как это вы готовились???

Вед: Сейчас мы тебе и расскажем и покажем. Только ты близко к нам не подходи, в сторонке смотри и слушай.

Ребята, давайте вспомним правила здорового образа жизни.

(включается видео – высказывания детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни)

Вед: А теперь мы тебя ещё и научим здорово жить.

Ребёнок:

Правило первое:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Вед: На зарядку становись!

Проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

Пор команде ведущего дети в  колонне по одному дети выполняют виды ходьбы и бега: марш, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег по кругу, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на восстановление дыхания.

 


Ведущий проводит с детьми и родителями

комплекс ОРУ с массажными мячами.

Таблица № 1

«Комплекс ОРУ с массажными мячами»

Упражнение

Исходное положение

Выполнение

Дозировка

«Лепим колобка»

о.с., мяч внизу в правой руке

1-2 – руки согнуть в локтях перед собой, накрыть мяч левой рукой;

3-6 – катать мяч по правой ладошке, слегка прижимая его левой;

7-8 – и.п.

4 раза

«Поскакал колобок…»

о.с., мяч внизу в правой руке

1-2 – руки вверх; встать на носочки, переложить мяч в левую руку, смотреть на мяч

3-4 – и.п.

6 раз

«Покатился колобок по дорожке»

о.с., мяч внизу в правой руке

1-2 – прижать мяч к левому плечу;

3-4 – прокатить мяч от плеча к ладони;

5-6 – прокатить мяч от ладони к плечу;

7-8 – и.п.

4 раза в каждую сторону

«Покатился колобок по горам»

сидя на полу, ноги широко врозь, мяч в правой руке

1-2 – прижать мяч к бедру;

3-4 – прокатить мяч от бедра к носку;

5-6 – прокатить мяч от носка к бедру;

7-8 – и.п.

4 раза в каждую сторону

«Колобок на качелях»

сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями, ноги согнуты в коленях

1-2 – выпрямить ноги,

3-4 – и.п.

6 раз

«Радуется колобок»

о.с., мяч справа на полу

1 – перепрыгнуть мяч правым боком вперёд;

2 – прыжком ви.п.

10 раз

Ребёнок:

Правило второе:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

(проводится соревнование среди пап «кто больше выполнит отжиманий от пола»)


Ребёнок:

Правило третье:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

(проводится конкурс среди мам «одень ребёнка по погоде»)

Ребёнок:

Правило четвертое:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Вед:Ангина - Скарлатинаа про личную гигиену ты знаешь???

А.-С.: А это как???

Вед:(Читает загадки)

Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)

На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится…

( расческа).

А.-С.: Это и у нас имеется…Вот она расчёсочка, вот он платочек…Сейчас я вас всех причешу и нос утру.

(собирается причесать всех своей расчёской и вытереть всем нос)

Вед: А ну - ка прекрати!!!

Правило пятое: Все средства гигиены должны быть личными – ими пользоваться может только один человек.

А.-С.: Всё-то вы знаете…Ну ничего…Я вас ещё заражу…

Вед: Не получиться

А.-С.: Вы что хотите сказать (обращается к ведущей), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий. Да!
А.-С.: Вот это правильно, у них ведь температура будет подниматься! Они заболеют.

Достает большой градусник, начинает пытаться мерить температуру детям)

Ведущий.

Да не радуйся ты раньше времени. Наши родители и воспитатели всё делают по науке – поэтому нашим ребятам болезни не страшны. Да что я тебе говорю…Пошли в бассейн, там то ребята тебе всё и покажут.

(Все проходят в бассейн, дети встают около чаши)

Ребёнок:

Правило шестое:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

(Дети показывают, как правильно мыть руки и мыться в душе)

Ребёнок1:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребёнок2:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

(Дети делятся на команды, проводятся эстафеты  в воде)

«Полезная еда» (Покомандно)

Каждая команда  «готовит» своё блюдо: Команда 1 – суп

Команда 2 - компот

Первый ребёнок плывёт на спине к противоположному бортику бассейна. Из множества предметов, лежащих на бортике, выбирает подходящий для приготовления супа/компота, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются  к команде.

«Целительный напиток»

Покомандно.

Каждая команда  «готовит» свой напиток: Команда 1 – малиновый чай

Команда 2 –клюквенный морс

Первый ребёнок плывёт на животе к противоположному бортику бассейна. Из множества ягод ребёнок выбирает подходящую - для приготовления чая/морса, кладёт в свою кастрюлю  и возвращаются  к команде.

«Витаминки»

Необходимо собрать все «витаминки», лежащие на дне бассейна.

Ребёнок находит «витаминку», достаёт её со дна (ныряет за ней) и приносит ведущему.
Вед: Видишь Ангинка – Скарлатика??? Мы готовы к нападению твоих друзей микробов. Так что не удастся тебе заразить нас .Смотри сколько витаминок собрали ребята. Хочешь попробовать одну???

А.-С.: Ну давайте.

(выхватывает все витаминки и начинает их есть)

Вед: Постой!!! Так много нельзя за раз!!!

А.-С.: Сейчас всё съем и вам не достанется…

(продолжает есть витамины и превращается в Витаминку – Аскорбинку).

В.-А.: Какое чудо!!! Здравствуйте ребята!!! Спасибо, что не забыли правила здорового образа жизни и расколдовали меня.

Вед: Что то я не пойму…Что тут происходит??? Откуда ты взялась и куда делась Ангина – Скарлатина?

В.-А.: По дороге к вам на праздник я встретила Барона Микроба Великого. Он - то и заколдовал меня в ангину - Скарлатину, заразив своими болезнетворными микробами, что бы я разносила инфекцию по всему детскому саду.

Спасибо, что расколдовали меня.

Рада  я за вас сегодня, и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А за праздник вам веселый я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье подарю!

Давайте скорее обмывайтесь, растирайтесь полотенцами и одевайтесь, ведь в группах вас ждёт ароматный и целебный  чай.

(Дети обмываются из душа, растираются полотенцем, одеваются и возвращаются в группу, где для них уже разлит по кружкам чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

Ата – ана өчен тәрбияле баладан да зур байлык булмас. Тәрбияле бала дөньяда җанга шатлык китерсә, ахирәттә йөзгә аклык китерер. ( Р.Фәхретдин) авторская разработка

            Кеше дөньяга бәхет өчен туа. Туган нигез, туган туфрак, ата – ана биргән тәрбия киләчәктә бәхетле, әхлаклы  шәхес формалашуга мөһим роль уйный....

Ада-иелерни хар-назын аайы-биле ангы-ангы уелерге ангылап болур, оларга сумелер.

Ада-иелерни хар-назын аайы-биле ангы-ангы уелерге ангылап болур, оларга сумелер....