План на неделю по теме недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР
методическая разработка (старшая группа)
План на 1 неделю ноября . Тема недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тематическая неделя _: «Одежда»
Период реализации с 1.11.25 по 7.11.25
Задачи периода:
1.Познакомить детей с видами и деталями одежды.
2. Расширять представления детей об истории одежды. Закрепить знания о назначении одежды.
3. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление и речь. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области ----------------------------------------------------------------------
Дата:__7.11.25____ день недели_пятница__________
Направление развития | Культурные практики | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечание |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сфера социальных отношений: «Правила дружной игры » Игра-упражнение «Передай другому» | Беседа игра | Развитие способностей ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками Формировать у детей навыки вежливого общения с окружающими. | Проведено | |
Формирование основ гражданственности и патриотизма: «Мой город «Дзержинск » | Беседа | Расширят представления детей о родном городе. | Проведено | |||
Сфера трудового воспитания Дежурство в уголке природы | дежурство | формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность | Проведено | |||
Формирование основ безопасного поведения: «Лесные путешественники» Беседа с элементами интегративной игр | Беседа с элементами интегративной игр | Продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу. | Проведено | |||
Познавательное развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Как ткани ткут и нити прядут» «Ткань соткана из нитей»
| Беседа экспериментирование | Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Развитие интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности | Проведено | |
Математические представления: «Д/и: «Ателье». Д/и «Сравни пояса» | Д/и Д/и | Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Формирование умения у детей сравнивать предметы по длине путем наложения. | Проведено | |||
Окружающий мир: «Бродяга-ветер погодою вертит». «Изобретение иглы». | Беседа: Беседа: | Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. | Проведено | |||
Природа: «Д/и: «Оденем куклу на прогулку » | Д/и | Развивать умение одеваться по погоде в соответствии с погодными условиями. | Проведено | |||
Речевое развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Развитие речи: «Д/И «Назови ласково предметы одежды» Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Д/и «Закончи предложение». | Д/И Д/И | Формировать умение подбирать слова в умен.-ласкат. форме. Активизация словаря детей. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять в согласовании числительных | Проведено | |
Интерес к художественной литературе: «Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». ………………. » Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». | ЧХЛ ЧХЛ | Дать представление о растительном происхождении ткани. Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. | Проведено | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Приобщение к искусству: «…«Гончарные мастеровы » | Беседа,ЧХЛ | Рассказать детям о гончарном промысле. Познакомить со сказкой «Лиса и кувшин» | Проведено | |
Изобразительная деятельность: «Моделирование одежды на кукол. » | Творческая мастерская | Формировать умения детей работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. | Проведено | |||
Конструктивная деятельность: «оригами рубашка» | Мастер класс | Развивать творческие способности детей, мелкую моторику | Проведено | |||
Музыкальная деятельность: «Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка».» | Слушание | Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Проведено | |||
Театрализованная деятельность: «Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. » | Театрализация | Развитие интереса к театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра. | Проведено | |||
Подвижные игры: «Ловишки-перебежки» «Удочка» : «Совушка» | П/И | Развивать быстроту бега. Развивать способность подпрыгивать на двух ногах в высоту. Развивать внимание, быстроту реакции. | Проведено | |||
Формирование основ здорового образа жизни «Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» | Игровая ситуация | Формирование привычки следить за чистотой своего тела. Ф/у детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | Проведено |
Взаимодействие с родителями:_ Привлечь родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье». Оформить информационный стенд для родителей по теме недели «Одежда». Буклет «Одеваемся по погоде» повысить компетенции родителей по здоровьесбережению.
Обогащение РППС/ поддержка детской инициативы _ В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.
Журналы мод. Трафареты одежды. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда».
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Какой, какая?» с-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- тренировать детей в образовании относительных прилагательных.
Словесная игра «Скажи наоборот» с ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Цель: употреблять в подборе антонимов.
И/р --------------------------------------------------------------------------------: Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...

календарно-тематическое планирование на неделю, по теме "Новый год", для детей с ОНР. старшая возрастная группа.
Календарно-тематическое планирование лексическая тема Новый Год...
Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.
Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

