Презентация.Тема: Содержание педагогической работы с детьми по освоению образовательных областей «Здоровье» и Физическая культура».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ракова Елена Викторовна

     Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, четверть - от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения.

      Я работаю с детьми подготовительной группы. Этих детей я виду с младшего возраста.

      Наше МБДОУ № 13 «Звездочка» имеет приоритетное направление – осуществление  деятельности по физическому развитию детей.

Поэтому задачи по сохранению здоровья воспитанников,  физического развития  я реализую  через задачи образовательной области «Физическая культура» и « Здоровье».                                                                                                          

Содержание  образовательной  области «Физическая культура» направлено на достижение формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

        

Цель ОО:

-  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями);     

Задачи педагога:    создать условия для   формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

    Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Цели:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

 Задачи:

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

Задачи и цели обеих ОО интегрируются в различных формах работы.

Формы, приёмы  организации образовательного процесса по образовательной области  «Здоровье» «Ф.культура»

Режимные моменты

Совместная деятель-ность с педагогом

НОД

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественног опроизведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Занятия-развлечения

Занятия

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

 

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс

 

- Развиваю стремление к постоянным физическим упражнениям, ежедневно провожу утреннюю гимнастику.

- Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями провожу физкультминутки .

- Приучаю детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. (в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате).  

- Расширяю представление о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема разнообразие в питании, питьевой режим ).

Так же формирую осознанное отношение к необходимости употребление в пищу овощей, фруктов, витаминов.

- Продолжаю совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

- Прививаю интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

в саду проводится кружок «волшебный мяч» так же дети посещают спортивные секции.

   Систематически провожу различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

- Так же расширяю  представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и влияние на здоровье.(беседа .иллюстрации и т.п)

- Развиваю навыки самоконтроля за состоянием собственного здоровья(пр. проверка своей осанки).

Показатели по заболеваемости ниже, чем в среднем по городу и держатся на таком уровне уже второй год подряд. Дети стали интересоваться спортом, доступными их возрасту .

С недавних пор физкультурный уголок стал в группах самым любимым местом время препровождения как для мальчиков, так и для девочек. Это связано еще и с тем, что, изготавливаю вместе с детьми игрушки.

- Провожу и  организовываю несложные игры-эстафеты на улице  с элементами метания, парным бегом, змейкой, прыжками на двух ногах, на одной с продвижением вперёд, с дополнительным предметом в руках (например, кубик и т. п.), создавая различные виды препятствий (либо нарисованные или  какие-то предметы). При организации игр – эстафет мы используем спортивный инвентарь: обручи, кегли как ориентиры, пластмассовые кубики футбольные и резиновые мячи, скакалки, верёвки.

▪ Подвижные игры являются лучшим средством отдыха после умственной нагрузки и проводятся как в группе, так и на свежем воздухе. 

 ▪Мы играем в игры с мячом: "ФУТБОЛЬНЫЙ БОУЛИНГ" – используются  кегли и футбольный мяч.

Играем в «Футбол», где отрабатываются техника отбивания мяча внутренней стопой ноги, ведение мяча ногой в беге.

▪Игра с обучением  детей  бросать и ловить мяч«ДЕНЬ И НОЧЬ» - броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении.

 - «ВЫШИБАЛЫ» в игре дополнительно используем прокатывание мяча по земле  с прыжками, не задевая мяч.▪ 

Игра со скакалкой с элементами прыжков на двух ногах на месте «УДОЧКА».

▪В подготовительной группе к школе двигательная активность больше проявляется в  играх с элементами различных видов спорта:  в игре «Забрось мяч в корзину» дети обучаются элементам игры в баскетбол (на участке бросаем в корзины для мяча, в обручи). 

В группе тренируемся в бросании мяча в обруч на разной высоте, который держат дети, воспитатель.

В игре «Мяч через сетку»( на улице используем любые перекладины на формах; Детям даются упражнения с использованием различных кольцебросов, целей с использованием обручей, мешочков для метания В группе играем в  настольный теннис - «Кто больше сделает ударов ракеткой».

Под музыкальное сопровождение в группе играем в игру» Третий лишний», игры со скакалкой – (техника прыжков); прокатывание мяча, обруча по ограниченной площади (используем узкую дорожку для бодрящей гимнастики). ▪ Работа по физическому воспитанию проводится с группой и индивидуально: В течение дня в  группе проводятся пальчиковые игры с речёвкой.

▪ Подбор движений в играх осуществляю с обязательным учетом  физического состояния и индивидуальных особенностей детей.

 

В итоге, создав условия для полноценного физического развития детей в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, т.е. оснастив и пополнив предметно-развивающую среду новым традиционным и нестандартным оборудованием, можно говорить о результатах:

-  у детей повысился интерес к двигательной активности.

- Показатели по заболеваемости  ниже, чем в среднем по городу и держатся на таком уровне уже второй год подряд.

- Дети стали интересоваться спортом, доступными их возрасту .

- правильно формируется  здоровый образ жизни.

 Все это  позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Содержание образовательной области “Физическая культура” интегрируется со следующими образовательными областями.

“Здоровье”

Познание”

“Музыка”

“Социализация”

“Коммуникация”

Содержание образовательной области “Здоровье” интегрируется со следующими образовательными областями.

“Физическая культура”

“Познание”

“Социализация”

Безопасность”

Коммуникация”

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Индивидуальный подход как одна из форм организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

   Основы здоровья ребенка закладываются в самом раннем детстве.Грамотно организованные и эффективные занятия физической культурой в детском саду являются важным условием формирования...

Форма организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

       Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состония здоровья каждого воспитанника - основная задача организации воспитательно-образовательного проце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Журнал учета индивидуальной работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре....

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»

Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»...