ПРОЕКТ «Бегом к здоровью» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Где у участников проекта формируется потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
begom_k_zdorovyu.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи № 78»
ПРОЕКТ
«Бегом к здоровью»
в подготовительной к школе
логопедической группе №5
Подготовила:
Воспитатель
Моисеева М.Ю.
г. Нижнекамск
2017 год
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Цель: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
* Воспитатели
* Логопед
* Дети старшей группы
* Инструктор по физической культуре
* Родители
* Медсестра
Сроки реализации: с 23.01.2017г. – 27.01.17г.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Забота о здоровье ребёнка и взрослых стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Карусель здоровья».
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Узнают откуда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Узнают, как занятия спортом влияют на здоровье человека.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
Организация совместной деятельности логопеда и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
• Создание плана реализации проекта.
• Форма реализации проекта.
Спортивно - развивающая среда в группе:
• Спортивный уголок
• Коврик с пуговицами
• Вертикальная цель
• Горизонтальная цель
• Кегли, мячи, боулинг
• Картотека подвижных игр
• Маски, шапочки для подвижных игр
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Подготовительный этап:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Оформление аудиозаписи «Наши рассуждалки» – «Что такое здоровье?»
7. Участие детей совместно с родителями в стенгазете «Мы здоровьем дорожим!».
8. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап:
1- ый день: «Сохрани своё здоровье сам».
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».Свободное общение.
Дидактическая игра «Полезно - вредно».Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Просмотр презентации.
ОД: рисование «Как мы делаем зарядку?». Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук, ног во время упражнений.
Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Игра «Можно - нельзя».Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
2- ой день: «Чистота – залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков, поднятие настроения.
Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью?». Цель: осознать важность чистоты продуктов.
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (глубокий вдох – длительный выдох).
Чтение художественной литературы «Федорино горе» К.И.Чуковский.
Самомассаж ладоней «Катаем шарики» (развитие моторики).
Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему: «Где прячутся витаминки?»
3- ий день: «День витаминки».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Самомассаж стоп.
Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация).
ОД: лепка «Лыжник». Цель: развивать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение человека, изменение положения рук во время движения. Развивать самостоятельность, творчество. Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
Встреча с медработником детского сада. Беседа на тему «Бесценная и всем необходимая вода».
Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
4-ый день: «Полезные продукты».
Цель: Сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: Закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Массаж спины друг другу (упражнения для правильной осанки).
Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Цель:
Просмотр мультфильма«Приключения Тани и Вани в стране продуктов». Цель: расширить знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.
5-ый день: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма, с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правилах поведения во время болезни.
Утренняя гимнастика с включением босохождения.
Гимнастика для глаз «Чтобы глазки видели».
Самомассаж ушных раковин.
Дидактическия игра: «Назови вид спорта». Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.
Чтение художественной литературы: «Пять дел перед сном» валеологическая сказка.
Игра «К какому доктору пойду». Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации), познакомить с правилами оказания первой помощи при различных травмах.
Литературная минутка: упражнение «Это верно или нет?». Цель: закрепить составляющие здоровья.
Работа с родителями.
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
- Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3. Консультация «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
4. Оформление стенгазеты «Мы здоровьем дорожим!», «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни» с использованием интернет- ресурсов.
6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
7. Изготовление индивидуальных массажных ковриков.
8. Организация выставки литературы.
Заключительный этап.
Проведение спортивного развлечения «Веселые старты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...
Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.
Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья....
Конспект НОД «Огонек здоровья» в подготовительной к школе группе
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе
Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к св...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
«Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Квест - игра "Быть здоровым — это здорово!»в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»...