Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzozhzuby.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширить представления детей о гигиене зубов;

-формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу;

-ознакомить детей с полезным и вредным влиянием различной пищи на состояние здоровья зубов;

- расширять представление детей о природе (для чего животным нужны зубы);

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать;

3. Воспитательные:

-воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Материал: игрушка «Зубик», карточки с изображение животных (акула, корова, лошадь, тигр, волк, кошка, собака, крокодил); плакат «Строение зуба», расчески, кусочки ваты, зубные щетки, зеркала, карточки с изображением здоровых и больных зубов, карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов).

Ход занятия:

Воспитатель

Становитесь дружно в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

                 И друг другу улыбнемся!

-Какие у вас красивые улыбки! А когда вы улыбаетесь? (ответы детей) А я улыбаюсь, когда вижу вас здоровыми и дружными. Ребята, я хочу поделиться с вами новостью: сегодня утром мне пришло письмо. Вы хотите знать, что было в нем?  

Воспитатель зачитывает письмо:

«Уважаемая Елена Вячеславовна и ребята группы «Перепелочка»! Пишет вам Зубик. Я приглашаю вас в страну Белоснежных зубов. На пути вас будет ждать загадка, которую вы должны будете отгадать, чтобы попасть в мою страну.  Я буду вас там встречать».

- Ребята, хотите отправиться в страну Белоснежных зубов? Тогда приготовьтесь.  Мы полетим туда на воздушном шаре, но сначала мы его надуем.

   

Дыхательная гимнастика

 (взявшись за руки)

-Мы надуем шар большой

С ярко-красной полосой.

Воспитатель. Наш шар готов к полету (дети идут по кругу)

-Пусть летит шар в небеса

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране Белоснежных зубов. Но чтобы войти в нее, надо отгадать загадку.

-Когда мы едим, они работают,

Когда мы спим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболят. (Зубы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает – да это же Зубик! Он приглашает вас в свою страну на экскурсию.

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Какие животные изображены на них? (Корова, лошадь, волк, собака, кошка, тигр, крокодил, акула).

-Что вы знаете об этих животных?

-Это животные домашние и дикие, травоядные и хищные. Посмотрите, какие зубы у диких животных. У них зубы острые, как ножи, большие. У травоядных – не острые.

-Зачем животным нужны зубы? (Чтобы животные могли жевать, кусать, перемалывать пищу, грызть).

-А вы знаете, у кого самые страшные зубы? (У акулы)

-А человеку нужны зубы? Для чего? (Чтобы есть, разговаривать, улыбаться)

-Давайте мы рассмотрим, как устроен наш зуб. У него есть коронка, шейка, корень. Сверху зуб покрыт белой эмалью. Она очень крепкая, твердая, защищает наши зубы от повреждений.

Воспитатель. Ребята, Зубик приглашает вас в свою мини-лабораторию. Давайте возьмем зеркала и рассмотрим ваши зубы. Они все одинаковые? (Нет, есть широкие, узкие, толстые). Форма и размер зубов разные, потому что одними зубами вы откусываете кусочки пищи, поэтому они широкие и плоские, а боковые зубки имеют заостренную форму, ими вы измельчаете твердую пищу. Самые толстые зубы, их называют коренные, пищу перетирают на очень мелкие кусочки. Постучите тихонечко ложечкой по зубам. Какие зубки? (Твердые, крепкие)

Воспитатель. 

- Ребята, а у вас болели зубы?

- Что нужно делать, если заболел зуб?

- Как называют врача, который лечит зубы?

- Каким должен быть врач-стоматолог?

- Что будет, если не ходить к врачу?

- Почему зубы разрушаются?

-Расскажите, как нужно беречь зубы (не грызть орехи зубами, не есть одновременно горячую и холодную пищу, не есть много сладкого, есть полезные продукты, полоскать рот после еды, чистить зубы 2 раза в день, посещать стоматолога).

Воспитатель. А вы знаете, как правильно чистить зубы?

Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить справа налево,  снизу вверх, по диагонали, а теперь сверху вниз. Как лучше очищаются зубы?

Игра «Закончи предложение» (с Зубиком)

-В тюбике хранится…

-В щетке есть…

-Паста бывает…

-Зубы чистят…

-Рот полощут…

-Для зубов полезно…

-Для зубов вредно…

-Когда болят зубы, надо…

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что пища тоже влияет на состояние ваших зубов. И сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред. (Проводится за столами. На карточках изображены различные продукты, как полезные, так и вредные для зубов. Дети должны положить здоровые продукты на здоровые зубы, а вредные – на больные зубы).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зубиком.

Зубик. Ребята, я хочу вам сделать сюрприз (дарит детям яблоки). Не забывайте ухаживать за своими зубами!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в стране Белоснежных зубов? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель:  Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...