КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект для детей средней группы по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ

                            ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

                            С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИИ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

                                          (средняя группа)

  Цель. Закреплять различные виды ходьбы и бега, умение ходить чередующимся шагом, перешагивая через предметы, ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; подтягиваться по скамейке на животе с помощью рук; прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед с предмета на предмет; развивать координацию, силу броска во время метания вдаль, глазомер во время метания в горизонтальную цель; упражнять в толкании мяча вниз и ловле его двумя руками.

  Пособия и атрибуты.

Кубики- -4шт., скамейки – 2шт., тоннель для пролезания – 1шт., пособия для прыжков, массажные маленькие мячи и маленькие обручи на каждого ребенка, кукла козы и волка, большие кубы – 2шт., музыкальные записи.

                                                Ход занятия

   Вводная часть.

 Игровой момент: воспитатель вносит игрушку – козочка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (козочка)

Да, она хочет пригласить нас к своим козлятам, поиграть с ними. Вы согласны?

Тогда повернулись друг за другом направо и вместе с козой отправляемся в лес за грибами и ягодами для козлят.

  Согласование речи с движением (коррекционная работа)

Ходьба обычная                                       Идет коза в лесок

                                                                   Набрать ягод туесок

                                                                   Цок, цок, цок, цок

                                                                   Набрать ягод туесок.

                                                                   Дождик прошел в лесу,

                                                                   Чуть не замочил козу.

Ходьба на носках                                     Чтобы не замочить ножки

                                                                   Идет коза по дорожке.

Ходьба на пятках                                     Чтобы не замочить копытца

                                                                   Идет на пяточках тихо.

Бег на носках врассыпную                      Гуляет коза по лесу,

                                                                  Перебегает от грибка к грибку,

                                                                  От кустика к кустику.

 Ходьба с перешагиванием                     Увидела маленькие пеньки

                предметов                                 Стала ноги поднимать,

                                                              Чтоб пеньки не задевать.

Ходьба по пособиям                           А потом по большим пенькам ходить

Ходьба обычная                                     Шагала козочка, шагала и не заметила

                                                                  Как далеко ушла от дома.

Бег в колоне по одному                         А в лесу жил волк, не спал, не дремал

          друг за другом                           Сразу к дому побежал

Бег широким шагом                                Бежал, бежал и решил шаг прибавить

                                                              И побежал широким шагом

Бег на носках                                       Ближе к домику притворился козой

                                                              И побежал на носках.

К дому прибежал и к козлятам застучал, а козлята сидят у окошечек и слушают волка.

   Основная часть. 

 ОРУ (согласование речи с движением – коррекционная работа)

1.и.п.: о.с., руки к плечам.

  1 – локти вверх; 2 – локти вниз;           Козлятушки – ребятушки,

   3-4-то же самое . Повт. 6р.-8р.             Отопритеся-отомкнитеся.

2.и.п.:о.с., руки к плечам.

   1 – руки вверх; 2- руки к плечам;       Я – коза рогатая, я- коза бодатая.

    3-4- то же самое. Повт.6-8р.

3.и.п.:ноги врозь, руки на поясе.

   1- наклон вперед, ноги не сгибать;    Я была на лугу, пила шелкову росу.

   2- и.п.; 3-4-то же самое

4.и.п.: ноги врозь, руки на поясе.        

   1- поворот вправо,                               С неба солнышко светило,

   2-и.п.; 3-4- то же самое влево  6-8р.    Мою шкурку подпалило.  

5.и.п.:сидя, ноги врозь.

   1-4-правой ногой погладить левую     С неба дождик лил, лил,

   от колена вверх-вниз;                           Мои копытца замочил.

   1-4-то же самое левой  6-8р.          

6.и.п:сидя, ноги согнуты в коленях.

   1- положить ноги направо;                  Я спешила, я бежала,

   2-прямо; 3- налево; 4-и.п. 6-8р.           Очень, очень я устала.

7.и.п.прыжки на двух ногах                    Бежит молочко по вымечку,

    на месте.                                               С вымечка по копытечку,

                                                                  С копытечка во сыру землю.

   Основные движения:

1. Метание массажного мяча вдаль одной рукой.

 (Волк пропел песню и спрятался за кусты, а козлята поняли, что это не коза и решили прогнать волка, стали бросать в него мячики. Волк спрятался далеко, поэтому козлята старались бросать как можно дальше)

2. Забрасывание массажного мяча в корзину( горизонтальная цель).

 ( Козлята прогнали волка и решили веселиться)

 Игра «Забрось мяч в корзину» -в середине зала ставят корзину, вокруг нее по кругу раскладывают маленькие обручи, дети поднимают по одному мячу, которые бросали вдаль, встают  в обруч и  забрасывают его в корзину; упражнение продолжается до тех пор, пока все мячи будут подняты ).

3.Выполнение движений по кругу поточно:

(Козлята продолжают веселиться)

  Прыжки на двух ногах в длину(с кочки на кочку); подтягивание на животе по скамейке, хват двумя руками с боков; прыжки в высоту на двух ногах через кубики; проползание на четвереньках по ограниченной поверхности.

4. Бросание мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока от пола.

 (Пришла Коза, обрадовалась, что козлята все живы и здоровы и подарила им большие мячи, козлята начали в них играть)

    Подвижная игра «Волк и козлята»

( Коза предложила козлятам поиграть в игру и пригласила волка, который понял, что козлята –смелые ребята и решил их больше не трогать. Первый раз ловишка -   волк, а потом кто-то из ребят)

 

   Заключительная часть.

 

Игра малой подвижности «Воротики».

(Волк играет с козлятами)

В конце занятия Волк угощает козлят за их смелость и ловкость и уходит, а воспитатель предлагает превратиться из козляток в ребяток(закрыли глаза, повернулись вокруг себя и сказали: «Раз, два, три- в ребяток превратились мы»)

Воспитатель хвалит ребят и подводит итог занятия.

                                                               

                                                               

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.

Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «В корзину точно попадай»

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола разработан для детей подготовительной группы. В занятие включены показ слайдов о баскетболе; также в занятии используются карточки с помощью кот...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. Задачи:1. Образовательные:·       Учить де...

Конспект физкультурного занятия с элементами ЛФК для детей младшего дошкольного возраста

Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия. Формирование осанки и ее коррекция. Укреплению мышц туловища. Занятия проводятся в носках. Для занятий необходи...

Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Мой веселый звонкий мяч. Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы Цель занятия: учить детей работать с мячом. Задачи занятия: • Упражнять в подбра...

Конспекты физкультурных занятий с элементами психогимнастики для детей 5-7 лет

Задачи:развивать познавательную и эмоционально-личностную  сферы психики ребенка;развивать память, внимание;создать положительный эмоциональный настрой, создать условия для устранения замкнутости...