Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Щербакова Евгения Алексеевна

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши».

 

Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №16.

 

Вид проекта: практико- информационный, познавательно – творческий, групповой.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Участники проекта: дети и родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Возраст детей: 2-3 года

 

Образовательная область: физическое развитие.

 

Актуальность проекта:

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.

Основной  проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.      

Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в  образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили  привлечь родителей к организации и проведению совместных детско-родительских физкультурных развлечений.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать семейный клуб «Крепыши». Семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krepyshi_.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста №16

Педагогический проект

 семейного клуба  «Крепыши»

во второй группе раннего возраста

             Выполнила:                                                           Щербакова Евгения Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Г. Ангарск

 2015-2016 уч.год

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши».

Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории, муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №16.

Вид проекта: практико- информационный, познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и родители воспитанников, воспитатели группы.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательная область: физическое развитие.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.

Основной  проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.      

Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в  образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили  привлечь родителей к организации и проведению совместных детско-родительских физкультурных развлечений.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать семейный клуб «Крепыши». Семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.

Цель педагогического проекта:

Организовать на базе МБДОУ совместную детско-родительскую  физкультурно - оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания  физического развития и оздоровления детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
  • Предоставить родителям возможность  общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения.
  • Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
  • Активизировать творческий потенциал родителей.
  • Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.
  • Укреплять детско-родительские отношения.
  • Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств  личности участников клуба. 
  • Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.

Этапы реализации проекта

Работа клуба  организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.  
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  • Непосредственная работа «Родительского клуба».

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы

Срок

1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей третьего года жизни.

2. Обоснование путей реализации проекта.

сентябрь

Основной (практический) этап

Содержание работы

Срок

1. Составление перспективного плана работы семейного клуба «Крепыши».

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых игр и упражнений в свободной деятельности.


3. Работа с родителями:

Консультации 

- «Игры на свежем воздухе» (по сезонам)
- «Закаливание детей раннего возраста в домашних условиях»

Конкурс на лучшее пособие
Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов к подвижным играм

По ходу реализации проекта

По ходу реализации проекта

Заключительный этап

Содержание работы

срок

1. Подведение итогов.

2. Постановка задач на будущее.

Май

Форма проведения: физкультурные праздники и досуги.

Продукт проекта:

  • Картотека подвижных игр в соответствии с тематическим проживанием.
  • Картотека консультаций для родителей и педагогов.
  • Фото-выставки проведенных совместных детско-родительских физкультурных досугах.
  • Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.
  • Перспективный план работы семейного клуба «Крепыши».
  • Конспекты семейных физкультурных досугов.

Подведение итогов

  • Участие в педагогическом марафоне «Ясли – это серьезно».
  • Презентация проекта на «Вернисаже» педагогического опыта.
  • Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.

Предполагаемый  результат:

  1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
  2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей третьего года жизни;;

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, гармонизации детско–родительских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА   ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Диагностические карты мониторинга эффективности педагогических воздействий для второй группы раннего возраста

Исследование и выявление уровня эффективности педагогических воздействий у детей раннего возраста....

Диагностика педагогического процесса В первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год (с 1до 3 лет)

Диагностика педагогического процессаВ первой и второй группе раннего возраста «Морошка» на 2022 – 2023 учебный год(с 1до 3 лет)...