План на неделю по теме недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР
методическая разработка (старшая группа)

Логинова Оксана Алексеевна

План на 1 неделю ноября . Тема недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на неделю22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя _: «Одежда» 

Период реализации с 1.11.25  по 7.11.25

Задачи периода:

1.Познакомить детей с видами и деталями одежды.

2.  Расширять   представления детей об истории одежды. Закрепить знания о назначении одежды.

3. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление и речь. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области ----------------------------------------------------------------------

Дата:__7.11.25____ день недели_пятница__________

Направление развития

Культурные практики

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сфера социальных отношений:

«Правила дружной игры »

Игра-упражнение «Передай другому»

Беседа

игра

Развитие способностей ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками

Формировать у детей навыки вежливого общения с окружающими.

Проведено

Формирование основ гражданственности и патриотизма: «Мой город «Дзержинск »

Беседа

Расширят представления детей о родном городе.

Проведено

Сфера трудового воспитания

Дежурство в уголке природы

дежурство

формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность

Проведено

Формирование основ безопасного поведения: «Лесные путешественники» Беседа с элементами интегративной игр

Беседа с элементами интегративной игр

Продолжать формировать у детей  представления о безопасном поведении в лесу.

Проведено

Познавательное развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Как ткани ткут и нити прядут»

«Ткань соткана из нитей»

 

Беседа

экспериментирование

Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Развитие интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности

Проведено

Математические представления: «Д/и: «Ателье».

Д/и «Сравни пояса»

Д/и

Д/и

Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

Формирование умения у детей сравнивать предметы по длине путем наложения.

Проведено

Окружающий мир:

 «Бродяга-ветер погодою вертит».  

«Изобретение иглы».

Беседа:

Беседа:

Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Проведено

Природа: «Д/и: «Оденем куклу на прогулку »

Д/и

Развивать умение одеваться по погоде в соответствии с погодными условиями.

Проведено

Речевое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Развитие речи: «Д/И «Назови ласково предметы одежды»

Игровое упражнение: «Скажи, какая?»

Д/и «Закончи предложение».

Д/И

Д/И

Формировать умение подбирать слова в умен.-ласкат. форме. Активизация словаря детей.

Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Упражнять в согласовании числительных

Проведено

Интерес к художественной

литературе: «Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». ………………. »

Чтение худ. лит.

Носов Н. «Живая шляпа».

ЧХЛ

ЧХЛ

Дать представление о растительном происхождении ткани.

Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Проведено

Художественно-эстетическое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Приобщение к искусству: «…«Гончарные мастеровы »

Беседа,ЧХЛ

Рассказать детям о гончарном промысле.  Познакомить со сказкой  «Лиса и кувшин»

Проведено

Изобразительная деятельность: «Моделирование  одежды на кукол.  »

Творческая мастерская

Формировать умения детей работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды.

Проведено

Конструктивная деятельность: «оригами рубашка»

Мастер класс

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику

Проведено

Музыкальная деятельность: «Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка».»

Слушание

Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Проведено

Театрализованная деятельность: «Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. »

Театрализация

Развитие интереса к театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра.

Проведено

Подвижные игры:  «Ловишки-перебежки»

 «Удочка»

: «Совушка»

П/И

Развивать быстроту бега.

Развивать способность подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Проведено

Формирование основ здорового образа жизни

 «Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Игровая ситуация

Формирование привычки следить за чистотой своего тела. Ф/у детей  умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Проведено

Взаимодействие  с родителями:_ Привлечь родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье». Оформить информационный стенд для родителей по теме недели «Одежда».  Буклет «Одеваемся по погоде» повысить компетенции родителей по здоровьесбережению.

Обогащение РППС/ поддержка детской инициативы _ В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

 Журналы мод. Трафареты одежды. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда».

Индивидуальная работа:

 Дидактическая игра: «Какой, какая?» с-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Словесная игра «Скажи наоборот» с ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Цель: употреблять в подборе антонимов.

И/р --------------------------------------------------------------------------------: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

план на неделю по теме "ПДД" в старшей группе

план на неделю по теме "ПДД" в старшей группе...

план на неделю по теме "спорт" в старшей группе

план на неделю по теме "спорт" в старшей группе...