«Подвижные игры в физическом развитии детей раннего возраста»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Коваленко Инна Алексеевна

Игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

           Методическая разработка по теме: «Подвижные игры в физическом развитии детей раннего возраста»

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

РОЛЬ ИГРЫ  огромна.

Её основные  функции:

1. развивающие  

2. обучающие

3. воспитывающие

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Подвижные игры являются жизненной потребностью для развития детей раннего возраста. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр он овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и не-принужденно выполняет любые, самые разнообразные движения

1.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У ЖИРАФОВ»

Под музыку песни «У жирафов» исполняется подвижная игра:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

 2.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУС»

Перед игрой предложите детям «поиграть в автобус»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Громко все гудим» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Под музыку песни «Автобус» исполняется подвижная игра:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Покачиваемся на стульчике) .

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны) .

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони) .

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами) .

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя) .

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворни-ков») .

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем) .

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Подпрыгиваем на стульчике) .

3. У медведя во бору

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит-рррррр

По считалке выбирают Медведя, он сидит в одном конце на пенёчке и спит. А перед ним раскиданы (малые мячи, крышки, картинки с грибами, ягодами) .Остальные дети стоят на противоположной стороне. Читая стишок и собирая грибы, ягоды, дети двигаются в сторону Медведя. По окончании песни, Медведь просыпается и ловит детей. А дети убегают на свою сторону. Игра продолжается с новым Медведем.

4. Лохматый пёс

Вот лежит Лохматый пёс, (держать руки ладонями вверх)

В лапы свой уткнувши нос. (держать руки ладонями вниз)

Тихо, смирно он лежит, (сложить ладони, приложить к одной

щеке)

То ли дремлет, то ли спит. (сложить ладони, приложить к другой

щеке)

Подойдём его разбудим (подходить крадучись)

И посмотрим, что же будет (остановиться на расстоянии

вытянутой руки)

По считалке выбирают Лохматого пёсика. Лохматый пёс спит на лавочке (скамейке, кубике, коврике) .Дети на другой стороне зала. Дети читают стишок и медленно двигаются в сторону Лохматого пёсика с выполнением движений, указанных в скобках.

Потом дети громко топают ногами, чтоб разбудить Лохматого пёсика. Он просыпается и догоняет детей.

Второй раз можно потопать ногами и похлопать руками.

.5 Мой весёлый, звонкий мяч

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель ударяет мяч об пол со стишком, дети прыгают в одном конце зала. После окончания стишка, воспитатель катит мяч в другой конец зала, а дети догоняют его.

6. Котята и Щенята

Дети делятся на две команды (можно девочки и мальчики) .Они стоят в противоположных сторонах зала. Одновременно Котята на низких четвереньках, а Щенята на высоких четвереньках двигаются навстречу друг другу.Меняются местами.

7. Выше ноги от земли

По считалке выбирается ловишка. Под звон бубна, дети врассыпную бегают по залу. Бубен останавливается, воспитатель даёт команду:«Выше ноги от земли ». Дети бегом встают на скамейку, мат, кубик, канат, лесенку. Игра продолжается с другим ловишкой.

8. Позолоченный рожок

Месяц, месяц, мой дружок.

Позолоченный рожок.

Загляни в моё окошко,

С нами поиграй немножко.

На ладони посиди,

Кто самый быстрый посмотри.

Раз, два, три-беги!

Дети стоят по кругу в правую сторону. Месяц (сделан из картона) передаётся по кругу, читая стишок. У кого остаётся месяц в конце стишка, тот даёт команду : «Раз, два, три-беги »Дети, которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны, кто быстрее прибежит на своё место. Потом месяц передают в левую сторону.

9. Гуси и волк

Мама : Гуси, гуси,

Гуси : Га-га-га.

Мама : Есть хотите,

Гуси : Да-да-да.

Мама : Ну, летите,

Гуси : Нам нельзя.

Мама : Почему?

Гуси : Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Мама : Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

По считалке выбираются Мама и два волка. Она стоит в одном конце зала, дети в другом. А волки по краям прячутся. Мама и гуси ведут диалог. В конце диалога гуси летят к маме, а волки их ловят. Пойманные гуси выходят из игры. (Или, пойманные снова могут играть, но персонажей выбирают новых)

10. Гуси и пастух

По считалке выбирают Пастуха и Лису. Остальные дети Гуси. Гуси летают за спиной Пастуха. Он охраняет Гусей от Лисы. А Лиса старается поймать Гусей после стишка.

Пастух:Я гусей в лесу пасу,

От лисы гусей пасу

Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Это правда?

Гуси: Да-да-да!  

11. Мышеловка

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот, расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Дети делятся на две команды. Одна-Мыши (дети находятся за кругом, другая-мышеловка (дети встают в круг, взявшись за руки) .Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок. А дети-Мыши скребутся по спинкам детей мышеловки. По окончании стишка, мышеловка поднимает сцепленные руки вверх, то есть, открывает мышеловку. Мыши бегают во все ворота и выбегают. По сигналу воспитателя: «Хлоп », мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки, не давая выбегать мышам. Потом, команды меняются ролями, и игра продолжается.

12. Зайка беленький сидит…

Дети стоят в кругу и хором читают стишки, выполняя движения в соответствии с текстом

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(дети сидят, изобразив ушки зайца и шевелят руками на макушке)

Зайке холодно сидеть,

Надо Зайке лапки греть.

Вот так, вот так,

Надо Зайке лапки греть.

(дети стоят и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо Зайке поскакать.

(дети выполняют прыжки на месте)

Воспитатель : «Кто-то Зайку испугал. Зайка прыг и ускакал »

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Обмен опытом «Роль подвижных игр в физическом развитие детей раннего возраста»

В раннем возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка.  Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной и...

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...

Игры для физического развития детей раннего возраста.

Для создания эмоционального комфорта для детей раннего возраста могут помочь подвижные, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и самомассаж....