Проект
проект по физкультуре на тему

Кияева Юлия Ивановна

Проект «Здоровые дети - здоровая страна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_deti_-_zdorovaya_strana.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

                      «Утверждаю»

                                                                     Заведующая МДОУ «Детский сад № 69»

                                                                 ___________________Н.А.Налейкина

Проект

«Здоровые дети - здоровая страна»

                                                                       

                                                                        Автор- разработчик

                                                                        инструктор по

                                                                        физической культуре

                                                                        Кияева Ю.И.

                           

г.о. Саранск, 2014г.

1.Актуальность проекта:

Дошкольный возраст– это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. В детском возрасте закладываются основы физического, умственного и психического развития. В становлении личности ребенка огромную роль играет и любовь к родным людям,  близкому окружению.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой любить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости.

Развить у ребенка чувство уважения к своей стране– проблема нравственной и социальной значимости.Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к прошлому. Растить патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

 Воспитание гражданина –это сложный, длительный и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

-развивать у ребенка интерес к явлениям общественной жизни, традициям;

-формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну;

-воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

-формировать бережное отношение к родной природе, недрам земли;

-вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны.

 Любовь к родному краю играет огромную роль в воспитании патриотизма. Ребенок должен знать название своей улицы, города, малой и большой Родины. Знать объекты, расположенные на ближайших улицах (школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, магазины) и понимать их назначение.Проводя необходимы экскурсии, дошкольник знакомится с памятными местами родного города.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Чувство патриотизма не может возникнутьсразу после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного взаимодействия родителей, педагогов и детей.

2. Научно - методическая обоснованность:

В своей работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, через физическое развитие использую рекомендации программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А., и др., и примерный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», автор О.В.Бурляева, методическое пособие «Физкультурные занятия в детском саду», автор Литвинова О.М., «Физкультурные занятия с детьми 5-7лет», автор Пензулаева Л.И.

Формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре способствует  активизации патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Практическое решение данной проблемы заключается в поиске новых современных подходов к развитию патриотических чувств дошкольников.  

Основное отличие данного проекта от других состоит в том, что он решает проблему формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через физическое воспитание.

Проект реализуется через:

-экскурсии в музеи (детского сада и города),

-беседы по валеологии и патриотическому воспитанию,

-знакомство со спортсменами через рассказы и фотографии,

-открытые занятия,

-посещение спортивных сооружений,

-ознакомление с национальными играми,

-участие детей и родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в утренниках, праздниках, посвященных народным традициям,

-эстафеты, конкурсы, динамические паузы,

-индивидуальные и групповые консультации с родителями.

Цель проекта:

Формирование основ патриотического воспитания через организацию физического развития детей и познавательно - игровой деятельности.

Задачи проекта:

Прививать детям высокие моральные качества;

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны;

Формировать нравственно-патриотические качества;

Развивать интерес к поликультурным традициям, обычаям, промыслам;

Формировать чувства толерантности и уважения к другим народам.

Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Проявление стойкого интереса детей к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование у старших дошкольников чувства патриотизма, гражданственностиответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

 Повышение уровня знаний об истории своей малой родины и России.

Привлечение внимания семьи к патриотическому воспитанию детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

Долгосрочный, познавательно-информационный.

3. Продуктивность:

Структура проекта:

Проект охватывает один возрастной период детей: подготовительную к школе группу. Разделами проекта определена последовательность решения  поставленных задач.

1 раздел « С чего начинается Родина».

В этом разделе дети знакомятся с историей своей Родины, обычаями, играми разных народов. Читают стихи о родном крае, слушают песни, составляют рассказы «Что я знаю о Саранске?», «Расскажи о Родине». Также совершают пешие прогулки по улицам города,посещают мордовский краеведческий музей,  музей детского сада «Мордовская изба». Устраиваются выставки рисунков, поделок. Дети совместно с родителями участвуют в утренниках, праздниках, которые знакомят с традициями народа («Масленица», «Пасха», «Колядки»), формируют патриотическое чувство («День защитника отечества», «Зимняя Олимпиада», «День Победы»).

2 раздел «Саранск спортивный».

Основной задачей этого раздела является знакомство детей со спортивными сооружениями города: посещение спорт.комплекса «Мордовия» (ежегодное участие в конкурсе Республиканской комплексной зарядки «Юная смена»). Знакомство с другими спортивными сооружениями города, такими как «Ледовый дворец», стадион «Старт», ЦОП и др. через беседы, демонстрацию иллюстраций,рассказы детей после посещения.

В данном разделе дети знакомятся с разными видами спорта через игры (плавание, бег, прыжки, ходьба, катание на лыжах и др.)

3 раздел «Наша гордость».

Люди-главная ценность любого города, страны. Главной задачей этого раздела является осмысление детьми ценности достижений и побед в спорте.  Дошкольники знакомятся со спортсменами, которые выросли в Мордовии и достигли больших спортивных результатов( Сергей Кирдяпкин, Елена Лашманова, Алексей Мишин, Евгений Швецов и др.).  Дети знакомятся на занятиях с разными видами спорта, такими как: фигурное катание, футбол, хоккей, борьба, бег и др.

4 раздел «Здоровые дети-здоровая нация».

Здоровые дети- основной показатель здоровой нации. В данном разделе

работа направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, на развитие гибкости позвоночника и координации движений. С помощью эстафет, конкурсов, подвижных и малоподвижных игр, динамических пауз прививается любовь к спорту. Проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как: «В гостях у Карлсона», «Малые Олимпийские игры», «В гостях у смешариков», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Веселые старты» и др. Функционирует оздоровительный кружок «Здоровый малыш», целью которого является профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта:

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Они интересуются не только физическим здоровьем своих детей, но и тем, как у дошкольников формируется чувство патриотизма. Так же принимают участие в изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий, пополняют мини-музей детского сада «Мордовская изба». С участием родителей проводятся:

-анкетирование;

- выставки рисунков;

-конкурсы поделок;

-оформление групповых комнат;

-благоустройство ДОУ;

-открытые занятия;

-утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

Взаимодействие с педагогами:

- консультирование  по вопросам физического развития и оздоровления детей;

- разработка совместных физкультурно- оздоровительных мероприятий;

- совместная организация тематических выставок и конкурсов детских рисунков по патриотическому и физическому воспитанию;

- совместное проведение анкетирования родителей;

- организация совместных поездок и экскурсий;

Формы и методы реализации проекта:

 Формы проведения занятий:

- учебное занятие;

-открытое занятие;

-беседа;

-подвижные игры;

-спортивное соревнование;

-развлечения;

-экскурсии;

-конкурсное выступление;

-динамическая пауза.

Методы:

-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

-наглядный (показ фото и видеоматериала, дидактическое пособие);

-игровой (подвижные игры, сюрпризные моменты);

-практический (демонстрация упражнений, элементов)

4. Результативность:

- Возникновение у детей и родителей интереса к истории, традициям родного края.                                            

      - Расширение знаний детей о мордовских народныхподвижных играх.

      - Возникновение у детей интереса и стремления к познанию исторической культуры родного края, его традициям, ценностям.

-Активизации позиции родителей как участников педагогического процесса.

- Стремление родителей вести здоровый образ жизни и прививать детям данные навыки.

- Проявление у воспитанников интереса к занятиям по физическому развитию, различным видам спорта, оздоровительным мероприятиям.

- Возникновение у родителей интереса к организации и совместному проведению физкультурно- оздоровительных и тематических мероприятий, к участию в экскурсиях, конкурсах различного уровня.

Результативность проекта подтверждается и данными проведенных анкет:

№1 «Условия здорового образа жизни в семье»

№2«Воспитание здорового гражданина».

Отвечая на вопросы анкеты №1, родители считают, что в детском саду физическое воспитание находится на должном уровне.Но существует проблема вовлечения родителей в занятия физической культурой, следует чаще организовывать и привлекать их в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия.

На основе вывода было принято решение: чаще организовывать и привлекать родителей в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия, экскурсии, праздники, развлечения и т.д.,провести консультации по организации выходного дня в семье.

Проанализировав данные анкеты №2, можно сделать вывод, чтородители проявляют желание принимать участие в совместныхфизкультурно – оздоровительных мероприятиях,  заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья детей, в формировании у них патриотических чувств. Не смотря на достаточную степень  информированности  в вопросах патриотического и физического воспитания детей, родители  нуждаются в дополнительных рекомендациях и помощи педагогов детского сада по данным вопросам.

Обеспечение:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

2. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М. Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 7 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М. : Просвещение, 1983.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно – методическое пособие. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

6. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2010.

7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. Психол. Наук. – Волгоград : Учитель, 2012.

8. Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора : Учебно – методическое пособие/ Сост. : Анисимова Т.Г.; Под ред. Р. А. Ереминой; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008.

9. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. – М. :Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.

10. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003.

11. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. Рекомендации: Для дошк. образов. УчрежденийРесп. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.

12. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.

13. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку