Повышение педагогической компетенции
занимательные факты по физкультуре по теме

Хитина Ольга Александровна

Одна из категория детей с ОВЗ - дети с "Аутичным спектрам"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задержка психического развития одна из категорий детей с ОВЗ «Аутичный спектр» Выполнил Хитина О.А.

Слайд 2

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. Что означает аббревиатура ОВЗ?

Слайд 3

Задержка психического развития(ЗПР)-это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех отклонений встречающихся у детей в психическом развитии. ЗПР рассматривается как вариант дизонтогенеза , к которому относятся случаи: Замедленного психического развития Стойкие состояния незрелой эмоционально-волевой сферы Интеллектуальной недостаточности (не достигающей умственной отсталости) ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, ц еребрастеническими, невротическими и др.) Задержка психического развития

Слайд 4

Аутичный спектр -группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. Расстройства аутичного спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватная реакция при общении, ограниченность интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам). Что такое «Аутичный спектр»?

Слайд 5

К сожалению, развитие аутичного спектра, причины его появления и масса других факторов на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет. Факторы риска: Наследственность Структурные и функциональные нарушения головного мозга. Протекание беременности с осложнениями (вирусное поражение организма, корь, краснуха) Причины развития расстройств аутичного спектра

Слайд 6

С ребенком трудно наладить зрительный контакт (Отсутствует привязанность к матери и отцу- малыш не плачет, когда они уходят, не тянет ручки. Вполне возможно, что ему не нравятся прикосновения, объятия. Малыш отдает предпочтение одной игрушке, и его внимание ею полностью поглощено. Имеется задержка в развитии речи – к 12-16 месяцам ребенок не издает характерных звуков, не повторяет отдельные небольшие слова. Дети с нарушением аутичного спектра редко улыбаются. Некоторые дети бурно реагируют на внешние раздражители, например, звуки или свет. Это может быть связано с гиперчувствительностью. Ребенок ведет себя неадекватно по отношению к другим детям, не стремиться к общению или играм с ними. Ранние признаки расстройство аутичного спектра

Слайд 7

I группа - полная отрешенность от происходящего; II группа – активное отвержение; III группа – захваченность аутическими интересами; IV группа – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Классификация аутичных расстройств (классификация Никольской)

Слайд 8

Нарушение социальных взаимодействий (люди с таким диагнозом не могут распознать невербальные сигналы, не могут распознать и различить эмоции окружающих). Проблемы с речью. Нехарактерной жестикуляцией, стереотипическими движениями. Повторяющиеся модели поведения Привязанность к одной игрушке или неигровому предмету. Такие дети страдают от гипер - или гипочувствительности . Особенности пищевого поведения. Принято считать, что аутисты обладают некой гениальностью. Это утверждение не верно. Симптомы: на что стоит обратить внимание родителям?

Слайд 9

Нарушение речевого развития В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года можно заметить , что ребенок не использует речь для общения со взрослым , не откликается на имя, не выполняет речевые инструкции. Особенности психического развития детей с РАС

Слайд 10

Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт , присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, или избегают его, чаще всего они склонны к уединению.

Слайд 11

Нарушение исследовательского поведения. Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с РАС чаще всего используют игрушки необычно, не целиком , например, ребенок может не катать машинку, а часами крутить одно колесо.

Слайд 12

Нарушение поведения самосохранения. В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает неадекватную реакцию. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя

Слайд 13

Нарушение пищевого поведения Ребенок с РАС может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда у него может вызывать брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Слайд 14

Нарушение моторного развития Некоторым детям с аутичным спектром присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание . Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачиваться, взмахи «как крылья» и круговые движения

Слайд 15

Нарушение восприятия Трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

Слайд 16

Трудности в концентрации внимания Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность.

Слайд 17

Плохая память. Родители и специалисты замечают, что дети с РАС хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх) Такие дети на долгое время свой испуг, даже если он произошел очень давно.

Слайд 18

Особенности мышления Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с РАС не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

Слайд 19

Поведенческие проблемы Негативизм(отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением , криками, агрессивными вспышками. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные истерики или физическую атаку.



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Задержка психического развития
одна из  категорий детей с ОВЗ
«Аутичный спектр».

Выполнил:

О.А. Хитина

Что означает аббревиатура ОВЗ?

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья.

К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психическом.

Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.

Задержка психического развития

Задержка психического развития(ЗПР)-это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди  всех отклонений встречающихся у детей в психическом развитии.

ЗПР рассматривается как вариант дизонтогенеза, к которому относятся случаи:

  • Замедленного психического развития
  • Стойкие состояния незрелой эмоционально-волевой сферы
  • Интеллектуальной недостаточности (не достигающей умственной отсталости)

ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими и др.)

Что такое «Аутичный спектр»?

Аутичный спектр-группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий.

Расстройства аутичного спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватная реакция при общении, ограниченность интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам).

Причины развития расстройств аутичного спектра.

  • К сожалению, развитие аутичного спектра, причины его появления и масса других факторов на сегодняшний день остаются неясными. Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет.

Факторы риска:

  • Наследственность
  • Структурные и функциональные нарушения головного мозга.
  • Протекание беременности с осложнениями (вирусное поражение организма, корь, краснуха)

Ранние признаки расстройство аутичного спектра.

  • С ребенком трудно наладить зрительный контакт (Отсутствует привязанность к матери и отцу- малыш не плачет, когда они уходят, не тянет ручки. Вполне возможно, что ему не нравятся прикосновения, объятия.
  • Малыш отдает предпочтение одной игрушке, и его внимание ею полностью поглощено.
  • Имеется задержка в развитии речи – к 12-16 месяцам ребенок не издает характерных звуков, не  повторяет отдельные небольшие слова.
  • Дети с нарушением аутичного спектра редко улыбаются.
  • Некоторые дети бурно реагируют  на внешние  раздражители, например, звуки или свет.  Это может быть связано с гиперчувствительностью.
  • Ребенок ведет себя неадекватно по отношению к другим детям, не стремиться к общению или играм с ними.

Классификация аутичных расстройств (классификация Никольской).

  • I  группа - полная отрешенность от происходящего;
  • II группа – активное отвержение;
  • III группа – захваченность аутическими интересами;
  • IV группа – чрезвычайная трудность  организации общения и взаимодействия.

Симптомы: на что  стоит обратить внимание родителям?

  • Нарушение социальных взаимодействий (люди с таким диагнозом не могут распознать невербальные сигналы, не могут распознать и различить эмоции окружающих).
  • Проблемы с речью.
  • Нехарактерной жестикуляцией, стереотипическими движениями.
  • Повторяющиеся модели поведения
  • Привязанность к одной игрушке или  неигровому предмету.
  • Такие дети страдают от гипер- или гипочувствительности.
  • Особенности пищевого поведения.
  • Принято считать, что аутисты  обладают некой гениальностью. Это утверждение не верно.

Особенности психического развития детей с РАС.

Нарушение речевого развития

В раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года можно заметить , что ребенок не использует речь для общения  со взрослым , не откликается на имя, не выполняет речевые инструкции.

Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими

 Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт , присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов.

Дети с РАС не идут на контакт с другими детьми, или избегают его, чаще всего они склонны к уединению.

Нарушение исследовательского поведения.

Детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с РАС чаще всего используют игрушки необычно, не целиком , например, ребенок может не катать машинку, а часами крутить одно колесо.

Нарушение поведения самосохранения.  

В силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает неадекватную реакцию. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок  может очень высоко залезть, играть с острыми  предметами, перебегать дорогу не глядя

Нарушение пищевого поведения  

Ребенок с РАС  может быть крайне избирательным  в предлагаемых продуктах, еда у него может вызывать брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Нарушение моторного развития  

Некоторым детям с аутичным спектром присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них  развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачиваться, взмахи «как крылья» и круговые движения

Нарушение восприятия  

Трудности в  ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

Трудности в концентрации внимания

Дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность.

Плохая память.

Родители и специалисты замечают, что дети с РАС хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх) Такие дети  на долгое время свой испуг, даже если он произошел очень давно.

Особенности мышления  

Специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети  с РАС не сосредотачиваются  на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

Поведенческие проблемы

Негативизм(отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения).  Часто сопровождается сопротивлением , криками, агрессивными вспышками.

Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может  спровоцировать агрессивные истерики или физическую атаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию – один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту....

Повышение педагогической компетенции работников БДОУ в современных условиях

Способность к самообразованию– один из показателей профессиональной компетентности педагога. Это выражается в неудовлетворённости, осознанием несовершенства, стремлением к росту. ...

Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.        Эксперимент...

Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов

Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....

«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»

Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы,  способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...

План обучения педагогов детского сада "ИКТ, как средство повышения педагогической компетенции"

План составлен для педагогов детского сада, сроком на 1 год, состоит из 7 тематических блоков....

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...