Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жанна Михайловна Пикулина

Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами;

- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности;

- формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека;

- знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

- формировать положительную самооценку;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_otdyh.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

                                     Пояснительная записка

Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• ФГОС ДО.

Возрастные особенности детей 5-6 года жизни:

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т.д.


Образовательная тема недели: «Активный Отдых»

Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами;

- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности;

- формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека;

- знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

- формировать положительную самооценку;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дни недели

приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в НОД

Формы работы реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППСв рамках реализации образовательной темы

Взаимод. с родит./ социал. партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения в интеграции с игровой деятельностью

Беседа «Какие летние и зимние виды спорта вы знаете». Рассматривание альбома «Знаменитые спортсмены».

Привести в порядок спортивный инвентарь.

Игровая ситуация: «Какие привычки у Незнайки» (формирование КГН).

Пальчиковая гимнастика «Семья». Чтение стихотворения Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым».

Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, инвентаря). На прогулке: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада.     П. и. «Раз, два, три, беги!»

Разучивание пословицы: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Поддержание самостоятельной, двигательной активности в группе.

В книжном уголке выложить альбомы с иллюстрациями на тему «Спорт» для самостоятельного рассматривания детей.

Подготовить папку «Советы Мойдодыра».

Подборка спортивного инвентаря.

Консультация «Здоровый образ жизни семьи»

Вторник

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности.

Введение слов о спорте: «Олимпиада, олимпийские игры»

Беседы: «Что такое олимпиада? Какие бывают олимпийские игры?»

Чтение стих. И.Лисин «Олимпийцы».

Отгадывание и придумывание загадок «Виды спорта и спортивный инвентарь».

Знакомство с пословицами и поговорками о спорте и физкультуре: «Кто любит спорт, тот весел и бодр», «Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь!»

Составление творческих рассказов «Новый вид спорта для олимпиады».

П.и. «Третий – лишний»

Инд. Работа над звукопроизношением. Дифференциация зв. С-Ш. Логоритмика Железнова «Ши-шу-ша»

Рассматривание иллюстраций, выполнение заданий из тематической тетради «Я расту здоровым».

Выставка иллюстраций «Зимние виды спорта».

Подготовить разрезные картинки «Виды спорта».

Подготовка папки-передвижки «Речевые нарушения детей»

Дни недели

приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в НОД

Формы работы реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППСв рамках реализации образовательной темы

Взаимод. с родит./ социал. партнерами

Среда

Организация НОД на основе

познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности.

Игровая ситуация «Мы – спортсмены!». Коллективная аппликация «наш активный отдых». Музыкально-ритмические упражнения «Спортсмены» (под муз. С. Майкапара), «Подскоки» (муз. Т. Ломовой)

Гимнастика для глаз по Корбет. Рассматривание сюжетной картины «На катке». Психогимнастика «Конькобежцы». Движение под музыку игра «По парам». Слушание спортивных маршей, музыкально-дидактическая игра «Карлики великаны». Устное народное творчество (прибаутки, загадки, потешки).

П.и. «Самый ловкий» (с мячом)

Отработать навыки работы с ножницами.

Проговаривание потешек, скороговорок.

В уголок изод-ти изготовить трафареты, штампы, печати. Сюжетные картинки по теме: «Если хочешь быть здоров».

Организация совместно с родителями выставки детского рисунка «наш активный отдых»

Четверг

Организация НОД на основе

конструирования и коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Дидактическая игра «Собери символы».

Д/и «Угадай по описанию». Игровая ситуация «Кому что нужно?» (виды спорта, спортивные атрибуты)

Физкультминутка: «Штанга»

Игровая ситуация «Советы Мойдодыра». Дыхательная гимнастика «Самолеты». Рисование карандашами «Мой любимый вид спорта». Упр. для глаз «Далеко – близко». Игра-викторина «Наши друзья – витамины». Игра «Здоровое питание» (красиво сервируем стол) И/у «Пробеги и не задень».

П.и. «Выбивало»

Индивидуальные беседы с детьми «Во что вы играете дома с родителями, как вы проводите выходные дни, чем занимаетесь?»

Изготовление д/и.

Выставка «Наша олимпийская гордость»

Плакат «Символы олимпиады».

Оформление фотоальбома «Мы - спортсмены!»

Дни недели

приоритетные виды детской деятельности

Формы работы реализуемые в НОД

Формы работы реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППСв рамках реализации образовательной темы

Взаимод. с родит./ социал. партнерами

Пятница

Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности.

Игровая ситуация «Веселые старты».               ОРУ с мячом. Эстафеты: «Пробеги между флажками», «Мячики».      Игра-викторина «Кто больше назовет» (виды спорта).     Сюжетно-ролевая  игра  «Магазин спортивной одежды».

Игровая ситуация «В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох». Чтение стихотворения Е.Быстров «Если хочешь быть здоров…»

Игровая ситуация «Посмотри в зеркало. Всё ли надето правильно?» (формирование КГН и навыков самообслуживания).

П.и. «Школа веселого мяча»

Индивидуальная работа по развитию основных движений (упражнять в беге, учить действовать по сигналу). Упр. «Сделай фигуру», «Попади в цель»

Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.

Иллюстрации по теме.

Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры»


«Малые олимпийские игры»

(спортивные соревнования для старшей  группы детского сада)

Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;


Инструктор Физкультуры. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

И.Ф. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

И.Ф. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)(Слайд 1)

И.Ф. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

И.Ф. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

И.Ф. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.  (Гимн Олимпийских игр).

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5 ).  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6 ).  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

И.Ф. А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей), (Слайд 7 ).

И.Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ).

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

(Слайд 10 - 18).

Давайте и мы посоревнуемся : Игра «Хоккей»

И.Ф. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей) (Слайд 19 ). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  (Слайд20).

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль. ( Гимн России).

Наша  страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 21 ).

И.Ф. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22 ). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).

И.Ф.  Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей)(Слайд 23 ).  

Олимпиада в Сочи. Начало 7 февраля окончание 23 февраля.(слайд 24-25), (Гимн Олимпийских игр в Сочи).

Зимние олимпийские виды спорта (слайд 26-33)

 Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайд 34-39)

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

Вот и все!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг!