Самоанализ профессиональной деятельности
материал по физкультуре на тему

Самоанализ выполнен в рамках прохождения аттестации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_roza_-_2.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной

деятельности инструктора по физической культуре

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 98 «Сказка»

(Детский сад №98)

Фофановой Розы Викторовны

Петрозаводск

 2014

Общие сведения о педагоге

ФИО: Фофанова Роза Викторовна

Дата рождения: 04. 01.1977

Образование: высшее, окончила Карельский Государственный Педагогический Университет в 2001 году по специальности «Физическая культура и спорт», присвоена квалификация педагог по физической культуре и спорту.

Стаж работы в МДОУ «Детский сад № 98» - 12 лет.

Стаж педагогической работы – 12 лет

Информация об учреждении

        Детский сад расположен по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пробная,
д. 4-А – полисистемный образовательный округ «Зарека».  Приоритетным направлением является осуществление физического развития воспитанников.

Уникальность нашего образовательного учреждения состоит в наличии действующего комплекса «Сауна-бассейн-фитобар», который позволяет не только эффективно оздоравливать детей, но и обучать их спортивным видам плавания. Автор данной уникальной методики – известный учёный, педиатр и педагог, профессор Юрий Филиппович Змановский. В детском саду создана комфортная обстановка для разностороннего развития воспитанников.

В детском саду 6 возрастных групп:

∙        01 – I группа раннего возраста;

∙        02 – II младшая группа;

∙        03 –   средняя группа;

∙        04 – старшая группа;

∙        05 – старшая группа;

∙        06 – подготовительная группа.

Деятельность МДОУ «Детский сад № 98» организована в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Карелия «Об образовании», требованиями Конвенции о защите прав ребёнка, Типовым положением ДОУ, СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", Уставом МДОУ,  иными локальными актами и нормативными документами, регламентирующими указанный аспект деятельности учреждения.

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Применение современных образовательных технологий (СОТ)

Содержание  воспитательно -образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Я являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы по направлению «физическая культура, здоровье», принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

Приоритет в своей работе отдаю следующим направлениям:

∙        охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

∙        реаализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка»,  в  основе которой лежит программа «Радуга» в  редакции Т.Н. Дороновой.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детски сад № 98» является физическое развитие воспитанников, поэтому, в первую очередь, важно удовлетворение потребности населения в воспитании ребёнка: физически здорового, инициативного и  развитие у него интеллектуальных и творческих способностей, формирование навыков социализации.  

Выполняя общие задачи базисной программы, осуществляю выполнение приоритетных задач детского сада:

∙        обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей;

∙        развитие физических способностей детей;

∙        использование новых форм сотрудничества с родителями.

В последнее время пристальное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в детском саду, так как абсолютно здоровых детей         рождается все меньше и меньше. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит первостепенная задача по профилактике и предупреждению заболеваемости через различные формы работы.

 Возникла необходимость разработки комплексной программы по физическому развитию и оздоровления детей с учетом региональных, климатических особенностей, а также условий ДОУ.

С 2002 года апробирован  и постоянно действует комплекс «Сауна-бассейн-фитобар». Автор данной программы уникальной методики- известный ученый, педиатр и педагог, профессор Юрий Филиппович Змановский.

Режим дня выстроен рационально, с учетом физиологических потребностей детей, особенностей их возраста, состояния здоровья, региональной специфики и рассматривается как непременное условие здорового образа жизни. В течении всего периода пребывания детей в ДОУ используются различные формы по физическому воспитанию, в том числе и нетрадиционные.

В своей работе применяю  здоровьесберегающие  технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной  деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье,  позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строится с опорой на комплексную базисную программу «Радуга» и методические разработки к программе. Разнообразные формы оздоровительно-профилактической работы применяю в работе с воспитанниками.

Формы работы по физическому воспитанию

1.Физкультурные занятия (образовательная форма работы с детьми)

2.Физкультурно –оздоровительная работа в режиме дня:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
  3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  4. Физкультминутки
  5. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
  6. Точечный массаж (по А.А.Уманской.)
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Артикуляционная гимнастика
  9. Игровой массаж (А. Уманской, К. Динейки)
  10. Гимнастика пробуждения
  11. Гимнастика для глаз
  12. Массаж (ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК)
  13. Звуковое дыхание
  14. Дыхательная гимнастика (А,Н. Стрельникова.)
  15. Активный отдых
  16. Физкультурный досуг
  17. Физкультурные праздники
  18. Дни здоровья
  19. Самостоятельная деятельность
  20. Коррекционная гимнастика по плоскостопию
  21. Гимнастика по профилактики нарушения правильной осанки.

  Образовательная программа дошкольного образования предусматривает формирование двигательных умений и навыков,  развитие физических качеств, воспитание  правильной осанки, гигиенических навыков,  освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки  к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях,  в развитии  умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в  воспитании любви  к  занятия спортом, интереса к  их результатам.

 В работе по физическому воспитанию сделаны картотеки:

  • Подвижные игры
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика после сна
  • Гимнастика  для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Игры-эстафеты
  • Эстафеты
  • Считалочки

В течение учебного года в ДОУ проводится медицинский осмотр детей специалистами, в.т.ч. ортопедом. По результатам медицинского осмотра медицинские работники формируют группу детей нуждающихся в индивидуальных занятиях.

    С  согласия родителей проводится  индивидуальная работа с детьми с нарушением осанки, плоскостопием. Для организации этой работа разработаны комплексы по коррекции плоскостопия и нарушения осанки.

 Провожу  комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени, формирование сводов стоп. Они применяются не только в ходе индивидуальной работы с детьми, но и на занятиях по физической культуре, в процессе утренней гимнастики, гимнастики после сна.

   Плоскостопие неблагоприятным образом влияет на формирование осанки. Для этого необходимо выполнять специальные упражнения, которые проводятся преимущественно в форме игры. Это достигается путем применения большого числа имитационных движений, например «Растягивание пружины», «Лыжник», «Кошка» и т.д. Эти упражнения заключаются в выполнении отдельных, интересных для детей заданий, например: дети показывают, какими они вырастут большими, изображают, как качаются деревья, как выгибается кошка и т.д. Большое значение для образования правильной осанки имеет развитие у детей координации движений, что наилучшим образом осуществляется во время подвижных игр. Игры являются основной деятельностью в жизни ребенка, они очень увлекательны и доставляют много радости детям. В процессе игры развивается внимание, воображение, память и речь; воспитывается инициативность, решительность и смелость, настойчивость в достижении цели, расширяется преставление об окружающем мире.

   Тесное взаимодействие всех специалистов  ДОУ, систематические занятия физической культурой, соблюдение санитарно-гигиенических требований, проведение закаливающих процедур, утренней гимнастики , гимнастики после сна, ежедневных минуток здоровья, в течение всего пребывания детей в детском саду помогли формированию у большинства детей привычки к здоровому образу жизни.

Обеспечено взаимодействие с педагогами по содержанию спортивных уголков в группах (инвентарь, игры соответствующие возрасту детей) и организации оздоровительно-профилактической деятельности в группе. Мною проведены мастер-классы для воспитателей по проведению гимнастик: пробуждения после сна, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

  В группах используются также ребристые доски, коврики из пуговиц, массажные коврики после сна.

Взаимодействие с родителями

  Физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья являются важным показателем компонента активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями в виде развлечений, способствует укреплению здоровья детей. Большой популярностью  пользуются физкультурные праздники совместно с родителями. Они способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений у детей, воспитывают у детей важные черты характера как дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

    Для привлечения родителей к активному участию в деятельности ДОУ используются различные формы работы с семьей: родительские собрания, тематические консультации, стенды (уголки) для родителей, папки передвижки, открытые занятия по физической культуре. Традиционно проводятся совместные праздники «Веселые старты», «Папа, мама,  я- спортивная семья», «День здоровья», поход- прогулки в зимний период. Родители с педагогами принимают активное участие в организации праздников (придумывают девизы, названия команд), по сценарию загадывают загадки, готовят  призы,  тем самым повышают интерес у детей к физкультурным занятиям и спорту. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи.

   Конспект  в Приложении №1.  «День здоровья педагога».

Элементы соревнования способствуют выработке прочных, осознанных

двигательных навыков, умение применять их в новых условиях, что необходимо для подготовки ребенка к школе. Свою работу с родителями строю на взаимном доверии, тесном контакте, считаю , что только вместе можно достичь желаемых положительных результатов в обучении и воспитании.

Благодаря регулярному проведению спортивных мероприятий, участию детей в спортивных развлечений, праздниках среди детских садов ПОО «Зарека»,ежегодное участие в регионально физкультурно-оздоровительном фестивале «Дети России образованы и здоровы -ДРОЗД» среди  воспитанников дошкольных образовательных учреждений удалось развить у детей такие двигательные качества как ловкость, быстрота, выносливость. Дети проявляют большой интерес к спортивным играм.

1.2. Деятельность в области реализации

национально-регионального компонента (НРК)

        В соответствии с программой учреждения я осуществляю работу в области реализации национально-регионального компонента (НРК). Начиная с раннего возраста приобщаю детей к народному фольклору.

        Комплексно-тематическое планирование включает реализацию национально-регионального компонента для  расширения  знаний детей о родном крае. Вместе с детьми разучиваем потешки,  разгадываем загадки, проводим  карельские игры, прослушиваем аудиозаписи с карельским фольклором.  Подбираю материал, согласно возрасту детей. Прививаю детям устойчивый интерес к культуре родного края, к природе Карелии.

        В детском саду  реализуется годовая задача по приобщению детей к национальной культуре Карелии. Совместно с воспитателями осуществляется педагогический проект «Быть здоровым здорово!». В процессе воплощения проекта,  я передала детям доступные  первоначальные знания о природе родного края.    Я стараюсь обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у моих воспитанников в процессе ознакомления с родным краем.

1.3. Применение цифровых образовательных ресурсов

в практической деятельности

В настоящее время невозможно представить деятельность педагога без применения цифровых образовательных ресурсов. Большую помощь в самоподготовке  и самообразовании оказывают образовательный портал работников образования, сайты Центра развития образования города Петрозаводска, ИПКРО РК.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия

Центр психолого-медико-социального сопровождения ребёнка

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования Республики Карелия

Образовательный портал Карелии

Муниципальная система образования

1.4. Организация образовательной среды

 

               Поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым особо актуален на современном этапе развития дошкольного образования. В связи с этим, важным направлением в решении задач физического развития дошкольников становится создание правильно организованной предметно-пространственной среды. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

МДОУ «Детский сад № 98 «Сказка» (ДОУ) уделяет приоритетное внимание физическому развитию дошкольников на протяжении многих лет.  Развивающая среда Учреждения организована с учетом интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями и видами деятельности. Основные положения личностно ориентированной модели предметно-пространственной среды отражаются в принципах ее построения. Так, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.

В организации среды учитываются принципы:

  • оздоровительно - развивающей среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.
  • особенности развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства.
  • принцип поло-ролевых и возрастных различий.
  • принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта,  учтены особенности образовательного учреждения и детей: подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
  • принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, санитарных норм  и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
  • принцип рациональности и целесообразности обеспечивает удобство, простор,    функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.

 Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в спортивном зале, в групповых помещениях и на участке (мячи, обручи, скакалки, дуги, маты и т.п.), а также, мягкие модули, гимнастические скамейки, картотеки физических занятий, комплексов ОРУ, подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

В сравнении с большинством детских садов города уникальность нашего образовательного учреждения состоит в наличии действующего комплекса «Сауна-бассейн-фитобар», который позволяет не только эффективно оздоравливать детей, но и обучать их спортивным видам плавания. Это особенно важно для проживающих в северных районах страны, где возможности для занятий плаванием даже в летнее время ограничены. Сауна используется в детском  оздоровительно-профилактическом комплексе с бассейном.

На территории Учреждения оборудована спортивно-игровая площадка для подвижный игр, физических упражнений.  

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

В спортивном зале или же на площадке ребенок в ходе деятельности определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к самому себе, и в то же время, он познает все это в процессе двигательной активности на основе ощущения, осязания, зрительного восприятия и речи. В разных условиях у детей одновременно происходит формирование движений и пространственной ориентировки.

Посредством активных движений, выполняемых детьми с разными пособиями, происходит разностороннее познание пространственно-временных отношений предметного окружения. Физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом и др.), а также — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Во время обучения детей элементам спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон) создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания.

Физкультурные пособия способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий, что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования входят разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).

Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.

Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т.д.)  оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия  используем различные массажеры, мелкие предметы: колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног,а также ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

Многообразие подбора и расстановки стандартного и нестандартного оборудования даёт возможность детям продуктивно обыгрывать его в процессе организованной двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Практика работы показала, что создание благоприятной двигательной предметно-игровой среды с использованием как стандартного, так и нестандартного оборудования, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них. Нестандартное оборудование: тоннель –труба из ткани для пролезания, коробки для подлезания, перешагивания, прыжков, бруски удлинённые, косички плетёные, тканевая штора для метания в вертикальную цель, волшебные колпачки, мешочки набивные, натяжной шнур.

Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, пересмотрено содержание центров двигательной активности в каждой группе. Разработаны рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии  с возрастными и поло-ролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности, рекомендовала внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования, игровых упражнений с предметами спортивного инвентаря. Физкультурно-развивающая среда является неотъемлемой частью макросреды  ДОУ, которая, в целом, обеспечивает разностороннее развитие дошкольника, в том числе и  гармоничное физическое. Презентация «Развивающая среда как фактор физического развития дошкольника».

1.5. Планирование деятельности

В основе планирования образовательной области «физическая культура. Здоровье» заложен комплексно-тематический принцип. В каждой возрастной группе год состоит из 30 тематических недель. Планирование осуществляется на основе базисной программы «Радуга». Мною разработано комплексно-тематическое планирование для возраста воспитанников с 2 до 7 лет. Количество занятий регламентировано годовыми учебным графиком и планом МДОУ «Детский сад № 98», который утверждается руководителем Учреждения. Суммарная продолжительность непосредственно образовательной деятельности  в течение дня и календарной недели соответствует действующим СанПиН.

Запланирована работа и мероприятия по модернизации образовательной программы ДОУ, в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

Участвую в планировании мероприятий образовательного проекта «Быть здоровым здорово!».

        Провожу различные мероприятия: дни здоровья, спортивные праздники,  выставки.  

1.6. Организация взаимодействия со всеми субъектами

образовательного процесса

        Очень важным считаю умение взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса. Это позволяет правильно спланировать индивидуальный маршрут развития каждого ребенка. В этом мне помогают педагоги-специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, а также воспитатели. Считаю очень важной составляющей воспитательно-образовательного процесса организацию эффективного взаимодействия с семьей. Это позволяет узнать ребенка ближе, быть не рядом, а вместе. (Фото с родителями).  

Родители воспитанников Детского сада активно участвуют в жизни своих детей, а также в жизни детского сада: совместно с родителями ходим в походы, раз в год я провожу «День здоровья» . По моей инициативе созданы семейные альбомы «Расти, малыш» , «Спортивные истории».  В предверии зимней Олимпиады 2014 года детская  команда нашего сада успешно выступила в спортивных соревнованиях среди команд ПОО «Зарека» «Тропинка к Сочи-2014». Проводилось мероприятие  на базе МОУ СОШ № 8. Награждена Дипломом ДЮСШ № 3 «За спортивные достижения». Проведены встречи воспитанников с участником эстафеты олимпийского огня в г. Петрозаводске.

Дети познакомились с олимпийским спортивным костюмом, рассмотрели олимпийский факел, сфотографировались на память.

 Эти мероприятия способствовали сплочению семей, взаимодействию воспитателей с каждым родителем.

2. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Распространение и обобщение методических материалов,

демонстрация опыта педагогической работы

на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях

Принимаю активное участие в  педагогических советах,  педагогических часах. Темы моих выступлений:

« Система здоровьесбережения в ДОУ»  - итоговом педсовете 23.05.2013 г.

«Формирование здорового образа жизни и здоровых привычек у дошкольников» - сообщение на конференции Учреждения 20.02.2013.

 «Организация прогулки в летний период», 19.06.2012. сообщение на круглом столе по теме летне-оздоровительной работы.

Участвовала в работе рабочей группы по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГТ.

Осуществляю обмен  опытом с коллегами из других детских садов.

2.2. Профессионально-педагогическая активность

 

  Проводятся консультации для педагогов  по оформлению картотек по подвижным играм, играм народов  Карелии, пальчиковой гимнастики, гимнастики  для глаз, дыхательной гимнастики. Ежегодно проводим День здоровья педагога. В День Здоровья непосредственно привлекаются не только дети, но и сотрудники детского сада. Цель этого мероприятия  – формирование мотивации здорового образа жизни. Мною организовано участие и подготовка команды работников нашего детского сада в спортивном празднике среди коллективов детских садов ПОО «Зарека» «А ну-ка, Снегурочки!», который прошел 20.12.2013. на базе МОУ Гимназия № 37 . Команда педагогов нашего сада заняла второе место.

Осуществляю координацию оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками в группах. Участвую в педсоветах по проблеме здоровьесбережения.

        В декабре 2013 г. выступала на городских педагогических чтениях «Индивидуализация образовательной среды в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования» с представлением опыта работы «Развивающая среда как  фактор физического развития дошкольника», доклад опубликован в сборнике докладов педчтений.

       В январе 2014 г. Выступала с докладом на городском методическом объединении  инструкторов по физической культуре в МДОУ «Детский сад №112» по теме «Развивающая среда как фактор физического развития дошкольника».

2.3. Награды и поощрения

        В 2008 году награждена «Почетной грамотой» Комитета по образованию Администрации г. Петрозаводска за успешную подготовку детей к школе.

        В 2010 награждена Благодарственным письмом Администрации МДОУ «Детский сад № 98 «Сказка» за творческий подход в воспитании детей.

            В 2011 году по инициативе партии «Единой России» был организован Всероссийский конкурс «Детские сады - детям», в котором я активно участвовала и награждена дипломом на региональном уровне в номинации «Лучший профессионал детского сада».

            В 2011 году награждена Почетной грамотой Администрация ПГО Комитет Образования Культуры, Молодежной Политики и Спорта за добросовестный творческий труд по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

             В мае 2012 года награждена Благодарственным письмом за участие работе профессионального жюри физкультурно-оздоровительного фестиваля «ДРОЗД» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

            В ноябре 2013 года награждена Благодарственным письмом за участие в  городских педагогических чтениях «Индивидуализация образовательной среды в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования».

3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Предметные достижения воспитанников

Важным показателем готовности выпускников является их общее состояние здоровья и  физическое развитие.

Состояние здоровья выпускников ООП  по группам здоровья

Группа здоровья

Количество выпускников

в том числе 2012 г.

в том числе 2013г.

на входе в программу

на выходе из программы

на входе

в программу

на выходе

 из

программы

1

2

2

2

2

2

26

26

26

26

3

---

---

---

---

          Оценка состояния заболеваемости детей (общий контингент)

 

Год

Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни

Количество и % часто болеющих детей

Количество и % детей с хроническими заболеваниями заболеваниямихроническими заболеваниями

Количество и % детей с нарушением здоровья, вызванного адаптацией к ДОУ

количество

% от общего числа

количество

% от общего числа

количество

% от общего числа

2010-11

8.8

---

менее 1 %

2

менее 1 %

---

---

2011-2012

7.2

---

---

1

Менее 1%

---

2012 -2013

6,8

--

---

Менее 1%

--

---

              Таким образом, стабильно сохраняется показатель по общей заболеваемости,  преобладающее количество детей  имеют вторую группу здоровья. Это  дети, состоящие на учете у специалистов.  Организовано взаимодействие с родителями по организации здорового образа жизни  и  профилактики заболеваемости  через  консультирование, анкетирование, участие в физкультурных мероприятиях родителей.

       Физкультурно - оздоровительные задачи   решаются  во всех видах деятельности.  Используются как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления. Это различные виды гимнастик, иммунотерапия, чеснокотерапия, воздушные ванны, соблюдение режима двигательной активности детей. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе организованы на основе ФГТ к содержанию образовательного процесса.

  Проводиться диагностика физической подготовленности детей по трем основным видам движений: 30 м, прыжок в длину с места, метание мешочка вдаль правой рукой и левой рукой. По результатам диагностики планирую работу с детьми по улучшению физических качеств в области прыжков. Использую на занятиях в старшем возрасте  упражнения и подвижные игры на развития прыгучести.

  Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей дошкольного возраста по Ноткиной Н.А. завышены, т.к. показатели взяты со средней полосы России. Кроме 3-х основных тестов, дополнительно проводятся еще 8 тестов: метание набивного мяча 1 кг. Гибкость, челночный бег 3 раза по 5 , 7, 10 метров, прыжки туда- сюда, статистическое равновесие,  динамическое равновесие,  выносливость( президентский тест «Ванька-Встанька»), ходьба 10м. Сложность выполнения теста - динамическое равновесие , т.е. пройти по прямой линии приставляя пятку к носку 3м. Однако к концу года большая часть детей с этим  тестом справляется.

Диагностика освоения основных движений  итоговая за 2012-2013 уч. год

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Бег на 30 м.

22%

32%

43%

52%

35%

16%

Прыжок в длину с места

0

      4%

67%

84%

 

33%

12%

Метание мешочка вдаль правой рукой

46%

52%

32%

36%

22%

12%

Метание мешочка вдаль левой рукой

40%

40 %

52%

56%

8%

8%

 Вывод: В диагностике принимали участие 98 детей: среднего возраста – 26 д,

старшего возраста ( 2 гр. старших и подгот.  гр.) – 72 д..

Высокий уровень:

Бег 30 м. – 84%

Прыжок в длину – 88 %

Метание правой рукой – 88 %

Метание левой рукой – 96 %

Диагностика освоения основных движений  итоговая за 2011-2012 уч. год

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Бег на 30 м.

22%

28%

43%

54%

35%

18%

Прыжок в длину с места

0

      10%

67%

74%

 

33%

16%

Метание мешочка вдаль правой рукой

46%

32%

32%

46%

22%

22%

Метание мешочка вдаль левой рукой

20%

20 %

52%

54%

28%

26%

Вывод: В диагностике принимали участие 104 ребенка. Средняя  группа – 27 детей, старшая группа – 53 реб.,  подгот. гр. – 28 детей.

Высокий уровень:

Бег 30 м. – 82%

Прыжок в длину – 84 %

Метание правой рукой – 78 %          

 Метание левой рукой – 74 %

Уровень сформированности интегративных качеств выпускников

2011-2012 уч. г.

Период проведения диагностики

Показатель       чел.(%)

Начало учебного года

сентябрь

Высокий – 16   (57%)

Средний – 12  (43 %)

Низкий – 0

Конец учебного года

май

Высокий – 22   (78%)

Средний – 6     (22%)

Низкий – 0

Результаты мониторинга освоения ООП выпускниками 2011-2012 г.

Период проведения мониторинга

Показатель       чел.(%)

Май 2012

Высокий – 24   (86%)

Средний – 4     (14%)

Низкий – 0

Готовность к школьному обучению  выпускников подготовительной к школе группы за 2011 – 2012 уч. год

      Готовы к школьному обучению  -  28 детей  / 100%.

Выпускников подготовительной к школе группы за 2012 – 2013 уч. год

      Готовы к школьному обучению  -  26 детей  / 100%.

         

Мониторинг качества освоения программы  воспитанниками

 2012-2013 учебный год

Период проведения диагностики

Показатель       чел.(%)

Начало учебного года

сентябрь

Высокий – 11   (42%)

Средний – 15 (58%)

Низкий – 0      

Конец учебного года

май

Высокий – 18  (69%)

Средний – 19  (31%)

Низкий – 0      

В период с 2010 – 2013 гг. наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников, повышении качества освоения образовательной программы.

3.2. Общие компетентности воспитанников

        Дети, как индивидуально, так и в команде участвуют в мероприятиях различной направленности и уровней организации, где занимают призовые места и получают похвальные грамоты.

Дети старшей группы (выпуск 2012 г.) заняли 1 место в спортивных соревнованиях по плаванию в ПОО «Зарека» в 2010 г.; 1 место в спортивных соревнованиях  «Кем быть?» в номинации «Самые спортивные» в ПОО «Зарека». Весной 2013 года команда Детского сада принимала участие в городском мероприятии  «Малые олимпийские игры», проводилось на городском стадионе «Спартак»,  в спортивных соревнованиях среди команд ПОО «Зарека» «Тропинка к Сочи-2014». Проводилось мероприятие  на базе МОУ СОШ № 8. Награждены  Дипломом ГОУ ДОД РСДЮСШОР РК «За спортивные достижения». Ежегодно в апреле месяце наш Детский сад  принимает  и участвует в спортивном празднике на воде с участием детских команд ПОО «Зарека».

4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

4.1. Систематичность повышения квалификации

в централизованных формах

        В 2008 году провела мастер класс для руководителей по физической культуре города Петрозаводск «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

          С 06.02 по 15.02 2012 года прошла краткосрочное обучение в ГАОУ РК ИПКРО по программе «Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного образования». Объем 72 часа.

         Второй год работаю по теме самообразованию: «Правильная осанка и профилактика нарушений осанки и дошкольников».

Цель: Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Поиск эффективных средств совершенствования двигательных навыков у воспитанников старшего дошкольного возраста.

        Воспитывать дисциплинированное отношение детей к фиксации правильного положения тела.

Здоровье – важнейшая ценность человека, фундамент, на базе которого удовлетворяются все жизненные потребности. Движение является средством удовлетворения физиологических потребностей организма, более того, движение это признак жизни, без него существование человека не возможно. Удовлетворить естественные потребности формирующего организма ребенка в движении, создать условия, обеспечивающие оптимальное физическое и психическое_ одна из главных задач формирования правильной осанки.

Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий. В моих планах повышение квалификации в области применения информационно-компьютерных технологий.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности соответствуют действительности.                                

Самоанализ заверил

 заведующий МДОУ «Детский сад № 98»:       _____________     Н. М. Ларшина

Список цифровых приложений к самоанализу.

  1. Презентация и доклад выступления на педагогических чтениях 2013 г. «Индивидуализация образовательной среды в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования»по теме: «Развивающая среда как фактор физического развития дошкольника».
  2. Фотографии с праздника 23 февраля 2012г.
  3. Фотографии спортивного праздника «Тропинка к СОЧИ-2014».
  4. Фотографии встречи с интересными людьми.
  5. Фотографии «Праздник на воде Зарека 2013г».
  6. Фотографии МОИ 7июня 2013г.
  7. Фотографии «Снегурочки 2013г».
  8. Фотографии «Встреча с Шаропузиком» средняя группа 2013г
  9. Фотографии физкультурный досуг в старшей группе «Морское путешествие» 2013г.
  10. Фотографии физкультурное занятие в средней группе 2014г.
  11. Конспект непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» «Олимпийские Игры» в старшем дошкольном возрасте.
  12. Проект «Быть здоровым здорово».

ПОРТФОЛИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ  результатов профессиональной деятельности воспитателя....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

"Самоанализ профессиональной деятельности"

Презентация к консультации для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя 1-ой категории МБДОУ д/с «Колобок» Листопадовой Ольги Николаевны...