Проект "Прыгай, бегай, играй - здоровье получай".
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Сегодня подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра — естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
В процессе отбора содержания подвижных игр для удобства практического использования в процессе работы мною была проведена их классификация. Игры подразделяются на элементарные подвижные игры и спортивные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Проект «Прыгай, бегай, играй – здоровье получай» рассчитан на три года и рекомендуется для детей с 3 до 7 лет.
Цель: развивать у детей двигательную активность посредствам приобщения к подвижным играм.
Задачи:
- развивать ловкость, внимание;
- воспитывать интерес к подвижным играм;
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемый результат:в результате реализации проекта у детей повысилась двигательная активность, дети умеют самостоятельно играть в подвижные игры, использовать считалки для выбора ведущего.
Проект строится на трёх этапах.
1 этап. Подготовительный.
Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности участников проекта:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр;
- составление картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной. Мероприятия и события проекта.
Вторая младшая группа.
Месяц | Содержание работы | Задачи | Примечание |
Сентябрь | Подбор методической литературы. | Изучить методическую литературу по данному вопросу. | |
Октябрь | Создание картотеки. | Подбор русских народных игр в соответствии с возрастом детей. | |
Ноябрь | Изготовление атрибутов к играм. | Привлечь детей к изготовлению, масок и шапочек для проведения игр. | |
Декабрь | Разучивание игры № 9 «Шишки», №11 «Игра с Мишкой». | Развивать внимание, координацию движений; учить играть, соблюдая правила. | |
Январь | Разучивание хороводной игры №2 «Мыши водят хоровод». | Учить водить хоровод, выполнять правила игры. | |
Февраль | Физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка». | Развивать ловкость, упражнять в беге, доставить радость. | |
Март | Разучивание игр №15 «Курочка – хохлатка», №13 «Кот и мыши» | Развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. | |
Апрель | Родительское собрание «Игра и здоровье» | Расширить представление родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста. | |
Май | Разучивание игр №10 «Бабочки», №6 «Воробушки». | Развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. |
Средняя группа.
Месяц | Содержание работы | Задачи | Примечание |
Сентябрь | Разучивание игр №15 «Пчёлки и ласточка» (русская народная игра), № 19 «Зайцы и медведь». | Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать интерес к народным играм, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
Октябрь | Разучивание игр №20 «Перелет птиц», № 22 «Картошка» (русская народная игра). | Учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала, перебрасывать мяч друг другу. Воспитывать доброжелательность. | |
Ноябрь | Физкультурный досуг «Ярмарка подвижных игр» | Воспитывать интерес к подвижным играм. Развивать ловкость, упражнять в беге, доставить радость, воспитывать доброжелательность. | |
Декабрь | Разучивание игр №23 «Снежная баба» (русская народная) , №3 «Снежинки и ветер» | Развивать двигательную активность, воспитывать интерес к народным традициям. | |
Январь | Разучивание игр №5 «Карусель», №14 «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная игра). | Учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. | |
Февраль | Разучивание игр №13 «Найди себе пару», №2 «Бездомный заяц». | Учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов, воспитывать чувство взаимопомощи. | |
Март | Родительское собрание «Значение подвижной игры в жизни детей» | Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям. Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности. | |
Апрель | НОД Физическая культура (интеграция:Коммуникация, Здоровье) «Спасём планету «Спорт»». | Активизировать физические процессы воспитанников.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка. | |
Май | Повторение игр. | Учить играть по правилам, развивать внимани6е, речь, умение поддерживать друг друга. Воспитывать интерес к народным играм и традициям. |
Старшая группа.
Месяц | Содержание работы | Задачи | Примечание |
Сентябрь | Разучивание игр №1 «Мышеловка», №13 «Гуси – лебеди». | Играть по правилам, во время бега не толкать друг друга. | |
Октябрь | Физкультурный досуг «В гостях у Мишки» | Способствовать развитию двигательной активности, приобщение детей к народным играм. | |
Ноябрь | Разучивание старинных считалок: «Таря – Маря», «Катился горох», «Ходит свинка». | Учить детей применять считалки при выборе водящего, развивать интерес к устному народному творчеству. | |
Декабрь | Разучивание игр №14 «Двойные горелки», №15 «Петушиные бои». | Упражнять в беге парами, учить соразмерять свои движения с движением товарища. Упражнять в прыжках на одной ноге, развивать равновесие. | |
Январь | Разучивание игр №16 «Золотые ворота», №17 «Горелки» | Развивать внимание, быстроту реакции, играть по правилам; поддерживать интерес к народной игре. | |
Февраль | Родительское собрание «О здоровье всерьёз» | Познакомить родителей с различными видами закаливания детей. Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей. Рассказать о средствах народной медицины, для профилактики заболеваний. | |
Март | Развлечение «широкая Масленица!» | Развивать интерес детей к народным традициям, играм, доставить радость. | |
Апрель | НОД Физическое развитие (Интеграция:Здоровье, Коммуникация). «На птичьей полянке» | Активизировать физические процессы воспитанников. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка. | |
Май | Повторение игр. | Закрепить умение играть по правилам; выбирать водящего при помощи считалки, развивать двигательную активность. |
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
- Презентация результатов проекта для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"
конспект занятия по физической культуре...
Занимайтесь на здоровье, получайте результат, и художники- малышки превратятся просто в КЛАД!!!
Предлагаю Вам познакомиться с Программой кружка по рисованию для старшего и подготовитеоьного возраста, по которой работаю достаточно давно . Многие мои воспитанники продолжают успеш...
Спортивно-семейный праздник «Бегом к здоровью!»
Спортивно-семейный праздник «Бегом к здоровью»...
ПРОЕКТ «Бегом к здоровью» в подготовительной к школе группе
Данный проект направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Где у участников проекта формируется потребность в здоровом образе жизни...
Бегом к здоровью через закаливание
Закаливание - первый шаг к здоровью. Только во взаимодействии детского сада и семьи мы сможем растить здоровое будущее поколение....
Проект по здоровью "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем" в средней группе
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно....
Проект по здоровью в средней группе "Бегая, играя, мы здоровье прибавляем"
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления,смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных качеств. Свободу действий дошкольни...