Статья «Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта»
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Сташинская Олеся Анатольевна

Создание условий  для формирования у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stashinskaya_o.a.statya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

О.А. Сташинская,

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» (г. Бийск)

«Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта»

Ведущие ученые в области физической культуры и спорта считают, что целью физического воспитания подрастающего поколения являются формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей (В.В. Кузин, 1996; Л.И. Лубышева, 1997; Ю.К. Чернышенко, 1998; В.К. Бальсевич, 2002; Н.И. Дворкина Л.И. Лубышева, 2007 и др.). 

В настоящее время состояние дошкольного физического воспитания, ранней ориентации на виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования и детей спортивных умений и навыков весьма ограничены.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Для решения этой задачи был разработан проект «Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта».

Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта. Методологическая основа разработки проекта – методические рекомендации Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам».                                                                                                                                                                                     

Цель проекта: создание условий для формирования у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
  • Познакомить детей с летними  видами спорта.
  • Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних  олимпийских игр.
  • Развивать у детей физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность.
  • Воспитывать у детей  групповое взаимодействие, развивать его формы средствами игр и соревнований.

Для реализации задач разработан тематический план, в который была включена  летняя олимпиада, направленная на создание у детей представлений об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира; закрепление знаний детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

способствование  физического развития детей, их силе, быстроте, ловкости, развитие у детей соревновательных качеств, чувств  взаимовыручки, поддержки.

 Для реализации следующей задачи дети знакомились с видами спорта такие как «Легкая атлетика, мы – футболисты, озорной мяч (баскетбол в играх).

В работе использованы такие методы как, наглядный (демонстрация иллюстраций и картин, показ слайдов); словесный (чтение); игровой.

Для развития у детей физических качеств, проведена игра «Озорной мяч» (баскетбол в играх) которая была нацелена на развитие меткости, ловкости, точности движений. Воспитанники совершенствовали умения в ведении мяча на месте. Учились бросать мяч в корзину. В процессе проведения игры у детей тренировалась точность движений, глазомер, меткость.

     Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями. Были организованы выставки:  детских работ  «Физкультура – залог здоровья!» в процессе посещения которой  родителям была дана возможность задуматься, о физическом воспитании ребенка; нетрадиционного оборудования как итог конкурса среди детей и родителей «Оч.умелые ручки» целью которого было вызвать интерес у детей и привлечь родителей к совместному изготовлению нетрадиционным оборудованием.

Также проведены консультация «Мы ловкие и смелые», родительское собрание «Роль семьи в развитии у дошкольников физических качеств». 

Таким образом в ходе реализации проекта сформированы знания у детей о истории олимпийского движения, летних видах спорта, о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения; развиты физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость и подвижность. Воспитанники проявляют интерес к здоровому образу жизни.

Литература

  1. Вавилова, Е.И. Учите бегать, прыгать, лазить, метать [текст]/ Е.И. Вавилова – М.: Просвещение, 1983.- 187с.
  2. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам [текст]/  Л.Д. Глазырина Программа и программные требования.  М.: Владос, 1999. -132с.
  3. Качашкин,  В.М. Методика физического воспитания [текст]/  В.М. Качашкин –  М.: Просвещение, 1999. - 287с.
  4. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет [текст] / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Г. Майорова// Теория и практика физической культуры.  1986.  № 10. С. 5 – 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование у старших дошкольников с нарушениями интеллекта ориентировки в пространстве средствами музыкально-дидактических игр".

  В статье паредставлен материал о развитии ориентировки в пространстве средствами музыкально - дидактических игр и пособий у детей с нарушениями интеллекта. ...

Статья "Формирование у старших дошкольников первичных естественно-научных представлений"

Статья отражает взгляд педагогов - практиков на основы формирования у старших дошкольников первичных естественно-научных представлений....

Статья: Формирование внимания старших дошкольников

Статья о формированиии внимания старших дошкольников...

Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством здоровьесберегающих технологий

Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством здоровьесберегающих технологий...

Организация социального партнёрства по здоровьесбережению дошкольников через семейно- досуговую образовательную среду средствами физической культуры и спорта

Физкультурное развлечение «Неолимпийские игры  Смешариков»Вид досуга: игровойВиды деятельности: двигательная, коммуникативнаяФормы организации деятельности: фронтальная, групповаяЦель...