ПРОЕКТ «Бегом к здоровью» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему

Моисеева Марина Юрьевна

Данный проект направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Где у участников проекта формируется потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл begom_k_zdorovyu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

 для детей с нарушениями речи № 78»

ПРОЕКТ

«Бегом к здоровью»

в подготовительной к школе

 логопедической группе №5

Подготовила:

Воспитатель

Моисеева М.Ю.

г. Нижнекамск

2017 год

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:

* Воспитатели

* Логопед

* Дети старшей группы

* Инструктор по физической культуре

* Родители

* Медсестра

Сроки реализации: с 23.01.2017г. – 27.01.17г.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослых стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Карусель здоровья».

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний детей о своём здоровье.

• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Узнают откуда берутся болезни.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Узнают, как занятия спортом влияют на здоровье человека.

Формы работы для решения поставленных задач:

• Создание организованной формы обучения.

• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

Организация совместной деятельности логопеда и детей.

• Совместная работа с родителями.

• Создание спортивной предметно развивающей среды.

• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

• Создание плана реализации проекта.

• Форма реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

• Спортивный уголок

• Коврик с пуговицами

• Вертикальная цель

• Горизонтальная цель

• Кегли, мячи, боулинг

• Картотека подвижных игр

• Маски, шапочки для подвижных игр

Форма работы воспитателя с детьми:

1. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Подготовительный этап:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Оформление аудиозаписи «Наши рассуждалки» – «Что такое здоровье?»

7. Участие детей совместно с родителями в стенгазете «Мы здоровьем дорожим!».

8. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап:

1- ый день: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».Свободное общение.

Дидактическая игра «Полезно - вредно».Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Просмотр презентации.

ОД: рисование «Как мы делаем зарядку?». Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук, ног во время упражнений.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 Игра «Можно  - нельзя».Цель:  закрепление знаний о дорожных знаках.

2- ой день: «Чистота – залог здоровья».

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Игра – аттракцион «Вымой  чисто руки товарищу». Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков, поднятие настроения.

Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью?». Цель: осознать важность чистоты продуктов.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (глубокий вдох – длительный выдох).

Чтение художественной литературы «Федорино горе» К.И.Чуковский.

Самомассаж ладоней «Катаем шарики» (развитие моторики).

Домашнее задание: нарисовать рисунок  на тему: «Где прячутся витаминки?»

3- ий день: «День витаминки».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Самомассаж стоп.

Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация).

ОД: лепка «Лыжник». Цель: развивать умение определять и  передавать относительную величину частей тела, общее строение человека, изменение положения рук во время движения. Развивать самостоятельность, творчество. Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Встреча с медработником детского сада. Беседа на тему «Бесценная и всем необходимая вода».

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

4-ый день: «Полезные продукты».

Цель: Сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: Закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Массаж спины друг другу (упражнения для правильной осанки).

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Цель:

Просмотр мультфильма«Приключения Тани и Вани в стране продуктов». Цель: расширить  знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.

5-ый день: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма, с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правилах поведения во время болезни.

Утренняя гимнастика с включением босохождения.

Гимнастика для глаз «Чтобы глазки видели».

Самомассаж  ушных раковин.

Дидактическия игра: «Назови вид спорта». Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.

Чтение художественной литературы: «Пять дел перед сном» валеологическая сказка.

Игра «К какому доктору пойду». Цель:  закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации), познакомить с правилами оказания первой помощи при различных травмах.

 Литературная минутка: упражнение «Это верно или нет?». Цель: закрепить составляющие здоровья.

Работа с родителями.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

- Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Консультация «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

4. Оформление стенгазеты «Мы здоровьем дорожим!», «Папа, мама, я – спортивная семья».

5. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни» с использованием интернет- ресурсов.

6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

7. Изготовление индивидуальных массажных ковриков.

8. Организация выставки литературы.

Заключительный этап.

Проведение спортивного развлечения «Веселые старты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе

- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...

Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.

Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья....

Конспект НОД «Огонек здоровья» в подготовительной к школе группе

Цель: формировать  представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе

Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к св...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

«Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!»в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»...