Проект на тему "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Журкова Оксана Викторовна

Проект по физической культуре  для детей старшего возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhurkova_o.v.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования.

 Московский Государственный Областной Университет.

(РКЦ-ММЦ).

Проект на тему:

 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

                                               

Подготовила : инструктор по физкультуре

МБДОУ центр развития ребенка

детский сад №55: Журкова О.В.

группа №55

г. Одинцово 2015 г.

Проект «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Автор проекта: Журкова О.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный ,  практико – ориентированный, групповой

Участники проекта: Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 6 – 7 лет

Проблема: Недостаточное знание детей об основах здорового образа жизни. Какую гимнастику нужно выполнять чтобы  укрепить свое здоровье?

Актуальность 

                                                             Здоровье ребенка превыше всего,
                                                            Богатство земли не заменит его
                                                            Здоровье не купишь, никто не продаст
                                                            Его берегите , как сердце, как глаз.   

                                                                             

Здоровье -это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Все мы с детства знаем, русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду.  Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Эффективным и простым способом, который приемлем в любых условиях можно достичь с помощью ежедневных комплексов зарядки(гимнастики).

Знакомство с разновидностями комплексов зарядки научит  детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов  зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям - повысить свои знания, педагогам - решить главные задачи- снизить уровень заболевания у детей, решить другие педагогические задачи которые важны при подготовке детей к школе: формирование волевых качеств, активность, любознательность, отзывчивость, способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту и т.д. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье.

Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужна зарядка?», «Какие нужно делать упражнения, чтобы укреплять свое здоровье?», «Какую гимнастику нужно выполнять, чтобы  укрепить сове здоровье»? На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.

Цель проекта- повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни и познавательной активности.

Задачи:

      Для детей:

  • Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Для педагога:

  • Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к здоровому образу жизни
  • Повышать речевую активность  детей в процессе их познавательной деятельности.
  • Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

     Для родителей:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском  взаимодействии друг с другом. 

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    Спортивный конкурс « Мама, папа, я спортивная семья»

          Продукты проекта:

          Для детей:

  • Беседа с детьми «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни»
  • Проведение различных видов гимнастики: психогимнастики, утренней гимнастики, суставной гимнастики, пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики, физ. минуток

 Для педагога:

  • Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
  • Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие: быстроты, выносливости, силы, ловкости, координации.
  • Изучение методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
  • Оформление наглядной информации:
  • папки-передвижки:
  • «Упражнения на развитие координации у детей»
  • «Самый ловкий и быстрый»
  • «Игры на развитие равновесия»
  • «Как развивать глазомер»
  • Оформление газеты: Специальный выпуск «Здоровый малыш»
  • Изготовление книжек-малышек «Виды спорта».
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны – с физкультурой мы на ты»

      Для родителей:

Беседа: «Роль физкультуры  в физическом развитии ребенка», «Физкультура», «Здоровый образ жизни в семье»

      Ожидаемые результаты:

       Для детей:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.
  • Положительная динамика в познании  и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей 6 – 7 лет.
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Для педагогов:

  • Удовлетворенность от результатов своей деятельности. 
  • Новые проекты, перспективы.
  • Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

Для родителей:

  •  Активное участие в воспитании здорового образа жизни у детей;
  • Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
  • Совместное участие в конкурсах, развлечениях, досугах.

I этап. Организационный, подготовительный

1.Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2.Создание перспективного плана.

3.Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

        4.Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5.Уточнение знаний детей  об основах здорового образа жизни.

II этап. Реализационный

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

Системная паутинка по проекту « Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Здоровье

Безопасность

Физическая

культура

Дыхательная гимнастика «Лошадки» (по А. Н. Стрельниковой)

Цель:Укрепить защитные силы организма

Артикуляционная гимнастика. «Маляр» « Весёлый язычок» « Сладкое варенье»    

Цель: выработать полноценные движения артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика

« Этот пальчик в лес пошёл» «  Утёнок» «  Котик» « Человечки  Гимнастика после сна. Улетают сны в окошко.

 Цель: Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений. Устранить сонливость и вялость, помочь организму проснуться. Развивать мотивацию к сохранению здоровья.

Массаж пальцев рук

«Что растёт на грядке». « Замок» « Грибок» «  Правая- левая» « пальчик хочет спать» « стол, стул»

Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы. 

Дыхательные упражнения.

« Ушки» « Гудок корабля» « волны шумят» «Нюхаем цветы»  « Насос» Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.

Гимнастика после сна

« Медвежата»

Разучить с детьми комплекс гимнастики. Создать бодрое настроение.

Занятие с элементами  гимнастики Хатха-Йога.

Цель: Продолжать учить детей приёмам самомассажа.и дыхательных упражнений. Формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укрепление мышц спины.

Гимнастика для глаз Просыпайся глазок

«Бегущие огоньки»

(по В. Ф. Базарному)

Цель: Тренировать мышцы глаза. Умение снимать напряжение      

Массаж пальцев рук «Умывание»  «Зайка» « Очки»

Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы

пальцев.  

Беседа «Здоровое тело»    

Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Рассказать о значении органов чувств в познании окружающего мира; дать представление об опасностях, которые угрожают органам чувств. Познакомить с правилами сохранения зрения, слуха, учить детей сознательному отношению к своему здоровью.

Беседа « Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»

Цель: Закрепить знания детей о значении зарядки в жизни человека. Развивать желание систематически заниматься физическими    

Беседа«Почему изнашивается наш организм»

Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное  отношение к своему организму.

 Спортивный праздник «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Цель: Развивать у детей двигательные навыки.    

Воспитывать у детей желание  заниматься физкультурой.

Подвижные игры:

 П/игры «Медведь и пчелы», «Ведение мяча клюшкой   «Охотники и зайцы». П/игры «Совушка», «Попади в ворота», «Хитрая лиса».   «Мотоциклисты», «Сбей булаву». П/игры «Охотники и зайцы», «Мышеловка». Хороводная игра народов севера «Хейро».

Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.

Ритмопластика.

«Весёлые путешественники»

Цель:   Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитывать у детей желание самостоятельно заниматься  ритмическими упражнениями.

Логоритмика. « Мы на луг ходили»

Цель:.Развивать  темп речи, ритм дыхания, слух. Двигательную память.

Психогимнастика.

«Старик- Боровик»   «Котёнок-  Васька» Худой- толстый ребёнок.»

Цель: Развивать и корректировать различные стороны психики ребёнка.

Подвижные игры.

«Сокол и голуби», «Волк и зайцы».    «Ловишка», «Медведи и пчелы», «Пятнашка».   «Мяч водящему», Удочка». П/игры «Охотники и зайцы», «Эстафета парами»

Цель: Вызвать интерес к подвижным играм..

Социализация

 Коммуникация

 

Беседа «Как мы играли с малышами  в  пальчиковые  игры».

Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим,. заботливое отношение к малышам; желание помогать им.

Дид.  Игра.   «Путешествие

в страну здоровья» 

Цель:Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.  . 

С/Р игра. « На арене  цирка» Цель: Закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты ( физ инвентарь, ленты. Мячи)..

 Ситуативная беседа « Что делать что бы не заболеть?» Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда взрослых для общества. Закреплять полученные знания.

Развивать память, мышление

Сюжетно ролевая игра « Едим на Олимпиаду»

Цель:  закрепит знания о спорте.   Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми.

Д/И  на развитие мелкой моторики пальцев рук.   «Моталочки»   «Собери бусы»  Шнуровки»   «Катушечки»  «Волчки»   «Клубочки»  Цель. Развивать тактильные ощущения.

Беседа. « Я и моё здоровье».

Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом Составление рассказов из личного опыта « Как  я  по утрам делаю зарядку»

Цель: Формировать представления детей о значении  утренней гимнастики. для здоровья человека.

Беседа. « Сохрани своё здоровье».

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь.

Ситуативная беседа  

« Правильная осанка-путь к красоте тела»

Цель. Формировать у детей представления о строении своего тела      

                 

III. Этап. Итоговый

Спортивный конкурс « Мама, папа, я спортивная семья»

        Результаты деятельности:

-У детей сформировался навык «активной деятельности» (дети легче и активнее включаются в образовательный процесс).

-У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

- У детей  повысился интерес к занятиям физической культурой.

- Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

-Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в изготовлении физ. оборудования своими руками , спортивных конкурсах, оформлении спортивного зала и т.д.  

  Список литературы

  1. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
  2. Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы//I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сб. докладов М., 1998. С. 289-298.
  3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
  4. Л.В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;
  5. Баль Л.В, Барканов С.В., Горбатенко С.А.«Педагогу о здоровом образе 
  6. жизни детей»: книга для учителя . - М.: Просвещение, 2005;
  7. Базарного В. Ф. «Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома». – М.: Аркти, 2005 . – 176с.
  8. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.

Интернет ресурсы:

www.maam.ru

 www.o-detstve.ru

www.event-rb.ucoz.ru

www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к здоровью, как к высшей ценности, здоровому образу жизни, способствует ответственному отношению к своему здоровью....

Творческий проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как ...

Проект по физической культуре «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Проект по физической культуре «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. В 21 веке здоровь...

Проект «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Проект«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»Воспитание здорового ребенка - наиглавнейшая задача дошкольного учреждения в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире при...

Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Задачи:  Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку