Занятие по физическому развитию "Мы-строители"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Башкирова Татьяна Александровна

Занятие в соответствии с проектом ТЕМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-stroiteli.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию( проект ТЕМП)

в подготовительной к школе группе.

Тема:   «Мы - строители»

Задачи:

Закреплять умение выполнять основные движения в быстром темпе.

Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.

Воспитывать стремление к самооздоровлению.

Оборудование: палки гимнастические –по количеству детей, кубики в корзине, цифры (от 1 до 10), мягкие модули,музыкальное сопровождение.

Построение в шеренгу. Равнение.

--  Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройке. Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик.

- А как вы думаете, профессия строитель важная и нужная?

- А почему?

- Хотите быть строителями?

- Тогда запасемся здоровьем и в путь, на стройку!

1.Вводная часть

Ходьба обычная, ходьба- одна нога на пятке, другая на носке, ходьба  гусиным шагом по кругу

Бег обычный , бег с высоким подниманием колена , подскоки

Самомассаж в колонне друг за  другом.

ебята, а какими орудиями труда пользуется строитель?(дети отвечают), чем плотник будет забивать гвозди?(делаем массаж друг другу, постукивая кулачками) А чем плотник будет пилить доски?( массаж ребром ладони, пилящими движениями)) Чем маляр будет красить стены?(массаж тыльной стороной ладони) Чем плотник будет рубить  бревно?(постукивающими движениями ладоней)

2. Перестроение в  колонну по 4.

ОРУ без предметов «На стройке»

1.«Чертеж»

       На большом листе бумаги,

       Нарисуем мы чертеж.

И.п: О.С. 1-2 руки через стороны стороны      ,

3-4 в и.п. (6-8 раз)

2. "Маляры",И.п: О.С,1-наклон вниз, с воображаемой кистью, 2-руки вверх   встают в И.п(6-8раз)

3.«Котлован»

        Чтобы здание построить,

        Нужно вырыть котлован.

И.п.: О.С., руки «полочкой».

1-3 – присели, вращаем руками, 4- и.п.(6-8 раз)

4.«Бетономешалка»

        И раствор мы замешали,

        Хватит всем: и вам и нам!

И.п.: О.С., руки «полочкой».

1-3-присели, вращаем руками, 4-и.п.(6-8 раз)

5.«Подъемный кран»

        Работает подъемный кран,

        Кирпичи привозит нам.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты(6-8 раз)

6.«Грузовик (дыхательное упражнение)

       Едет к стройке грузовик,

       В нем мотор, как львиный рык.

И.п.:  то же, руки перед собой согнуты, 1-вдох, 2-4 выдох,

звук «р-р-р», вращаем руками.6 раз

7.«Бревнышко»

        Грузовик привез нам бревна,

        Разгружаем бревна ровно!

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Перекатывание вправо-влево, со спины на живот и обратно по 3 раза

8.«Стены ровные, пол прочный

          Все мы знали это точно!»

Прыжки: - ноги и руки в стороны - вместе.2 раза  по 10 прыжков на носках

9.«Окошко» (дыхательное упражнение)

         Окна вставляем,

         Стекла протираем!

И.п: О.С., 1-вдох, вращаем рукой по кругу, 2-4 –выдох, звук «ш-ш-ш», тоже другой рукой. 6 раз

Перестроение в 2 колонны парами.

3.Основная часть

«Строители» (в парах):

1.Перешагивание через «воротики» (столько раз, сколько «показывает цифра).3 раза

2.Строим ворота: возьмите  по 2 кубика на каждого и 1 гимнастическую палку. Перепрыгивание через них(столько раз, сколько «показывает цифра) 4 раза

3.Перешагивание через ворота,(дуги) (столько раз, сколько «показывает цифра)6 раз

4.Переползание  под воротами на спине и животе, увеличивая высоту дуги (столько раз, сколько «показывает цифра) 2 раза

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Пусть наши глаза отдохнут после работы.

Игровая эстафета с мягкими модулями

 «Экскаватор»(расчищаем площадку).Дети поочерёдно переносят "кирпичи" с одного конца площадки на другой.

"Строим дом из кирпичей".Дети поочерёдно несут по одной детали конструктора и выстраивают дом.

4. Заключительная часть

Вот и закончен рабочий день. Наступило время отдыха.

Рефлексия «Дом моей мечты»

    (под спокойную музыку)3-5 мин.

Ребята, сегодня вы показали, что вы умеете строить и дружить. А когда подрастете, наверное, захотите построить свой дом. А может кто-то из вас захочет быть строителем, ведь это очень нужная и важная профессия. А какой, нарисуйте? Воспитатель предлагает нарисовать в группе  дом своей мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...