Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
методическая разработка по физкультуре на тему

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha_-_dlya_sayta.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

2 год обучения.

Сентябрь. Большой мяч.

Катать мяч прямо от себя.

Октябрь.

Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

Ноябрь.

Ловля мяча брошенного воспитателем.

Декабрь.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Январь.

Бросание мяча обеими руками из-за головы.

Февраль. Малый мяч.

Катать мяч прямо от себя.

Март.

Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

Апрель.

Передача мяча друг другу.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5м.

3 год обучения.

Сентябрь. Большой мяч.

1) Катать мяч прямо от себя.

2) Катать мяч друг другу из разных положений.

Октябрь.

1) Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

2) Прокатывать мяч друг другу.

Ноябрь.

1) Ловля мяча брошенного воспитателем.

2)Бросать мяч воспитателю.

Декабрь.

1) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Январь.

1) Бросание мяча обеими руками из-за головы.

2) Бросание мяча обеими руками от груди.

Февраль. Малый мяч.

1) Катать мяч прямо от себя.

2) Скатывание мячика с горки.

Март.

1) Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

2) Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

Апрель.

1) Передача мяча друг другу.

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.  

4 год обучения.

Сентябрь. Большой мяч.

1) Катать мяч прямо от себя.

2) Катать мяч друг другу из разных положений.

3) Прокатывание мяча между двумя параллельными линиями.

Октябрь.

1) Прокатывание мяча в воротики (в=50см).

2) Прокатывать мяч друг другу.

3) подкидывание мяча вверх (для развития силы броска).

Ноябрь.

1) Ловля мяча брошенного воспитателем.

2) Бросать мяч воспитателю.

3) Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Декабрь.

1) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

3) Перебрасывание мяча через веревку.

Январь.

1) Бросание мяча обеими руками из-за головы.

2) Бросание мяча обеими руками от груди.

3) Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель (ящик, корзина) расстояние 1-1,5м.

Февраль. Малый мяч.

1) Катать мяч прямо от себя.

2) Скатывание мячика с горки.

3) Катать мячик к друг другу.

Март.

1) Прокатывание мячика между 2 параллельными линиями.

2) Прокатывание мячика в ворота (расстояние 1,5-2 м).

3) Ловля мяча после отскока от стены.

Апрель.

1) Передача мяча друг другу.

2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от земли.

3) Перебрасывание мяча через веревку.

Май.

Бросание мяча в горизонтальную цель (ящик, обруч) расстояние 1,5 – 2м.  

Бросание мячика правой и левой рукой вдаль.

Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста – это единая, целостная система здоровьсберегающих мероприятий в режиме ДОУ. Среди них достаточно важную роль играют игры и упражнения с большим малым мячами. Систематические упражнения с мячом направленны на то, чтобы научить ребенка руководить своим телом, помочь своевременно овладеть жизненно необходимыми видами движений.

Они способствуют развитию глазомера, координации движений, ритмичности, формируют умение ловить и удерживать предмет, ориентироваться в пространстве. Игры с мячом развивают быстроту реакции, силу броска.

В играх и упражнениях с мячами разного размера требуется работа пальцев рук, что подталкивает к развитию речи. Кидая и ловя мяч, ребенок действует двумя руками, а значит, гармонично развивается весь организм. К тому же большую нагрузку во время таких игр и упражнений получают все группы мышц туловища, ног, рук.

Прокатывание мяча от себя, и друг к другу – очень простое упражнение, но чтобы выполнить его, ребенок должен оттолкнуть мяч с небольшим усилием в нужном направлении. Так же важно обращать внимание на организацию детей. Хороший эффект дает, например, игровой подход – использование сюжетно-ролевых подходов.

Прокатывание мяча между предметами в ограниченном пространстве дается детям достаточно тяжело, чтоб у ребенка закрепилось мышечное чувство – это упражнение следует проводить систематически, что способствует формированию соответствующих двигательных навыков.

Дети 2 и 3 годов обучения учатся кидать мяч взрослому и ловить его кинутый им. Основными недостатками, какие наблюдаются, это слабый кидок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Задание воспитателя – подтолкнуть ребенка к активным действиям с мячом.

Для детей 4 года обучения сложным может быть подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока. Детям трудно подкинуть мяч на нужную высоту – тоесть на такую, чтобы его легко было поймать, поэтому и подбрасывают намного выше. Так же когда бьют мячом об землю, они еще не могут дифференцировать мышечные усилия, а отсутствие правильного глазомера не дает возможность сделать точным бросок возле ног. Тут понадобятся зрительные ориентиры – обруч малого размера диаметра (20-30см), цветной квадрат и т.д.

        Игры и упражнения проводятся 2 раза в неделю по 10-15мин., чтобы они были для детей эмоциональными и интересными можно их связать коротенькими сказками, стихотворениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта ».

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта »....

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии.

Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии....

Сюжетно – ролевая игра и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Доказывается в работе значимость с-ролевых игр для развития речи детей...

ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА»

В период дошкольного детства ведущим видом деятельности является игра. Это связанно с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знания...