МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПОИСК ПРОПАВШЕЙ ПОСЫЛКИ»
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) по теме

Булакова Елена Александровна

Методическая разработка спортивно-познавательной игры "Поиск пропавшей посылки" предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится летом  на участке детского сада. Предполагает преодоление различных препятствий, выполнение как двигательных, так и интеллектуальных задач в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

«ПОИСК ПРОПАВШЕЙ ПОСЫЛКИ»

для детей

среднего и старшего дошкольного возраста

Автор-составитель:

инструктор по физической культуре

Булакова Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015 год

Задачи.

  1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
  2. Формировать умение работать в команде.
  3. Воспитывать сплоченность, взаимовыручку, дружеские чувства.
  4. Развивать мыслительные качества: смекалку, сообразительность.

Звучит веселая музыка. Дети собираются на спортивной площадке. Строятся полукругом.

Инструктор. Ребята! Ура! В наш детский сад пришла телеграмма от Доктора Айболита. Вот что он пишет:

Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы каждый день делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, участвуете в соревнованиях. А я очень люблю веселых и спортивных ребят.

За это я вам из далекой страны Лимпопо, где я сейчас пребываю, выслал посылку.

Но детишки! Случилась беда! Посылку перехватил злой Пират и где-то спрятал.

Звучит музыка, на площадку вбегает Пират:

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки!

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох, как я зол!

Ах, как я зол!

Слабых обожаю обижать,

Доброта у сильных не в почете.

Можете полмира обежать,

Но таких злодеев не найдете.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох, как я зол!

Ах, как я зол!

Что, испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох, как я зол! Ух, как я зол!

Инструктор. Пират, не горячись. Ты уже сделал плохое – украл нашу посылку. Верни, пожалуйста, посылку доктора Айболита ребятам.

Пират. Ни за что и никогда!

Инструктор. Послушай, ведь ребята ее заслужили – они каждый день занимаются физкультурой, делают утреннюю гимнастику, потому что хотят быть сильными, здоровыми и красивыми!

Пират. Хм! Тысяча чертей! Не верю!

Инструктор. А мы сейчас тебе докажем.

Дети выполняют гимнастику «Солнышко лучистое» под музыку.

Пират. Тысяча извинений. Признаюсь, вы меня удивили! Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Вот что я решил. Я дам вам подсказку – где я спрятал посылку, а уж вы постарайтесь справиться со всеми испытаниями и отыскать ее! Но если к полудню не найдете – пеняйте на себя! Не видать вам посылки как своих собственных ушей!  Ни пуха ни пера! Прощайте! (Пират раздает маршрутные листы командам).

Дети делятся на две команды. Следуя маршрутным листам, ищут посылку Доктора Айболита.

После выполнения всех испытаний – торжественно вскрывают посылку. Воспитатели вручают призы. Затем – дискотека (танцевальные движения под веселую музыку).

Маршрут для 1 команды

Капитан: Ребята, послушайте первое задание. Нам нужно отгадать загадку:

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

(Кормушка для птиц)

Капитан: Наверное, нам нужно бежать к кормушке для птиц. Где же кормушка?  (8 группа).

  1. Около Кормушки выполнить задание – «Найди пару».

Капитан берет пакет с карточками и  объясняет задание: Я сейчас раздам карточки, на которых изображены животные. Вам нужно найти пару с такой же карточкой, как и у вас и прочитать, что там написано. 

Когда задание выполнено – прочитать следующую загадку:

 Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна - ...
(Липа)

Капитан: Ребята, вон там больше всего липок (напротив 8 группы). Наверное, нам нужно идти в эту сторону. Пойдемте.

  1. Посмотрите, здесь нужно выполнить эстафету «Перемени предмет». 

Послушайте задание: Вам нужно обежать конусы змейкой, подлезть под воротцами, добежать до обруча, положить шишку, взять кубик. Вернуться в команду, передать кубик следующему, встать в конец. Второй бежит, оставляет в обруче шишку, берет кубик и так далее. Все поняли задание?

Стройтесь в 2 команды (у первых в руках шишка),– по команде капитана: «Раз, два, три – беги!» дети выполняют эстафету.

Капитан : Слушайте внимательно следующую  загадку:

На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он  зубаст, но все же мил.
Это …(Гена крокодил)

Капитан: А где у нас крокодил? (рядом с 1 группой)

Бежим к Крокодилу.

  1. Капитан: Здесь нужно спеть песню Крокодила Гены. 

Пусть бегут неуклюже 
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим 
В этот день непогожий,
Отчего я весёлый такой.

А я играю на гармошке 
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья 
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник 
В голубом вертолете, 
И бесплатно покажет кино.
С днём рождения поздравит 
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".

А я играю на гармошке 
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья 
Только раз в году.

Спели, отгадываем загадку:

Это Что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

 По волнам плывет…  (Корабль)

Бежим к кораблю ( большая песочница – 6 группа), читаем задание: 

  1. Оббежать вокруг корабля три раза, сесть всей команде внутрь корабля, прокричать всем вместе дружно следующим образом:

Капитан: Сейчас мы все, после моих слов «Три, четыре!» прокричим  Дружно и весело «Полный вперед!». Все поняли задание?

Итак, «Три,четыре!»

Дети: «Полный вперед!!!»

Капитан:  мы все ближе к цели!

Следующая загадка- подсказка

Две русские красавицы
Стоят на поляне
В зелёных кофточках,
В белых сарафанах.
(Берёзки)

Капитан: Ребята, обратите внимание, сколько березок нам нужно искать? Правильно, не одну, а сразу две, которые растут вместе, как девочки-близняшки.

Бежим к березкам (рядом с 11 группой).

5. Задание- Игра с мячом «5 имен».

Дети встают по кругу. Капитан берет мяч из мешка. Он встает в центр круга, бросает мяч о землю и произносит: «Я знаю 5 названий деревьев». После этого бросает мяч первому ребенку. Тот отвечает: дуб (клен), Педагог: Раз. Бросает мяч второму ребенку, тот отвечает: Береза (яблоня). Педагог: «Два» и т.д. (до 5).

-5 названий деревьев

-5 названий цветов (полевых, садовых)

-5 названий ягод

-5 фруктов

-5 насекомых

Следующая загадка-подсказка:

Он высокий и пятнистый,
C длинной шеей золотистой.
Он в саванне Голиаф…
Как его зовут? ...

(Жираф)

6.Капитан: Где же у нас жирафы? Правильно, на спортивной площадке. Задание – «Полоса препятствий»: 

Последовательность прохождения трассы:

1-пройти по бревну,

2-пройти по змее

3-подлезть под лесенками,

4-пройти по буму,

5-влезть на горку, скатиться с нее,

6-пройти лабиринт,

7-влезть на горку, скатиться с нее.

8-пробежать под  двумя жирафами,

Капитан: Слушайте следующую подсказку: 

Сплошь в иголках, да не ежик.

Лапы есть, но нету ножек.

В бусах вся, да не девица:

В Новый год она – царица

 (Елка).

Бежать к песочнице с елками (напротив 7 группы).

 

7.Задание: отгадать «Загадки с подвохом»


1.С пальмы вниз 
На пальму снова 
Ловко прыгает корова (обезьяна)

2.Чик-чирик! Чик- чирик! 
– Кто поднял веселый крик? 
Эту птицу не пугай! 
Расшумелся попугай (воробей).

3.Быстрее всех от страха 
Несется черепаха (заяц).

4.По горной круче проходил 
Обросший шерстью крокодил (баран).

5.Такой длинной шеи 
Не видывал люд: 
Всех выше на свете 
Пятнистый верблюд (жираф).

6.Он пиявок доставал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотом, тиной, 
Его звали Буратино (Дуремар).

7.Шагает, голову задрав, 
Двугорбый молодой жираф (верблюд.)

8.Зверь на носу 
Свой носит рог – 
Ему не подставляйте бок: 
Когда сердит, когда он зол, 
Все по пути снесет осел (носорог).

9.В клубок свернулся он, - не тронь! 
Со всех сторон колючий конь (еж).

Капитан: Молодцы! Мы все ближе к цели! А вот и последняя подсказка:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И искать. (песок)

Маршрут для 2 команды

Капитан: Ребята, послушайте первое задание. Нам нужно отгадать загадку. 

Он высокий и пятнистый,
C длинной шеей золотистой.
Он в саванне - Голиаф…
Как его зовут? ...

(Жираф)

Капитан: Где же у нас жирафы? Правильно, на спортивной площадке.

  1. Задание – «Полоса препятствий».

 Последовательность прохождения трассы:

1-пройти по бревну,

2-пройти по змее

3-подлезть под лесенками,

4-пройти по буму,

5-влезть на горку, скатиться с нее,

6-пройти лабиринт,

7- влезть на горку, скатиться с нее,

8- пробежать под  двумя жирафами

Капитан: Слушайте следующую загадку-подсказку:

Это Что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

 По волнам плывет…  (Корабль)

Бежим к кораблю (большой корабль на площадке 6 группы), выполняем задание:

  1. Оббежать вокруг корабля три раза, сесть всей команде внутрь корабля, прокричать всем вместе дружно следующим образом:

Капитан: Сейчас мы все, после моих слов «Три, четыре!» прокричим Дружно и весело «Полный вперед!». Все поняли задание?

Итак, «Три,четыре!»

Дети: «Полный вперед!!!»

Капитан:  Мы все ближе к цели!

Следующая загадка- подсказка

Две русские красавицы
Стоят на поляне
В зелёных кофточках,
В белых сарафанах.

(Берёзки)

Капитан: Ребята, обратите внимание, сколько березок нам нужно искать? Правильно, не одну, а сразу две, которые растут вместе, как девочки-близняшки.

Бежим к березкам (рядом с 11 группой).

  1. Задание- Игра с мячом «5 имен».

Дети встают по кругу. Капитан берет мяч из мешка. Он встает в центр круга, бросает мяч о землю и произносит: «Я знаю 5 названий деревьев». После этого бросает мяч первому ребенку. Тот отвечает: дуб (клен), Педагог: Раз. Бросает мяч второму ребенку, тот отвечает: Береза (яблоня). Педагог: «Два» и т.д. (до 5).

-5 названий деревьев

-5 названий цветов (полевых, садовых)

-5 названий ягод

-5 фруктов

-5 насекомых

Капитан: Слушайте следующую подсказку: 

Сплошь в иголках, да не ежик.

Лапы есть, но нету ножек.

В бусах вся, да не девица:

В Новый год она – царица

 (Елка).

Бежать к песочнице с елками (напротив 7 группы).

 

  1. Задание: отгадать «Загадки с подвохом»


1.С пальмы вниз 
На пальму снова 
Ловко прыгает корова (обезьяна)

2.Чик-чирик! Чик- чирик! 
– Кто поднял веселый крик? 
Эту птицу не пугай! 
Расшумелся попугай (воробей).

3.Быстрее всех от страха 
Несется черепаха (заяц).

4.По горной круче проходил 
Обросший шерстью крокодил (баран).

5.Такой длинной шеи 
Не видывал люд: 
Всех выше на свете 
Пятнистый верблюд (жираф).

6.Он пиявок доставал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотом, тиной, 
Его звали Буратино (Дуремар).

7.Шагает, голову задрав, 
Двугорбый молодой жираф (верблюд.)

8.Зверь на носу 
Свой носит рог – 
Ему не подставляйте бок: 
Когда сердит, когда он зол, 
Все по пути снесет осел (носорог).

9.В клубок свернулся он, - не тронь! 
Со всех сторон колючий конь (еж).

Когда задание выполнено – прочитать следующую загадку:

Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна - ...
(Липа)

Капитан: Ребята, напротив 8 группы больше всего липок. Наверное, нам нужно бежать в ту сторону.

  1. Посмотрите, здесь нужно выполнить эстафету «Перемени предмет». 

Послушайте задание: Вам нужно обежать конусы змейкой, подлезть под воротцами, добежать до обруча, положить шишку, взять кубик. Вернуться в команду, передать кубик следующему, встать в конец. Второй бежит, оставляет в обруче шишку, берет кубик и так далее. Все поняли задание?

Стройтесь в 2 команды (у первых в руках шишка),– по команде капитана: «Раз, два, три – беги!» дети выполняют эстафету.

Капитан: В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

(Кормушка для птиц)

Капитан: Наверное, нам нужно бежать к кормушке для птиц. Где же кормушка?  (8 группа).

  1. Около Кормушки выполнить задание – «Найди пару».

Взять пакет с карточками и  объяснить задание: Я сейчас раздам карточки, на которых изображены животные. Вам нужно найти пару с такой же карточкой, как и у вас и прочитать, что там написано. 

Когда задание выполнено – прочитать следующую загадку:

На гармошке он играет,
С днем рожденья поздравляет.
Он  зубаст, но все же мил.
Это …(Гена крокодил)

Капитан: А где у нас крокодил? (рядом с 1 группой)

Бежим к Крокодилу.

  1. Капитан: Здесь нужно спеть песню Крокодила Гены. 

Пусть бегут неуклюже 
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим 
В этот день непогожий,
Отчего я весёлый такой.

А я играю на гармошке 
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья 
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник 
В голубом вертолете, 
И бесплатно покажет кино.
С днём рождения поздравит 
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".

А я играю на гармошке 
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья 
Только раз в году.

Капитан: Молодцы! Мы все ближе к цели! А вот и последняя подсказка:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И искать. (песок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «На поиски пропавшего клада»

Формировать у детей причинно-следственные связи....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Квест - игра «Поиск пропавших дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...