Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста с использование дифференцированного подхода «И матрёшки, и петрушки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кононова Елена Александровна

Ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего типа «Буратино»

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста с использование дифференцированного подхода

«И матрёшки, и петрушки»

        Составила инструктор по физической культуре

Кононова Е.А.

2016 г.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли.

Развивающие:

1. Упражнять в умении  ходить вокруг ориентира;

2. Закрепить умение передвигаться на ладонях и коленях в прямом направлении, используя перекрёстную координацию;

3. При прокатывании большого мяча развивать умение энергично его отталкивать и прокатывать его в прямом направлении;

4. В подвижной игре «Найди пару» закреплять умение реагировать на звуковой сигнал во время бега.

Воспитательные

1. Воспитание внимания;

2. Воспитание гендерных различий.

Оздоровительные:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. Посредствам музыки создать эмоционально комфортную атмосферу.

Инвентарь: корзиночки (по количеству девочек в группе), гантели (по количеству мальчиков в группе), мячи (на подгруппу детей), плоские кольца (по количеству детей в группе), «Чудесный» мешочек, игрушка матрёшка и игрушка петрушка.

Мотивация занятия

Привлечь внимание детей к «Чудесному мешочку». Достать Матрёшку показать.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

1. Построение вокруг ориентира.  Разделяясь на девочек и мальчиков.

Следить за осанкой.

2. Ходьба вокруг ориентира друг за другом. Ходьба на носках.

30 сек.

Следить за координацией движений, осанкой и чтобы не обгоняли друг друга.

3. Бег друг за другом вокруг ориентира.

После  бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом и на носках.

4. Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Основная часть

ОРУ с предметами

«Матрёшки» и «Петрушки» танцуют

  1. И.п. – узкая стойка, ноги врозь.

1-2 – плавно, медленно, корзиночку вперёд, вверх, подняться на носки.

3-4 – И.п.                                          

    4 раза

(мальчики выполняют то же упражнение, но резко)

  1. И.п. – то же, предмет впереди.

      1-2 – поворот вправо;

3-4 - И.п.

То же упражнение в лево                

      6 раза

Упражнение выполняется под музыку

  1. И.п. – то же.

1-4 – полунаклон, предметы вниз, покачать корзиночку, поворачиваясь вправо, влево, гантели в стороны.

5-6 - И.п.

  1. раза

  1. И.п. – то же, предметы перед грудью

1-2 – присесть, предметы вперёд;

3-4 – И.п.                          

  1. раза

  1. Кружение с предметами в обе стороны: корзиночка – вперёд-вниз, гантели – на пояс.

- Катание мячей друг другу на S=1,5 м.

(6-8 раз)

Использовать образ колобка. «Петрушки» подходят к заранее подготовленным мячам, «матрёшки» встают напротив в кольца. Показ воспитателя отталкивать посильнее, прямо в руки товарищу.          

Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении до ориентира

Надо проползти тихо, крадучись. Дети встают на четвереньки, упираются на ладони и колени, и ползут к противоположной стороне зала, встаю и хлопают в ладоши над головой.

Подвижная игра

П/и «Найди пару» - бег в рассыпную, по сигналу встать в пары: «матрёшки» - «петрушки», прыжки на двух ногах на месте в паре, кружение в паре под музыку

3-4 раза

Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох

3 раза

Заключительная часть

Ходьба парами «матрёшки» и «петрушки» на прогулке.

Построение парами друг за другом

Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с использованием методики Н.Н. Ефименко и мультимедийной презентации "Путешествие козлят по сказке"

Занятие включает в себя комплекс общеукрепляющих занятий по методике Н.Н. Ефименко. На протяжении всего занятия детям демонстрируется презентация с мультипликационными героями из сказки "Гуси-леб...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"

Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием координационной лестницы на тему: «Путешествие в страну скорости и ловкости»

Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.Использование данного тренажера трени...