Проект "Прыгай, бегай, играй - здоровье получай".
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Засухина Анна Леонидовна

Долгосрочный проект, расчитан на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Сегодня подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи.  Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра — естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

 В процессе отбора содержания подвижных игр для удобства практического использования в процессе работы мною  была проведена их классификация. Игры подразделяются на элементарные подвижные игры и спортивные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проект «Прыгай, бегай, играй – здоровье получай» рассчитан на три года и рекомендуется для детей с 3 до 7 лет.

Цель: развивать у детей двигательную активность посредствам приобщения к подвижным играм.

Задачи:

- развивать ловкость, внимание;

- воспитывать интерес к подвижным играм;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемый результат:в результате реализации проекта у детей повысилась двигательная активность, дети умеют самостоятельно играть в подвижные игры, использовать считалки для выбора ведущего.

Проект строится на трёх этапах.

1 этап. Подготовительный.

Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности участников проекта:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр;

- составление картотеки подвижных игр.

2 этап. Основной. Мероприятия и события проекта.

Вторая младшая группа.

Месяц

Содержание работы

Задачи

Примечание

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Изучить методическую литературу по данному вопросу.

Октябрь

Создание картотеки.

Подбор русских народных игр в соответствии с возрастом детей.

Ноябрь

Изготовление атрибутов к играм.

Привлечь детей к изготовлению, масок и шапочек для проведения игр.

Декабрь

Разучивание игры  № 9 «Шишки»,  №11 «Игра с Мишкой».

Развивать внимание, координацию движений; учить играть, соблюдая правила.

Январь

Разучивание хороводной игры  №2 «Мыши водят хоровод».

Учить водить хоровод, выполнять правила игры.

Февраль

Физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка».

Развивать ловкость, упражнять в беге, доставить радость.

Март

Разучивание игр  №15 «Курочка – хохлатка», №13 «Кот и мыши»

Развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Апрель

Родительское собрание «Игра и здоровье»

Расширить представление родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.

Май

Разучивание игр №10 «Бабочки», №6 «Воробушки».

Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

Средняя группа.

Месяц

Содержание работы

Задачи

 Примечание

Сентябрь

Разучивание игр №15 «Пчёлки и ласточка» (русская народная игра), № 19 «Зайцы и медведь».

Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать интерес к народным играм, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Октябрь

Разучивание игр №20 «Перелет птиц», № 22 «Картошка» (русская народная игра).

Учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала, перебрасывать мяч друг другу. Воспитывать доброжелательность.

Ноябрь

Физкультурный досуг «Ярмарка подвижных игр»

Воспитывать интерес к подвижным играм. Развивать ловкость, упражнять в беге, доставить радость, воспитывать доброжелательность.

Декабрь

Разучивание игр №23 «Снежная баба» (русская народная) , №3 «Снежинки и ветер»

Развивать двигательную активность, воспитывать интерес к народным традициям.

Январь

Разучивание игр №5 «Карусель», №14 «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная игра).

Учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Февраль

Разучивание игр №13 «Найди себе пару», №2 «Бездомный заяц».

Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов, воспитывать чувство взаимопомощи.

Март

Родительское собрание «Значение подвижной игры в жизни детей»

Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.

Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.

Апрель

НОД Физическая культура (интеграция:Коммуникация, Здоровье)

«Спасём планету «Спорт»».

Активизировать физические процессы воспитанников.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка.

Май

 Повторение игр.

Учить играть по правилам, развивать внимани6е, речь, умение поддерживать друг друга. Воспитывать интерес к народным играм и традициям.

Старшая группа.

Месяц

Содержание работы

Задачи

Примечание

Сентябрь

Разучивание игр №1 «Мышеловка», №13 «Гуси – лебеди».

Играть по правилам, во время бега не толкать друг друга.

Октябрь

Физкультурный досуг «В гостях у Мишки»

Способствовать развитию двигательной активности, приобщение детей к народным играм.

Ноябрь

Разучивание старинных считалок: «Таря – Маря», «Катился горох», «Ходит свинка».

Учить детей применять считалки при выборе водящего, развивать интерес к устному народному творчеству.

Декабрь

Разучивание игр №14 «Двойные горелки», №15 «Петушиные бои».

Упражнять в беге парами, учить соразмерять свои движения с движением товарища.

Упражнять в прыжках на одной ноге, развивать равновесие.

Январь

Разучивание игр №16 «Золотые ворота», №17 «Горелки»

Развивать внимание, быстроту реакции, играть по правилам; поддерживать интерес к народной игре.

Февраль

Родительское собрание «О здоровье всерьёз»

Познакомить родителей с различными видами закаливания детей.

Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей.

Рассказать о средствах народной медицины, для профилактики заболеваний.

Март

Развлечение «широкая Масленица!»

Развивать интерес детей к народным традициям, играм, доставить радость.

Апрель

НОД Физическое развитие (Интеграция:Здоровье, Коммуникация).

«На птичьей полянке»

Активизировать физические процессы воспитанников. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка.

Май

Повторение игр.

Закрепить умение играть по правилам; выбирать водящего при помощи считалки, развивать двигательную активность.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Презентация результатов проекта для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

Занимайтесь на здоровье, получайте результат, и художники- малышки превратятся просто в КЛАД!!!

Предлагаю Вам познакомиться с Программой  кружка по рисованию для старшего и подготовитеоьного возраста, по которой работаю достаточно давно .  Многие мои воспитанники продолжают успеш...

Спортивно-семейный праздник «Бегом к здоровью!»

Спортивно-семейный праздник «Бегом к здоровью»...

ПРОЕКТ «Бегом к здоровью» в подготовительной к школе группе

Данный проект направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Где у участников проекта формируется потребность в здоровом образе жизни...

Бегом к здоровью через закаливание

Закаливание - первый шаг к здоровью. Только во взаимодействии детского сада и семьи мы сможем растить здоровое будущее поколение....

Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....

Проект по здоровью в средней группе "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем"

Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления,смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. Свободу действий дошкольни...