Доклад "Сюжетная гимнастика".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Шульц Полина Сергеевна

Сюжетная гимнастика 

Актуальность сюжетной гимнастики  заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а так же может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредством включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирования правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течение дня в режимных моментах, на прогулке, на занятиях в качестве физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад "Сюжетная гимнастика"15.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №8» г. Энгельс

Доклад:

«Сюжетная гимнастика»

Выполнила: Шульц Полина Сергеевна

Воспитатель.

Энгельс 2016

Сюжетная гимнастика

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а так же может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредством включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирования правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течение дня в режимных моментах, на прогулке, на занятиях в качестве физминутки, и т.д.


Комплекс сюжетной утренней гимнастики

«Вот такие мы большие» для младшей группы

("Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников" Л.А.Соколова, стр.33)

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

Ход:

Вводная часть.

Инструктор. Доброе утро ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, то мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идем как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Дети ходят на носках, руки вверх.

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.

Очень, очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.

Бег.

Инструктор.

 Маме мы помочь спешим

Быстро, быстро побежим!

Обычный бег.

Инструктор. Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх, до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки выдох через рот.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор.

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

«Дорастаем до папы»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

Инструктор.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

«Вытираем пыль»

И.п.: ноги на «широкой дорожке», руки в стороны. Выполнять повороты влево-вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

«Собираем игрушки»

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз

Инструктор.

Мы немножко отдохнем,

Помогать опять пойдем!

«Отдыхаем»

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь ими пола. Отдохнуть. Повторить 4-6 раз.

Инструктор.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше -  ты и я!

«Попрыгаем, похлопаем!»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор.

Вдох, выдох, отдохнем.

Маме мы привет пошлем.

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети: Мы хотя и малыши, помогаем от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...