Путешествие в сказку
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сметанина Марина Васильевна

Путешствие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                     Физкультурное занятие

   

  Цель: Упражнять в различных видах ходьбы и бега. Продолжать обучать правильному дыханию. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживать равновесие и спрыгивать на полусогнутые ноги. Упражнять в пролезании под дугой и в ползаньи на четвереньках по туннелю. Развивать глазодвигательные мышцы. Формировать умение действовать согласовано.

     Материал и оборудование:Скамейка, дуга, гимнастические маты, туннель высотой 50 см. Компьютер, экран, проектор.

      Дети, я хочу рассказать вам одну маленькую сказку. Когда-то давным-давно жила злая колдунья и была у неё падчерица. Мачеха не любила её и постоянно ругала. Однажды колдунья отправила падчерицу на речку за водой и девушка пропала.

     Как вы думаете куда она пропала? (Предположение детей.) Предлагаю нам с вами найти девушку, но путь неблизкий, нас ждёт много препятствий.

п/п

Содержание

ДДТ

Организационно-методические указания

Вводная часть

1.

Построение в колонну по одному

Вы готовы отправиться на поиски? Тогда отправляемся в путь!

2.

Ходьба обычная

30 сек.

Веселей шагайте,

Ноги поднимайте.

Мы не робкого десятка.

Мы отважные ребятки!

3.

Бег через цент зала с захлёстом голеней назад, с выносом прямых ног вперёд

45 сек.

Путь нам долгий предстоит,

Нужно торопиться.

Побежим скорей вперёд,

Чтоб с пути не сбиться.

4.

Бег змейкой с переходом на ходьбу

30 сек.

Вьётся узкая тропинка,

Словно гибкая змея.

Побежим скорее змейкой,

Ты да я! Ты да я!

5.

Ходьба на носочках, руки вытянуты вперёд, движения кистями вверх-вниз

30 сек.

Чтоб зверей нам не вспугнуть,

На носочках держим путь!

6.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки отведены за голову

30 сек.

Раз, два, три, раз, два, три,

Ты под ноги не смотри.

Выше ноги поднимай

И бодрей вперёд шагай!

7.

Дыхательное упражнение

3 раза

Вдох – с улыбкой день встречаем,

Выдох – всё мы замечаем.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

8.

Построение в 3 колонны

Ребята, чтобы идти дальше мы с вами должны построиться в 3 колонны. (назначаю ведущих).

9.

И.п.: основная стойка, руки на поясе

6 – 7

раз

«Мы идём по тропинке»

Присядем, повернём голову вправо, влево. Вернёмся в и.п. Правую ногу вытянем вперёд, поставим на носок, затем левую. Вернуться в и.п.

10.

И.п.: сидя на коленях, ладони на полу возле коленей, спина круглая

6 – 7 раз

«Мы оказались в волшебном саду»

Сядем, выпрямим спинку, руки поставим на пояс. Встанем на колени, медленно поднимем руки вверх, потянемся.

11.

И.п.: основная стойка, руки опущены

6 – 7 раз

«В лесу мы увидели красивых птиц»

Сделаем шаг вправо, руки разведём в стороны. Наклониться вправо, левой рукой коснуться правой руки, вернёмся ви.п. Правую ногу выставить вперёд на носок, наклонимся вперёд, а руки отведём назад. (повторить то же влево).

Вот какие красивые птички!

12.

И.п.: сидя на полу парами, ноги широко раздвинуты, упор стопами,, держась за руки

6 – 7 раз

«Злые волшебники хотят помешать»

Дети злые волшебники хотят помешать нам, видите эту реку, давайте переплывём через неё, чтобы волшебники не смогли догнать нас. Наклонимся вперёд- назад.

13.

И.п.: основная стойка, руки на поясе

6 – 7 раз

Вот видите мы ни кого не боимся и отправимся дальше в путь на лошадках. Прыжки на двух ногах.

14.

Самомассаж головы, рук, туловища.

6 – 7 раз

Ребята стало очень холодно, давайте оденем шубку, шапку и варежки.

15.

Восстановление дыхания

А сейчас давайте немного отдохнём и посидим на пеньке.

Вот и ветер появился. Ветер подскажи куда нам идти дальше?

(воспитатель обращает внимание детей на изображение ветра на экране).

Ветер (аудиозапись): Чтобы идти дальше вы должны поупражняться в силе и ловкости. Предстоит вам сложный путь, чтоб с дороги не свернуть, я вам карту покажу.

Основные движения.

16.

Ходьба по скамейке удерживая равновесие, приземление на полусогнутые ноги

3 – 4 раза

Дети мы должны пройти по скамейке и приземлиться на полусогнутые ноги.

17.

Пролезание под дугой

3 – 4 раза

А теперь аккуратно проползём под дугой.

18.

Ползание на четвереньках по туннелю

3 – 4 раза

Ребята сейчас мы должны преодолеть туннель.

А вот и солнце появилось. Солнце подскажи где нам девушку найти?

(воспитатель обращает внимание детей на изображение солнца на экране)

Солнце (аудиозапись): Я вам помогу, если поиграете в мою любимую игру «Солнышко».

19.

П.Б.б. «Солнышко»

3 раза

Солнышко выбирают считалкой. Игроки берутся за руки и водят хоровод вокруг Солнышка:

Гори, солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима – теплее,

А весна – милее.

Подходят всё ближе к Солнышку, Солнышко говорит: «Горячо», игроки убегают, Солнышко пытается их догнать. Пойманный игрок становится солнышком.

Солнце(аудиозапись): Молодцы ребята, а помочь вам сможет луна.

Воспитатель: А я знаю, как нам попасть к луне, давайте перестроимся в одну колонну и пройдём немного вперёд.

(на экране появляется изображение луны)

20.

Зрительная гимнастика

Луна (аудиозапись):

Ночью на небе сияю

И про всё на свете знаю.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три-четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись.

Глазки ты на миг закрой,

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,,

Продолжаем нашу сказку.

(На экране появляется изображение девушки)

Девушка (аудиозапись): Молодцы ребята вы справились с заданием.

Заключительная часть

21.

Ходьба обычная

30 сек.

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, повернитесь за ведущим. Ветер, солнце и луна провожают нас.

22.

Дыхательное упражнение

3 раза

Идите легко на носках, поднимите руки через стороны вверх, сделайте вдох, опустите руки и сделайте выдох.

     Дети вы сегодня были все молодцы, а преодолеть все препятствия вы смогли, потому что вы очень дружные ребята, ведь настоящей дружбе не страшны ни какие испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...