План обучения педагогов детского сада "ИКТ, как средство повышения педагогической компетенции"
методическая разработка на тему

Поротникова Милана Валерьевна

План составлен для педагогов детского сада, сроком на 1 год, состоит из 7 тематических блоков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_7.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

План                                                    обучения педагогов                             «ИКТ, как средство повышения педагогической компетентности»

Составил:

Старший воспитатель

Поротникова М.В.

Введение.

Использование информационно – коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях. Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Использование компьютерных технологий помогает:

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • формировать интерес воспитателя к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).


Содержание и последовательность учебного материала.

Тема

Содержание

Сроки

1

Знакомство с персональным компьютером и периферийными устройствами.

1.1 Понятие операционной системы, ее возможности и функции.

Январь 2013

1.2 Интерфейс Windows.

Февраль 2013

1.3 Основная терминология: файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно. Меню «Пуск».

Март 2013

1.4 Стандартные программы: «Калькулятор» и т.д.

Март 2013

2

MicrosoftWord – текстовый документ

2.1 Интерфейс. Режимы вставки и замены символов. 

        Апрель 2013

2.2 Создание нового документа, открытие документа для просмотра и редактирования. Установка параметров страницы. Нумерация страниц. Установка границ абзаца, абзацных отступов. Выравнивание. Включение переноса слов. Операция с буфером обмена.

        Апрель 2013

2.3 Работа с таблицами. Работа с маркированными, нумерованными списками. Использование колонок.

           Май 2013

2.4 Включение объектов WordArt, рисунков. Использование закладок. проверка правописания.

           Май 2013

2.5 Распечатка документа.

           Май 2013

2.6 Работа с несколькими документами.

           Май 2013

3

Использование программы Microsoft Publisher при подготовке быстрых публикаций

3.1 Программа  Publisher.

Июнь 2013

3.2 Создание публикации, открытие, редактирование, установка параметров.

Июнь 2013

3.3 Включение параметров рисунка из файла.

Июнь 2013

3.4 Распечатка документа

Июнь 2013

4

Использование программы Microsoft Excel  в практической деятельности

4.1 Знакомство с редактором электронных таблиц MS Excel.

Август 2013

4.2 Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в MS Excel.

Август 2013

4.3 Освоение технологии по организации расчетов в таблицах и наглядного представления данных  в виде диаграмм, графиков.

Сентябрь 2013

5

Презентационные технологии Microsoft PowerPoint 

5.1 Изучение технологии создания мультимедийной презентации  Microsoft PowerPoint.

Октябрь 2013

5.2 Знакомство с возможностями применения мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности.

Октябрь 2013

5.3 Организация работы со слайдами в программе Microsoft PowerPoint .

Октябрь 2013

5.4 Применение эффектов анимации при создании презентации.

Октябрь 2013

5.5 Поэтапное создание презентации.

Октябрь 2013

5.6  Использование современных мультимедийных средств в демонстрации презентаций.

Октябрь 2013

6

Интернет – всемирная сеть.

6.1 Создание представления о сети Интернет как о едином информационном пространстве.

Ноябрь 2013

6.2 Знакомство с основными понятиями и принципами организации глобальной сети. 

Ноябрь 2013

6.3 Интерфейс программы-обозревателя Internet Explorer: адресная строка, папка «Избранное». Понятие  Web-страница, Web-сайт. Организация поиска информации.

Ноябрь 2013

6.4 Электронная почта.

Декабрь 2013

6.5 Понятие и структура почтового сообщения, почтового адреса и почтового ящика. Создание собственного почтового ящика. Создание и отправка сообщений. Организация почтовых вложений в виде файлов.

Декабрь 2013

7

ИКТ в образовании.

7.1 Планирование действий по внедрению полученных знаний и навыков в образовательный процесс.

Январь 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности инновационной деятельности старшего воспитателя в повышении педагогической компетенции педагогов детского сада

«Возможности инновационной  работы в кадровой политике дошкольного учреждения».МБДОУ детский сад № 401  Ст.воспитатель Щурова Н.С.        Эксперимент...

Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов

Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации

В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Семинар-практикум «Самообразование педагога, как средство повышения педагогической компетенции»

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...

Активные методы обучения как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения...