Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством здоровьесберегающих технологий
проект (старшая группа)

Яруллина Венера Равилевна

Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта

Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством здоровьесберегающих технологий

Краткая аннотация

В рамках данного проекта проведен педагогический анализ по вопросу развития у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. На основании чего были определены цели и задачи, а так же разработана система работы по данному направлению. В результате проделанной работы у детей наблюдается позитивная динамика развития представлений о здоровье и здоровом образе жизни и отношения к своему здоровью. Воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ.

Сроки реализации проекта

1.09.2019-30.08.2020

Описание проблемы, решению\снижению остроты которой посвящен проект

Был проведён педагогический анализ по вопросу развития у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, по результатам которого были получены следующие данные:

У 35% - показатель не сформирован,

У 45% - показатель в стадии формирования,

И у 20% - показатель сформирован.

Вывод: у детей недостаточно сформированы осознанное отношение к своему здоровью, а именно:

• представления детей о здоровом образе жизни носят элементарный характер, они не систематизированы,

• дети проявляют инициативу и самостоятельность на основе подражания,

• осознанности и  потребности у детей в оздоровительных мероприятиях нет.

Актуальность проекта

Здоровье детей – это богатство нации.

Наши воспитанники в скором будущем станут школьниками. Но только здоровый ребёнок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому так необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью. У детей формируются представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, они приобретают знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе. ФГОС ДО направлен на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия.

Основные целевые группы

Дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью

Задачи проекта

  1. Обогатить знания детей о своем организме, о значении ЗОЖ, осознать назначение отдельных органов.
  2. Учить детей самостоятельно выполнять оздоровительные мероприятия для сохранения и укрепления своего здоровья.
  3. Учить детей элементам самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
  4. Учить детей грамотному поведению в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умению избегать или предварять их.
  5. Развивать инициативу, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки.
  6. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни, бережно относится к своему здоровью.
  7. Воспитывать у детей потребность к двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту.

Методы реализации проекта

Традиционные методы:

- физкультурные занятия,

- подвижные игры,

- утренняя гимнастика,

- гимнастика после сна,

- дыхательная гимнастика,

- физкультминутки и физкультпаузы,

- спортивные досуги и праздники,

Инновационные методы:

- самомассаж

- су-джок

- пескотерапия

- биоэнергопластика

- психогимнастика

Опыт реализации проекта

Для реализации поставленных задач были использованы основные направления в работе:

-  создание предметно-пространственной среды по ЗОЖ;

-  организация работы с детьми по вопросам ЗОЖ;

-  организация взаимодействия с семьями воспитанников;

- организация взаимодействия с педагогами нашего ДОУ по вопросам ЗОЖ.

Большое значение имеет создание предметно-пространственной здоровьесберегающей среды, как гибкой, развивающий, не угнетающий ребёнка системы, основу которой составляет эмоционально комфортная среда пребывания.

В спортивном зале все оборудование сертифицировано и расположено с учетом возможности проведения занятий в интересной и нетрадиционной форме. Наш физкультурный зал безопасен и хорошо оборудован для игр и занятий спортом (наличие защит на светильниках, сеток на окнах).

В целях приобщения детей к современной фитнес-культуре в нашем детском саду оборудован тренажерный зал, где дети имеют доступ к 9 тренажерам (велотренажер 2 шт, беговая дорожка, тренажер для пресса, тренажер лыжник, 3 детских батута), также в их распоряжении спортивный комплекс с гимнастическими кольцами, канатами, турниками.

Также во время занятий используется нестандартное оборудование, пользующееся большой любовью у детей: сухой бассейн, горка, гантели, скакалки, полусферы, островки, плюшки, фитоболы,  мячи-мякиши, массажные мячи, мячи-ежики, ленты, маски и т.д.

Оборудован центр здоровья в группе, где созданы условия для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей, включающие дидактические, развивающие игры, тематические альбомы, схемы обучающие основным движениям с мячом, атрибуты для подвижных игр.

Разработаны:

- картотека подвижных игр,

- картотека игр-эстафет,

- алгоритмы-схемы игр разной подвижности,

 - двигательные этюды,

- игры-тренинги.

Весь материал подобран с учетом возрастных возможностей детей.

Также была создана медиатека, где подобраны литература, мультфильмы, произведения музыки, способствующие формированию привычки к ЗОЖ. С целью повышения интереса детей на занятиях используется классическая музыка и музыка детских современных композиторов.

В летний период дети занимаются на оборудованной, футбольными воротами и баскетбольными кольцами спортивной площадке. Также у нас имеется, оборудованная площадка для игры в городки, волейбол и поле для гольфа. Все это способствует приобщению детей к спортивным играм. На территории нашего ДОУ имеется олимпийская атрибутика, спортивные плакаты и флаг, который мы поднимаем под гимн РФ. Все это не оставляет равнодушным ни детей, ни их родителей, которые принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях ДОУ.

Зимой дети путешествуют на лыжах. Лыжня проложена как для детей старшего возраста с элементами восхождения, поворотами, небольшими спусками, так и для малышей. Зимой дети с удовольствием метают снежки в ледяные чаши, путешествуют по лабиринту со снежными препятствиями, участвуют в веселых гонках на санях.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у старших дошкольников я  осуществляла через следующие формы работы:

 - непосредственно организованная образовательная деятельность,

- организация самостоятельной деятельности детей,

- спортивные досуги,

- спортивные праздники,

- эстафеты.

 Разработан цикл занятий по здоровьесбережению, а  также перспективный план работы с интеграцией по всем основным областям.

Описание результатов проекта (качественные и количественные)

Чтобы увидеть результат моей работы, был проведен  повторный анализ по развитию у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

По результатам педагогического анализа были получены следующие результаты.

У 5% - показатель не сформирован,

У 45% - показатель в стадии формирования,

И у 50% - показатель сформирован.

У детей сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, а именно представления детей о ЗОЖ носят системный характер, дети проявляют инициативу и самостоятельность, есть осознанность и потребность у детей в оздоровительных мероприятиях. У детей сформирована стойкая мотивация на здоровый образ жизни. у детей наблюдается позитивная динамика развития представлений о здоровье и здоровом образе жизни и отношения к своему здоровью. Воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ.

Мультипликативность (определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях)

Проблема формирования у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью действительно актуальна и значима сегодня.

Планируется продолжать работу по формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью,  совершенствуя методику работы с детьми, используя здоровьесберегающие технологии в зависимости от индивидуальных особенностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Необходимость воспитания у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Дать информацию родителям о том как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Какие необходимые навыки и привычки должны знать дети дошкольного возраста....

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...