Проект
проект по физкультуре на тему
Проект «Здоровые дети - здоровая страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад № 69»
___________________Н.А.Налейкина
Проект
«Здоровые дети - здоровая страна»
Автор- разработчик
инструктор по
физической культуре
Кияева Ю.И.
г.о. Саранск, 2014г.
1.Актуальность проекта:
Дошкольный возраст– это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. В детском возрасте закладываются основы физического, умственного и психического развития. В становлении личности ребенка огромную роль играет и любовь к родным людям, близкому окружению.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой любить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости.
Развить у ребенка чувство уважения к своей стране– проблема нравственной и социальной значимости.Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к прошлому. Растить патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Воспитание гражданина –это сложный, длительный и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:
-развивать у ребенка интерес к явлениям общественной жизни, традициям;
-формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну;
-воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
-формировать бережное отношение к родной природе, недрам земли;
-вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны.
Любовь к родному краю играет огромную роль в воспитании патриотизма. Ребенок должен знать название своей улицы, города, малой и большой Родины. Знать объекты, расположенные на ближайших улицах (школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, магазины) и понимать их назначение.Проводя необходимы экскурсии, дошкольник знакомится с памятными местами родного города.
Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Чувство патриотизма не может возникнутьсразу после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного взаимодействия родителей, педагогов и детей.
2. Научно - методическая обоснованность:
В своей работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, через физическое развитие использую рекомендации программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А., и др., и примерный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», автор О.В.Бурляева, методическое пособие «Физкультурные занятия в детском саду», автор Литвинова О.М., «Физкультурные занятия с детьми 5-7лет», автор Пензулаева Л.И.
Формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре способствует активизации патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Практическое решение данной проблемы заключается в поиске новых современных подходов к развитию патриотических чувств дошкольников.
Основное отличие данного проекта от других состоит в том, что он решает проблему формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через физическое воспитание.
Проект реализуется через:
-экскурсии в музеи (детского сада и города),
-беседы по валеологии и патриотическому воспитанию,
-знакомство со спортсменами через рассказы и фотографии,
-открытые занятия,
-посещение спортивных сооружений,
-ознакомление с национальными играми,
-участие детей и родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в утренниках, праздниках, посвященных народным традициям,
-эстафеты, конкурсы, динамические паузы,
-индивидуальные и групповые консультации с родителями.
Цель проекта:
Формирование основ патриотического воспитания через организацию физического развития детей и познавательно - игровой деятельности.
Задачи проекта:
Прививать детям высокие моральные качества;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны;
Формировать нравственно-патриотические качества;
Развивать интерес к поликультурным традициям, обычаям, промыслам;
Формировать чувства толерантности и уважения к другим народам.
Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Проявление стойкого интереса детей к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Формирование у старших дошкольников чувства патриотизма, гражданственностиответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Повышение уровня знаний об истории своей малой родины и России.
Привлечение внимания семьи к патриотическому воспитанию детей.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
Долгосрочный, познавательно-информационный.
3. Продуктивность:
Структура проекта:
Проект охватывает один возрастной период детей: подготовительную к школе группу. Разделами проекта определена последовательность решения поставленных задач.
1 раздел « С чего начинается Родина».
В этом разделе дети знакомятся с историей своей Родины, обычаями, играми разных народов. Читают стихи о родном крае, слушают песни, составляют рассказы «Что я знаю о Саранске?», «Расскажи о Родине». Также совершают пешие прогулки по улицам города,посещают мордовский краеведческий музей, музей детского сада «Мордовская изба». Устраиваются выставки рисунков, поделок. Дети совместно с родителями участвуют в утренниках, праздниках, которые знакомят с традициями народа («Масленица», «Пасха», «Колядки»), формируют патриотическое чувство («День защитника отечества», «Зимняя Олимпиада», «День Победы»).
2 раздел «Саранск спортивный».
Основной задачей этого раздела является знакомство детей со спортивными сооружениями города: посещение спорт.комплекса «Мордовия» (ежегодное участие в конкурсе Республиканской комплексной зарядки «Юная смена»). Знакомство с другими спортивными сооружениями города, такими как «Ледовый дворец», стадион «Старт», ЦОП и др. через беседы, демонстрацию иллюстраций,рассказы детей после посещения.
В данном разделе дети знакомятся с разными видами спорта через игры (плавание, бег, прыжки, ходьба, катание на лыжах и др.)
3 раздел «Наша гордость».
Люди-главная ценность любого города, страны. Главной задачей этого раздела является осмысление детьми ценности достижений и побед в спорте. Дошкольники знакомятся со спортсменами, которые выросли в Мордовии и достигли больших спортивных результатов( Сергей Кирдяпкин, Елена Лашманова, Алексей Мишин, Евгений Швецов и др.). Дети знакомятся на занятиях с разными видами спорта, такими как: фигурное катание, футбол, хоккей, борьба, бег и др.
4 раздел «Здоровые дети-здоровая нация».
Здоровые дети- основной показатель здоровой нации. В данном разделе
работа направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, на развитие гибкости позвоночника и координации движений. С помощью эстафет, конкурсов, подвижных и малоподвижных игр, динамических пауз прививается любовь к спорту. Проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как: «В гостях у Карлсона», «Малые Олимпийские игры», «В гостях у смешариков», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Веселые старты» и др. Функционирует оздоровительный кружок «Здоровый малыш», целью которого является профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта:
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Они интересуются не только физическим здоровьем своих детей, но и тем, как у дошкольников формируется чувство патриотизма. Так же принимают участие в изготовление нетрадиционного оборудования для физкультурных занятий, пополняют мини-музей детского сада «Мордовская изба». С участием родителей проводятся:
-анкетирование;
- выставки рисунков;
-конкурсы поделок;
-оформление групповых комнат;
-благоустройство ДОУ;
-открытые занятия;
-утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
Взаимодействие с педагогами:
- консультирование по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- разработка совместных физкультурно- оздоровительных мероприятий;
- совместная организация тематических выставок и конкурсов детских рисунков по патриотическому и физическому воспитанию;
- совместное проведение анкетирования родителей;
- организация совместных поездок и экскурсий;
Формы и методы реализации проекта:
Формы проведения занятий:
- учебное занятие;
-открытое занятие;
-беседа;
-подвижные игры;
-спортивное соревнование;
-развлечения;
-экскурсии;
-конкурсное выступление;
-динамическая пауза.
Методы:
-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);
-наглядный (показ фото и видеоматериала, дидактическое пособие);
-игровой (подвижные игры, сюрпризные моменты);
-практический (демонстрация упражнений, элементов)
4. Результативность:
- Возникновение у детей и родителей интереса к истории, традициям родного края.
- Расширение знаний детей о мордовских народныхподвижных играх.
- Возникновение у детей интереса и стремления к познанию исторической культуры родного края, его традициям, ценностям.
-Активизации позиции родителей как участников педагогического процесса.
- Стремление родителей вести здоровый образ жизни и прививать детям данные навыки.
- Проявление у воспитанников интереса к занятиям по физическому развитию, различным видам спорта, оздоровительным мероприятиям.
- Возникновение у родителей интереса к организации и совместному проведению физкультурно- оздоровительных и тематических мероприятий, к участию в экскурсиях, конкурсах различного уровня.
Результативность проекта подтверждается и данными проведенных анкет:
№1 «Условия здорового образа жизни в семье»
№2«Воспитание здорового гражданина».
Отвечая на вопросы анкеты №1, родители считают, что в детском саду физическое воспитание находится на должном уровне.Но существует проблема вовлечения родителей в занятия физической культурой, следует чаще организовывать и привлекать их в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия.
На основе вывода было принято решение: чаще организовывать и привлекать родителей в совместные физкультурно – оздоровительнные мероприятия, экскурсии, праздники, развлечения и т.д.,провести консультации по организации выходного дня в семье.
Проанализировав данные анкеты №2, можно сделать вывод, чтородители проявляют желание принимать участие в совместныхфизкультурно – оздоровительных мероприятиях, заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья детей, в формировании у них патриотических чувств. Не смотря на достаточную степень информированности в вопросах патриотического и физического воспитания детей, родители нуждаются в дополнительных рекомендациях и помощи педагогов детского сада по данным вопросам.
Обеспечение:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
2. Физкультурные занятия в детском саду/ О.М. Литвинова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 7 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М. : Просвещение, 1983.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.
5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно – методическое пособие. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.
6. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2010.
7. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. Психол. Наук. – Волгоград : Учитель, 2012.
8. Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора : Учебно – методическое пособие/ Сост. : Анисимова Т.Г.; Под ред. Р. А. Ереминой; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2008.
9. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе. – М. :Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
10. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003.
11. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. Рекомендации: Для дошк. образов. УчрежденийРесп. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.
12. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
13. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Комментарии
в копилку
в копилку