физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Наталья Андреевна Юдина

"Какой бывает транспорт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_byvaet_transport.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область"Физическое развитие" в разновозрастной группе детского сада ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель Юдина Н.А. – 1 квалификационная категория

Спортивное физкультурное занятие «Какой бывает транспорт?»

Для детей дошкольного возраста.

Цель:  приобщение  детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

Оздоровительные  

- развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

- легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах;

- закреплять и обобщать знания дошкольников  о видах транспорта ( наземный, воздушный, водный).

Образовательные

-совершенствовать навыки ходьбы, бега;

- закреплять навыки ползанья в туннеле;

Воспитательные

- воспитывать дружбу,  взаимовыручку, уважение  к сверстникам;

-развивать интерес к активной деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровый образ жизни.

Материал: 13 малых обручей, 1 стойка, картонные или  пластмассовые рули по количеству детей, 4 кегли ( разного цвета для ориентира в игре самолеты), музыкальный центр, туннель, диски с подборкой музыкальных произведений.

Предварительная работа:  беседа  «Что такое транспорт»

Ход мероприятия

Дети выходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу. 

Ведущая: В гости всех вас приглашает

                  Наш волшебный стадион!

                  Всех ребяток с физкультурой

                  Навсегда подружит он!

- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А вы хотите прокатится на транспорте?

Дети: Да.

(Звучит музыка диск «Страна спокойствия», трек №14,  дети  по показу воспитателя  выполняют упражнения

ОРУ  "Транспорт"

"Посмотрим по сторонам"

И.п.: основная стойка

1-2 - повороты головы вправо и влево.

Повторить 4 раза.

"Двери открываются закрываются"

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.

1- наклон туловища вперед, коснутся пальцами рук  носков ;

2- 3- выпрямится и руки отвести назад;

4 - и.п.

Повторить 4 раза.

И.п. стойка ноги  врозь,  руки к плечам .

1-2 - поворот туловища вправо, руки в стороны;

3-4- исходное положение . То же влево.

Повторить 4 раза.

«Лодочки»

И.п.сидя на полу, ноги вместе.

1- дети продвигаются вперед навстречу друг другу (руками имитируют движения весла)

2- дети возвращаются на зад.

Повторить 3 раза.

 «Мостик для транспорта»

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

1-приподнять бедра и покачивание бедрами вправо, влево.

2-  пауза.

Повторить 4раз.

"Велосипед"

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-8-  имитируя езды на велосипеде, пауза.

Повторить 3 раза.

Дети перестраиваются в одну колонну.

Ведущая:      Ребята  приглашаю вас

                     Попрыгать в классики сейчас.

Игра  « Классики»

 На полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один – два и т.д., всего тринадцать штук. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один  обруч,  прыжок на одну ногу, там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем обежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Ведущая: Я сейчас вам загадаю

                  Трудную загадку!

                   И  надеюсь я сразу

                   Получить отгадку!

Загадка.

Что за черная дыра?

Это длинная труба.

Могут ездить в ней машины

Безо всякого труда!  (Туннель)

Игра «Туннель»

Игрок  пропускает через себя обруч, проползает в туннель, прыгает через рейку, обегает поворотную стойку и вновь прыгает через рейку, проползает туннель, продевает через себя обруч и передает эстафету следующему игроку.

Ведущая: Дальше слушайте, ребятки,

                   Интересную загадку:

                   Поднимает великан

                   Груды груза к облакам,

                   Там, где встанет он потом,

                   Вырастает новый дом.

                   (Подъемный кран)

Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто больше соберет игрушек ногами».

«Кто больше соберет игрушек ногами».

Дети снимают чешки и собирают ногами мелкие игрушки (камешки), разбросанные по всему залу (спортивной площадке).

Ведущая:  С одного конца хитро,

                    С другого мудреней того,

                     А в середке ум за разум заходит.   ( Машина. Русская загадка)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднять зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра  повторяется несколько раз.

Ведущая: Летит птица,

                   В ней люди сидят,

                   А между собой разговаривают. (Самолет. Эвенкийская загадка)

Подвижная игра «Самолеты»

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам спортивной площадки. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегли, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всей площадке.  По сигналу: «На посадку!» - дети «самолеты» находят свое место (у кубика) и строятся в колонны.

Ведущая: Вот и закончилось наше  веселое занятие. Пора возвращаться нам, в наш детский сад.

Используемый материал

1. Скоролупова О.А., Тихонова Т.М.

Игра - как праздник! (сценарии тематических игровых недель в детском саду)  ООО Издательство "Скрипторий 2003", Москва, 2007

2. Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009

3.   Составитель Т.А. Климова

Загадки народов России ООО Издательство «Росмэн – Пресс, Москва, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...