Методические материалы "Организация физического воспитания детей".
методическая разработка по физкультуре на тему

Зайцева Валентина Викторовна

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorov.rabota.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физического воспитания детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем МДОУ мы создаем необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей, продумано размещение физкультурного уголка, наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды: многофункциональность, мобильность, безопасность, информативность, трансформируемость, комфортность (эмоциональная, психологическая).

В групповых комнатах оборудованы уголки «спортсмена» со спортивным оборудованием. При планировании учитываются предыдущие виды деятельности с детьми. Только при правильной организации физкультурно-оздоровительной работы воспитатели могут удовлетворять естественные потребности детей в движении, развивать у них врожденную мотивацию к двигательной активности.

В МДОУ проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утреннюю гимнастику, гимнастику после сна с использованием коррекционных упражнений, корригирующих гимнастик, - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, - направлена на активизацию двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к физическим упражнениям и снижению заболеваемости детей.

Целью физкультурно-оздоровительной работы МДОУ является:

Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.

Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.

Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.

Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

В результате предложенной модели двигательного режима дети знают и умеют:

  • основы здорового образа жизни;
  • сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;
  • с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;
  • ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);
  • осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями;
  • самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;
  • стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;

Педагоги МДОУ, инструктор по физической культуре, психолог закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

В нашем детском саду используются нетрадиционные формы работы с дошкольниками по физическому воспитанию:

Создание психоэмоционального комфорта в адаптационных группах и во всех группах ДОУ;

Нетрадиционные виды закаливания: контрастное, водное, воздушное.

  • оздоровительно-профилактические комплексы;
  • точечный массаж;
  • упражнения на расслабление;
  • оздоровительный массаж.

В МДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня. Педагоги включают комплексы корригирующих гимнастик на занятиях и в режимные моменты.

Особое внимание уделяется проведению оздоровительного бега, утренней гимнастике, физкультурным занятиям в нетрадиционной форме проведения.

Значимым фактором, способствующим снижению заболеваемости, является организация деятельности детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Свободная самостоятельная деятельность детей

  • просмотр иллюстраций о спорте;
  • изготовление атрибутов к подвижным играм;
  • придумывание вариантов к знакомым подвижным играм;
  • дидактические и настольные игры.

Специально организованное обучение

  • утренняя гимнастика (традиционная, ритмическая, игровая, сюжетная, оздоровительно-беговая);
  • гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, пробежки по массажным дорожкам);
  • физкультурные занятия (игровые, ритмические, занятия спортивного типа, сюжетное, физкультурно-познавательное, круговая тренировка);
  • физкультурные занятия на воздухе;
  • подвижные игры;
  • физминутки;
  • праздники, развлечения, досуги;
  • закаливание.

Совместная деятельность взрослого и детей

  • индивидуальная работа
  • работа с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья
  • ознакомление с подвижными и спортивными играми
  • ознакомление с дидактическими играми
  • настольные игры
  • чтение рассказов о спорте, спортсменах
  • изготовление атрибутов к подвижным играм.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...

Методические принципы физического воспитания детей

Методические принципы физического воспиатния - это наиболее важные положения, отражающие общие закономерности воспитания....