Конспект утренней гимнастики без предметов
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

План-конспект утренней гимнастики без предметов для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenneey_gimnastiki_bez_predmetov.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ФИЛИАЛА № 1 «ЧЕБУРАШКА» МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

С.ТУРОЧАК, РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Комплекс упражнений без предметов

Оборудование: бубен

Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.

Место проведения: физкультурный зал.

Длительность: 10 минут

Провел: воспитатель Скареднова И.С

Цель: повысить работоспособность организма ребенка.

Задачи:

  1. выполнять движения на развитие различных  мышц:

сгибатели и разгибатели пальцев, дельтовидная, трехглавая мышца плеча, трапециевидная, грудино-ключично-сосцевидная, большая грудинная мышца, прямая мышца живота, косые живота, широчайшая мышца спины, четырехглавая мышца, двуглавая, икроножная, камбаловидная, задняя большеберцовая, ягодичные мышцы, ахиллово сухожилие;

  1. учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;
  2. формировать умение сохранять правильную осанку и принятие правильных исходных положений;
  3. воспитывать дисциплинированность, выдержку.

Структура утренней гимнастики, методы и приемы

Содержание утренней гимнастики

Длительность

Темп

Методические указания

Вводная часть

Команда

Указание

Зрительные ориентиры

Основная часть

Метод строго регламентированного упражнения

Подсчет

Заключительная часть

Построение в колонну.

Ходьба.

Ходьба скрестным шагом

Ходьба на носках

Бег на носках

Бег прыжками (подскоки)

Ходьба

Перестроение тройками через центр зала

Общеразвивающие упражнения

1.«Замок»

И.п. о.с., руки в «замок» за спиной;

Равками отводить прямые руки назад;

и.п.

2. «Дровосек»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в «замок» вверху;

Резкий наклон вперед с опусканием рук между ног;

И.п.

3. «Колокольчик»

И.п. о.с., руки на пояс;

Махом поднять прямую правую (левую) ногу, согнуть в колене;

И.п.

4. «Неваляшка»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки за голову;

Наклон вперед, правым (левым) локтем коснуться левого (правого) колена;

И.п.;

То же, касаясь колена лбом.

5. Выпрямление ног.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади;

Выпрямить ноги;

И.п.

6. Махи ногой.

И.п.: лежа на животе, руки под подбородок;

поднять прямую ногу назад-вверх;

завести ее за другую ногу, коснуться пола;

поднять ногу вверх;

и.п.

тоже другой ногой.

Прыжки на двух ногах (высокие)

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхание

Обратное перестроение в колонну по одному

Бег в быстром темпе

Ходьба

Речевка

10 сек

Средний

10 сек

Средний

10 сек.

Средний

10 сек.

Средний

10 сек

Быстрый

10 сек

Быстрый

10сек

Умеренный

20сек.

Средний

8 раз

Медленный

8 раз

Средний

8 раз

Средний

8 раз

Средний

6 раз

 Средний

6 раз.

Средний

30 х 2

Быстрый

30 сек.

10 сек.

Средний

35 сек.

Быстрый

30 сек.

Умеренный

«В колонну по одному – становись!»

«В обход по залу направо шагом марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Одна нога выноситься вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки на пояс.

Шаги короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Руки вверх.

«За направляющим по залу бегом марш!»

Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам. Высоко руки не поднимать, можно поставить их на пояс.

Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед – вверх.

«В обход по залу шагом марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Воспитатель делит группу на три подгруппы и назначает направляющих колонн (Илья, Полина, Саша).

«Направляющие, выводите свои колонны на места!»

Направляющий первой колонны ведет детей к первому предмету – ориентиру. Дети первой подгруппы равняются в затылок, сохраняя дистанцию между собой. Точно также выполняют действия вторая и третья подгруппы, продолжая ходьбу на месте. Направляющие равняются по направляющему первой колонны.

«На месте – стой!»

Первое упражнение «Замок»

Встали, ноги на ширине плеч, руки сцепили в «замок» за спиной, голову держим прямо.

Начали.

1 - рывками отвести прямые руки назад;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - рывками отвести прямые руки назад;

4 - вернуться в исходное положение.

Закончили.

Следующее упражнение «Дровосек».

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх в «замок».

Начали.

1 –резко наклониться вперед, опустить руки между ног;

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение;

3 – резко наклониться вперед, опустить руки между ног;

4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Закончили.

Третье упражнение «Колокольчик»

Встали прямо, ноги на ширине плеч, руки поставили на пояс. Спина прямая.

Начали.

1- махом поднять прямую правую ногу;

2 – согнуть ногу в колене, носок оттянуть вниз;

3 – ногу поставить на место – вернуться в исходное положение. Закончили. Точно также выполняем упражнение с другой ногой.

1- махом поднять прямую левую ногу;

2 – согнуть ногу в колене, носок оттянуть вниз;

3 – ногу поставить на место – вернуться в исходное положение.

Закончили.

Четвертое упражнение «Неваляшка»

Сели на пол, ноги скрестили,  руки за головой, отвели в стороны, спину держим прямо.

Начали.

1 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена;

2 – выпрямиться – вернуться в исходное положение;

3 – наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена;

4 – выпрямиться, спину держать прямо.

Закончили.

Аналогично выполняем то же упражнение, касаясь колена лбом.

Начали.

1 – наклон вперед, коснуться лбом правого колена;

2 – выпрямиться – вернуться в исходное положение;

3 – наклон вперед, коснуться лбом левого колена;

4 – выпрямиться, спину держать прямо.

Закончили.

Следующее упражнение выполняется сидя на полу, ноги  скрестно, поставить руки в упор сзади.

Начали.

1 – выпрямить ноги;

2 – ноги скрестить, руки в упоре сзади;

3 – выпрямить ноги;

4 – ноги скрестить, руки в упоре сзади.

Закончили.

Приготовились выполнять махи ногой. Легли на живот, руки согнуты в локтях, под подбородком. Начали.

1 – поднять прямую ногу назад – вверх;

2 – завести ее за другую ногу, коснуться пола;

3 – поднять прямую ногу вверх;

4 – опустить ногу, вернуться в исходное положение.

Выполняем  тоже упражнение, но другой ногой.

1 – поднять левую ногу назад – вверх;

2 – завести ее за другую ногу, коснуться пола;

3 – поднять прямую ногу вверх;

4 – опустить ногу, вернуться в исходное положение.

Закончили.

Встали, ноги вместе, руки на пояс. Прыгаем высоко, без остановок.

Дети выполняют прыжки 2 раза по 30 прыжков в чередовании с ходьбой. Воспитатель следит за состоянием детей, их дыханием.

А сейчас восстановим дыхание.

1 – глубокий вдох носом;

2 – выдох ртом;

3 – глубокий вдох носом;

4 -  выдох ртом.

«На месте шагом марш!»

«В колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

«За направляющим по залу бегом – марш!»

Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя.

Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед.

«За направляющим в обход по залу шагом – марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

« На месте, стой, раз, два!»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения утренней гимнастики без предметов

План проведения утренней гимнастики без предметов в старшей группе детского сада...

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Комплекс утренней гимнастики без предмета...

комплексы утренней гимнастики с предметами для старшего дошкольного возраста

предагаю разнообразить свою работу используя упражнения с разными предметами при проведении утренней гимнастики в детском саду....

Утренняя гимнастика с предметом

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе  группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбуд...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики без предметов

Комплекс упражнений для утренней гимнастики без предметов для детей подготовительной группы с описанием выполнения и дозировкой...

Утренняя гимнастика с предметами и без

Комплекс утренних  упражнений для дошкольников...

КОНСПЕКТ утренней гимнастики без предметов

КОНСПЕКТ утренней гимнастики без предметов...