методические рекомендации для воспитателей "Стопатерапия"
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему

методическая разработка гимнастики стопы и самомассажа стоп и голени с целью профилактики и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stopoterapiya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Стопотерапия

(гимнастика для стоп и самомассаж стоп и голени)

*- упражнения, которые в младших группах вначале делается кистями рук.

вид

Упражнение

Дозировка

Художественное слово

Возраст

Гимнастика для стоп. и. п.: сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая.

1.Дробь пальцами

Дробь пяточками

По 2 раза

«Пальчики - мальчики прыгают, как зайчики;

Пяточки -топтушки» (2 раза)

С 1 младшей группы

2. (расслабление и. п.: ноги врозь, упор на пятки.)

«Ножки здороваются» (поворот стоп к середине и во внешнюю сторону)

По 5 раз в каждую сторону

Расслабили ножки, коленями поиграли; «Здравствуйте» - большие пальчики встретились, «До свидания» - мизинчиками почесали пол, как кота за ушком.

*3. «Кулачки»

По 5 раз

Зажимаем кулачки крепко-крепко, растопыриваем пальчики

4. «Копаем ямку» и «Водичка потекла...» (поочередное поднятие вверх пальцев ног (упор на пятки) и пяток (упор на пальцы ног)

По 5 раз

Держим по 3 сек.

«Сидим на берегу речки, копаем ямку в песочке... Водичка потекла под пальчики... копаем дальше.... Под пяточки....

*5. «аплодисменты» Стопа к стопе, колени врозь.

1 раз

Какие умелые ножки!

Гимнастика для стоп

б. «Заводим машину» и. п.: голень правой ноги на левом колене, ладонью левой руки обхватываем пальцы ног. Круговые вращения стопой.

По 5 раз в каждую сторону на каждой ноге

(Считаем круги)

Со старшей группы

7. Гимнастика пальчиков. И. п.: то же, берёмся поочерёдно за каждый пальчик (большим пальцем за подушечку, указательным - за ногтевую пластинку) Поочерёдное сгибание пальчика, помогаем всем носком стопы)

1 пальчик 2 пальчик И так по очереди на каждой ноге

«Пальчик-мальчик, ты - согнись! Пальчик -мальчик, не ленись!»

Со средней группы

8. Ножки гладят друг друга по передней части голени, обхватив стопой.

по 6 раз каждой ногой

Ножки гладят от пальчиков до колена

Самомассаж стоп (серия упражнений выполняется по очереди на каждой ноге)

9.1). Растираем ладонью всю поверхность стопы ладонью, (пальцы сжать плотно вместе)

Пока проговариваем Пока проговариваем

Поставили ножку - приготовили ладошку! Греем, греем, греем, греем, чтобы стало всем теплее, а потом ещё, ещё, чтобы стало горячо!

Со средней группы

10.2). Похлопывание ладонью всю поверхность стопы

Похлопаем, похлопаем, как по лужам топаем. (2 раза)

11.3). «Крабики» - колющие сильные касания пальцами по стопе (согнуть пальцы в суставах)

Пока проговариваем

Показали «крабики»! Покололи, покололи, покололи, покололи!

12.4).Растирание стопы (и. п.: то же, но ладонью одноимённой руки придерживаем для придания жёсткой основы пальцы стопы)

По 10-15 сек. Каждую зону.

Приготовили тёрочку. Растираем пальцы ног и «подушечку» под пальцами; ямочку - катаемся с горочки; Рёбрышко; Пяточку-картошечку .


13.5).Тёрочка «Пила» по краям стопы

10-15 сек

«Пилим» (8-12 раз)

14.6). «Поглаживание»

5-10 сек.

Погладили ножку, хорошая ножка

Самомассаж стоп . и. п.: наклонившись к ноге.

15. «Пластилиновые ножки» Разминаем сильно двумя руками: - пальчики; - стопу; -Икроножную мышцу.

По 5 сек каждую зону

Проговариваем действия

Со 2 половины старшей группы

16. пощипали ахиллесово сухожилие (сильное поглаживание вверх)

^

5-10 раз

пощипали ахиллесово сухожилие

17.Поглаживание руками голень «Поправляем гольфы»

по 6 раз на каждой ноге

Поправляем от пальчиков до колена

С 1 младшей группы

Гимнастика для стоп с предметами, и. п.: сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая.

18.1). с колючим или малым резиновым мячом КАТАНИЕ вперёд- назад, по кругу, влево - вправо. Или кегли КАТАНИЕ вперёд-назад по

очереди и двумя ногами.

Пока поём

Мы едем, -едем, едем, В далёкие края Хорошие соседи, счастливые друзья! Нам весело живётся, мы песенку поём, а в песенке поётся, о том, как мы живём

19.2). «Медведи» Подтягивание предмета, захватив его стопами, к себе и вновь выпрямляя колени.

Пока проговариваем (8 раз)

«Я, медведь, В лесу голодный, я хочу отведать мёду!»

Со 2 половины средней группы

20.3). «Полочка-горочка» Ноги вытянуть вперёд, носки - на себя, пятки вместе- носки- врозь. Пускать предмет по «горочке» вниз

5 раз

21.4) «выжимаем сок» (с мячом) нажимаем пальцами на мячик.

5 раз

каждой ногой.

22. с флажком 1). Поставив палочку флажка между большим и вторым пальцем, удерживая его пальцами, качаем ногой вверх (выпрямляя колено) и вниз

Правой ногой,

Левой ногой.

«Аи, качи - качи - качи. Глянь: баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи.

Налетели, вдруг, грачи, подхватили калачи, нам осталися - бараночки!»

23. 2). «Медведь лезет по дереву» (флажок вертикально полу, Захватываем палочку пальцами поочерёдно до верха и скользим вниз -«спускаемся»

5 раз каждой ногой.

24.3). «Подними флажок за ткань»

С 1 младшей группы

25. С платочком 1). Собираем пальцами ног платок под стопы. «Играем в прятки»

2-5 раз каждой ногой

26. 2). «Ножки танцуют с платочком» Как в упр. 22, захват пальцами за середину ткани

Пока поём. Каждой ногой

«Калинка, малинка, калинка моя, в саду ягода калинка- малинка моя»

27.3). «Парашюты» Поднять за ткань пальцами ног поднять и разжать пальцы.

5 раз каждой ногой по очереди

28. «Собери в корзинку» Камушки, палочки, мелкие игрушки из «киндера» и т.п.

5 предметов По 2-4 раза



Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Слудская основная общеобразовательная школа»

«Придашса окмыс класса школа» муниципальöй велöдан сьомкуд учреждение»

Методическая разработка

Стопотерапия

(гимнастика для стоп и самомассаж стоп и голени)

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).

Подготовила:

Старший воспитатель -

Белых А.Н.

с. Слудка, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...